Спецпроекты • Партнерский материал • 23 сентября 2025

«Искусственный интеллект уже стал частью творческого процесса»:

Джон Дейв о будущем визуальных шоу для электронной сцены


Синхронизация света, визуальных эффектов и звука, импровизация и интерактивность — вот что ждет электронную музыку в ближайшем будущем. О том, как строится новая визуальная культура, в интервью рассказал Джон Дейв — создатель мультимедийного контента для фестивалей AFTERLIFE и Soundstorm, чьи цифровые перформансы открывали выступления мировых звезд на главной сцене «Портал 2030–2050».

Как строится ваша работа с диджеями: вы создаете контент под готовые сеты или совместно с исполнителями подбираете наиболее удачные сочетания визуального и звукового?

Все зависит от артиста. Для живых выступлений мы, как правило, создаем шоу с нуля, продумывая каждый момент, каждый переход и каждую паузу в сете треков. Когда общая концепция перформанса определена, наша команда синхронизирует визуальные эффекты с освещением. Однако некоторые артисты предпочитают импровизацию и позволяют нам свободно творить прямо во время выступления. В таких случаях каждое шоу получается уникальным, приобретает свой особый оттенок.

В чем, на ваш взгляд, будущее цифровых перформансов для электронной сцены в стиле Afterlife: интерактивность, воздействие на эмоции, коллаборации с искусственным интеллектом?

В последнее время становится все сложнее по-настоящему удивить зрителей, но что всегда безотказно работает, так это интерактивность — создание пространства, в которое люди могут полностью погрузиться во время шоу. И чем глубже аудитория чувствует связь с этим пространством, тем сильнее она сливается с миром, который мы проектируем с помощью визуальных эффектов.

Искусственный интеллект уже стал частью творческого процесса нашей команды, и его вклад в работу в дальнейшем, я уверен, продолжит расти. Думаю, в будущем индустрия будет нацелена на создание более многослойных пространств с бо́льшим количеством экранов, которые окружают зрителей, чтобы как можно сильнее погрузить аудиторию в виртуальный мир.

Что вдохновляет вас на создание мультимедийного контента для музыкальных выступлений? Какую роль в этом процессе играет локация мероприятия?

Как источник вдохновения мы используем все, что нас окружает, — даже то самое простое, что случается на протяжении дня. Ты постоянно наблюдаешь, запоминаешь, а потом перекладываешь полученные впечатления на творческий процесс, иногда сам того не осознавая.

Если мы говорим о создании контента для шоу артистов, самой главной вдохновляющей силой всегда остается музыка. Я надеваю наушники и пытаюсь представить мир, в который они хотят погрузить слушателей, а затем перевожу это видение на язык визуальных образов.

Какие технические решения вы использовали при создании контента для «Портала 2030–2050»? В чем была сложность?

Основная сложность проекта для «Портала 2030–2050» заключалась во времени, требующемся для генерации контента. Масштаб футуристических миров, которые мы хотели создать, ответственность за формирование визуальной концепции настолько большой территории электронной музыки — осуществить этот проект казалось почти невозможным. Однако нам удалось завершить его всего за день до шоу. Такой сложный рабочий процесс был бы невозможен без профессиональной, поддерживающей команды.

Для «Портала 2030–2050» мы впервые интегрировали ИИ-плагины в процесс 3D-моделирования: пока мы проектировали сцены, искусственный интеллект параллельно генерировал текстуры для окружающей среды. Это значительно сэкономило нам время и позволило выполнить за недели тот объем работ, который обычно занимает месяцы.

Чем отличается контент, который вы создали для российской аудитории «Портала 20302050», от работ для мероприятий в Европе и на Ближнем Востоке?

Честно говоря, мы не меняем подход к работе в зависимости от региона. В конце концов, искусство — это искусство и люди воспримут его независимо от того, откуда они, если контент сделан с душой.

Каким вы видите мультимедийный контент для следующего «Портал 20302050»?

Думаю, в следующий раз команда сфокусируется на создании более масштабного визуального пространства, которое погрузит зрителей в полноценное путешествие в мир будущего. Главный экран больше не будет ключевым визуальным источником, их станет гораздо больше. И это, безусловно, улучшит восприятие контента аудиторией. Поэтому в следующий раз наша цель — создать визуальное пространство в формате 360 градусов, чтобы при смещении фокуса с главного экрана не терялось ощущение, что ты внутри виртуального мира.

Реклама. АНО «Московский Урбанистический Форум», ИНН 7710480192, erid: 2VtzqxRatf6