Hot-WiFi — компания и одноименная маркетинговая платформа на основе WiFi-технологий для работы с клиентами. Продукты компании позволяют собирать контакты гостей, обратную связь, показывать рекламу и продвигать бизнес в интернете. Среди клиентов Hot-WiFi — Baskin-Robbins, Subway, World Class, Центральный Детский Магазин, Додо Пицца, Burger King, KFC, Novotel. Основатель компании Дмитрий Степаненко, победивший в премии «Прорыв года» в номинации «Молодой предприниматель года», рассказал Inc., какой должна быть презентация для инвестора и почему участие в премии помогает посмотреть на себя со стороны.
Мы создали инструмент, благодаря которому наши клиенты могут взаимодействовать с аудиторией. Та страница, которую видит гость при подключении к Wi-Fi сети, — это сайт, который владельцы различных заведений раньше никак не использовали. Благодаря ему можно лучше узнавать свою аудиторию, получать о ней различную информацию.
Наша ближайшая цель — создавать новые продукты и масштабировать действующие. Тот продукт, который сейчас успешно продается в России, мы планируем больше экспортировать: в арабские страны, Северную Америку, и, наверное, Азию. В этих странах у нас есть партнеры, тестовые продажи. Мы посмотрели на конкурентов на этих рынках и убедились, что там есть потребность в нашем продукте.
Чтобы продать идею инвестору, нужно показать, сколько он заработает, — этому нужно посвятить максимум внимания. Многие предприниматели, поскольку горят своей идеей, очень много рассказывают про продукт, а инвестору интересно, сколько и когда он заработает, инвестируя в этот продукт. Эту часть презентации следует проработать более детально.
Большинство предпринимателей не обращает внимания на государственную поддержку, а она достаточно активная. Мне кажется, 8 из 10 предпринимателей, которые могли бы получить эту поддержку, либо не знают о ней, либо им кажется, что это сложно, что это забюрократизированный и сложный процесс. Это не так. Есть много программ, предлагаемых и городом, и на федеральном уровне.