Спецпроекты • Партнерский материал • 29 октября 2024

Игра в команде:
кто делает социальные проекты в спорте


Спортивная площадка на берегу Байкала, ребрендинг женской футбольной команды из Череповца, передвижная выставка об истории КХЛ — это проекты команды Fonteam. В ней играют амбассадоры FONBET — звезды спорта, инфлюенсеры и журналисты. Рассказываем, как на протяжении 2024 года Fonteam воплощала в жизнь инициативы простых людей, которые хотят менять спорт изнутри.

Исследовать потребности и проблемы


Осенью 2023 года Fonteam запустила масштабный конкурс идей по развитию спортивной среды. Локальные команды, игроки и болельщики могли не только написать о глобальных нуждах (вроде нового городского стадиона), но и поделиться частными проблемами. Устаревший инвентарь, низкая конкуренция среди команд, нехватка денег на выезды и закупку формы — вот несколько актуальных примеров.

Оценивали результаты опен-колла звезды спортивной индустрии. Среди них двукратная чемпионка мира по фигурному катанию Евгения Медведева, нападающий «Локомотива» Сергей Пиняев, капитан футбольного ЦСКА Игорь Акинфеев, а также Эдамс из медиафутбольной команды 2DROTS и журналист Карен Адамян. У истоков проекта стоял легендарный комментатор Василий Уткин, ушедший из жизни в марте 2024 года.

Команда амбассадоров получила более 1,7 тыс. анкет со всей страны — от Камчатского края до Калининграда. Победили проекты по ребрендингу женской футбольный команды «Атланта» из Череповца, строительству спортивной площадки на берегу озера Байкал и созданию передвижной выставки об изнанке российского хоккея.

Долгосрочный эффект, реальность изменений, фокус на любителей и энтузиастов — Fonteam ставила эти критерии в приоритет при выборе победителей.

Разработало и реализовало кампанию креативное агентство XSYLEM.

Пас на горизонт


Байкальск — город в Иркутской области, где живут 13 тыс. человек. Чтобы добраться туда из Москвы, надо сесть на рейс до Иркутска, а потом еще три с половиной часа проехать на машине. Город стоит прямо на берегу озера Байкал и готовится принять статус эко-столицы. Там тоже любят и хотят играть в футбол.

Местный житель Василий Николаенко не футболист, но ему не безразличны судьбы города и друзей-спортсменов. Им надо где-то тренироваться, чтобы показывать уровень, — для этого нужна среда. «Проведение больших футбольных матчей поможет вызывать к Байкальску интерес туристов, а это положительно повлияет на инфраструктуру и экономику всего города», — рассуждает Николаенко.

Из этой гипотезы возник «Горизонт» — новая и оснащенная база для игр и тренировок в Байкальске. Площадка построена по стандартам современных спортивных полей: стойкое резиновое покрытие, борта с мягкой сеткой и двухрядная трибуна. В основу дизайна легли находки советского конструктивизма и оформление актуальных спортивных пространств со всего мира.

«Горизонт» — первый проект в рамках масштабного развития территории Байкальска, ставший заметной точкой на карте города. Рядом с полем появятся площадки для воркаута и баскетбола, а также парковая зона. Доступ на «Горизонт» свободный круглый год.

«Очень важно делать не только коммерческие проекты, но и социально значимые. Я думаю, что эта кампания вдохновила каждого участника нашей команды. Круто видеть не только количественные показатели эффективности, но и благодарные глаза настоящих людей. Когда мы в 2023 году разрабатывали идею проекта, мы и подумать не могли, насколько ценная инициатива будет нами реализована», — говорит исполнительный продюсер проекта Наташа Фионова.

17 августа «Горизонт» открылся турниром, в котором играли команды из Байкальска и Иркутска. Поддержать футболистов приехали MBAYPE, Хул и другие игроки из медиакоманды 2DROTS, а также авторы ютуб-канала «МЯЧ Production». Событие прошло в формате спортивного фестиваля, среди болельщиков был Василий Темгеневский, глава администрации города Байкальска.

Открытие «Горизонта» Fonteam посвятили памяти коллеги и журналиста Василия Уткина. Его знаменитую цитату «Вы думаете, мы тут в футбол играем? Мы тут жизнь живем» разместили на одном из бортов поля. Эти слова теперь встречают спортсменов каждую игру.

Большой спорт вблизи


«В городе и области почти нет команд, способных составить нам конкуренцию. Мы хотим расти, но есть ограничения — например, на все соревнования нам приходится ездить за свой счет. У нас нет даже скромного спорт-зала», — рассказывает Ксения Ковыршина, 18-летняя футболистка из Череповца.

Ксения играет за местную команду «Атланта». У нее есть амбиции настоящего клуба — соревноваться, показывать себя на выезде и брать награды. Для этого нужны ресурсы.

Для «Атланты» Fonteam подготовили программу ребрендинга. У команды появилась новая форма, сшитая по современным спортивным технологиям, с собственным логотипом и фирменными цветами. Кроме того, спортсменки стали героинями материала и съемки про женский спорт в России. Также у девушек появился бюджет на закупку нового инвентаря, аренду тренировочного зала и поездок на соревнования.

В июле 2024 года «Атланта» отправилась в Москву, чтобы неделю провести в летнем кэмпе GirlPower FC, — это крупнейшая школа по женскому футболу, которую поддерживают известные актрисы, певицы и блогеры. «Атланта» тренировалась с профессиональными тренерами и на равных играла в турнире со спортсменками из сборной России.

«Подобные проекты дают возможность выходить на новый уровень, чувствовать себя кем-то большим. Новые знакомства, новые мечты, новый опыт. Например, во время съемки „Атланты“ многие девочки волновались, но в процессе съемок им удалось раскрепоститься и показать себя с самой лучшей стороны. Было очень интересно попробовать себя в новой роли, ощутить некую медийность что ли», — рассказывает тренер «Атланты» Алексей Антонов.

История в артефактах


Третий проект Fonteam охватил сразу несколько регионов. Москвич Павел Рундзя придумал передвижную выставку про настоящий хоккей — его талисманы, героев и быт.

Роад-шоу «Внутри КХЛ» стартовало 3 сентября и почти месяц следовало по карте первых матчей нового сезона КХЛ: Магнитогорск, Уфа, Ярославль и Омск. Выставочным залом стала грузовая фура. Ее контейнер превратился в зону мультимедийного экспонирования: шайбы, амуниция и клюшки участников в решающих матчах; коллекция артефактов; зона с играми, а также сердце экспозиции — Кубок Гагарина.

«Мой папа — профессиональный хоккеист, который всегда делился историями об изнанке индустрии, о том, как живут герои игры за пределами ледовой арены. Мне кажется, хоккей — второй по популярности вид спорта в стране. Но есть ощущение, что мало кто знает историю любимых клубов», — рассказывает Рундзя.

Сюжет выставки менялся в зависимости от города пребывания.

У каждой локальной команды появилась возможность рассказать о своих достижениях и легендах. На одном из стендов выставки, «Стене славы», собрался обширный архив фотографий, инфографики и хроники, отражающий ход событий Лиги с 2008 года.

Во время тура к выставке присоединялись действующие и заслуженные герои локальных клубов. Среди них: Илья Горохов, в разное время игравший за «Торпедо», «Динамо» и «Локомотив»; действующий нападающий «бронепоезда» Денис Алексеев, чемпион России Дмитрий Затонский, а также авторы ютуб-блога Hockey Brothers.

Перемены только начинаются


«Fonteam — по-настоящему важный проект для FONBET. Мы остаемся не только лидером букмекерской индустрии, мы ставим для себя задачу стать спортивным брендом: не просто играть на территории российского спорта, но создавать и переосмысливать его вместе с актуальными героями — спортсменами, блогерами, журналистами. Их голосами и вкладом мы смогли открыть новых героев и уголки российского спорта. Мы не просто делаем очередную маркетинговую кампанию, а формируем смыслы и наследие: площадка в Байкальске продолжит быть местом силы для тысяч человек через год и даже два, а девчонки из „Атланты“ будут вспоминать и использовать в будущем полученный опыт», — сказал Денис Куртыкин, руководитель развития бренда и спецпроектов отдела спонсорства FONBET.

Реклама. ООО «Серф», ИНН 7725800310, erid: 2bL9aMPo2e3xm4hVPnyLmhULem