Спецпроекты • Партнерский материал • 18 сентября 2025

Еще 10 лет назад москвичи вряд ли бы отличили ттокпокки от пибимпап — сегодня они выстраиваются за ними в очередь. Кухня, как и в целом корейская культура, набирает популярность в России: молодежь слушает k-pop-группы, разучивает танцы из клипов кумиров, смотрит дорамы и посещает модные точки стритфуда. Аудитория постарше выбирает азиатскую еду из-за сбалансированности и необычных сочетаний вкусов. При этом рынок далек от насыщения, что открывает большие возможности для развития гастробизнеса в этом направлении: востребован как премиальный сегмент с аутентичными блюдами и шоу-кухней, так и более доступные форматы.
Феноменальная популярность культуры небольшой азиатской страны во всем мире не случайность, а результат последовательной политики правительства Южной Кореи. Сериалы, музыка, кухня, мода стали чуть ли не главными направлениями экспорта для государства.
Примерно в начале 2000-х «халлю», что переводится как «корейская волна», накрыла ближайшие страны — Китай и Японию, а затем постепенно распространилась по всему миру.
До России это явление докатилось примерно к 2010 году. Молодежи зашли дорамы, k-pop-группы. Как показывает одно из исследований, корейскую музыку в России в равной степени слушают и мальчики, и девочки, около 30% фанатов — младше 18 лет. Стали появляться модные точки стритфуда с корн-догами (сосиска или сыр в панировке на палочке) и кимпабами (похоже на роллы, в качестве начинки — рис, мясо, рыба), сладкими вафельными рыбками и яркими напитками. Помимо еды заведения привлекают молодежь возможностью сделать фото в необычных интерьерах, а также приобрести различные аксессуары и сувениры с изображениями любимых персонажей кино и исполнителей. Подобные бистро также становятся точками притяжения для туристов.
Стоит отметить, что кухню распробовала и более требовательная взрослая публика. И дело не только в общемировом тренде. Так, некоторые блюда и ингредиенты уже давно известны в России или характерны и для нашей культуры. Например, быстрорастворимая лапша или квашеные овощи. Морковь по-корейски, кстати, российское изобретение: это вариация на тему традиционных закусок от эмигрантов, осевших в начале XX века на Дальнем Востоке.
Кроме того, азиатские блюда отличают яркие вкусы, необычные ингредиенты, что подогревает к ним интерес.

Сегодня в Москве можно посетить корейские заведения различных сегментов. Это и рестораны высокого класса с аутентичным меню, среди них — Biwon в Хамовниках. Там готовят традиционные блюда в авторской подаче, при этом на кухне используют премиальные продукты. Так, например, в заведении подают исключительно говядину вагю.
Также популярны рестораны с грилями, встроенными в каждый стол. Например, Hite на улице 1905 года. Это распространенный формат для самой Кореи. Предполагается, что поесть в такие заведения приходят в компании, чтобы вместе пожарить филе говядины или ребрышки.
Одной из самых успешных франшиз в сегменте стритфуда в Москве стала сеть Chiko. Основатель проекта Сергей Лебедев сделал выигрышную ставку на корейскую поп-культуру: залы заполнены неоновыми вывесками, ростовыми куклами популярных артистов и другими яркими деталями. Также там регулярно проводят тематические мероприятия. Посетители приходят за необычными закусками и красивыми фото для соцсетей.
Среди известных бистро с модными блюдами можно назвать Kook на Петровском бульваре. Публику привлекают необычной подачей и яркими авторскими коктейлями.
Востребованы и более лаконичные проекты, где в центре не интерьер или подача, а вкус блюд. Так, например, команда Kimbox начинала с вендинговых аппаратов с онигири, а теперь у них своя кухня с доставкой по Москве. В меню — традиционные позиции корейской уличной еды.
Несмотря на немаленький список популярных заведений, возможности для развития нового бизнеса в сегменте по-прежнему широкие. Спрос продолжает расти. Так, например, по данным Metro, продажи азиатских ингредиентов для ресторанов и кафе за последний год увеличились на 45%.
Актуальны как нишевые проекты, так и франшизы, которые быстро выходят за пределы Москвы. Так, тот же Chiko, первая точка которого открылась в 2019 году, спустя 6 лет работает уже в 47 городах России и СНГ.
Способствует продвижению кухни и проведение различных мероприятий. Так, в этом году в рамках уже ставшего культовым музыкального события — «Портал 2030–2050» — особое внимание было уделено корейской культуре и гастрономии. Фудкорт с национальными блюдами на территории Кинозавода «Москино» был открыт с 29 августа по 14 сентября. Самыми популярными позициями у гостей стали кимбапы и корндоги.

Помимо вкусных блюд, с 29 по 31 августа посетителей мероприятия ждали мастер-классы по сборке айдолбоксов, каллиграфии и танцам от известного хореографа Сонг Чана. В эти дни на территории электронной музыки прозвучали главные хиты корейских k-pop-звезд в исполнении российского симфонического оркестра CAGMO. А 31 августа перед поклонниками выступил певец Сон Вон Сон, который известен своими каверами на песни Виктора Цоя, Димы Билана и других российских артистов.
Для гастробизнеса территория электронной музыки «Портал 2030–2050» стала идеальным попаданием в лояльную аудиторию: специальная k-pop-программа собрала тысячи поклонников корейской культуры, фанатеющих и от музыки, и от национальных блюд.
Как отметила соучредитель компании Kimbox Инна Ли, именно такие события позволяют заявить о себе.
Инна Ли
соучредитель компании Kimbox
«Наша компания работает в Москве второй год. Мы открыли свое дело, чтобы познакомить москвичей с блюдами, максимально приближенными к корейским. При этом мы готовим и на основе российских продуктов, например сочетаем краснодарский рис и корейские нори. Мы второй год принимаем участие в городских мероприятиях, нам очень нравится. Мы безмерно благодарны всем организаторам, которые занимаются такими благими и прекрасными начинаниями, позволяют нам работать, показывать себя, а москвичам — приходить и наслаждаться хорошими, качественными мероприятиями».

Реклама. АНО «Московский Урбанистический Форум», ИНН 7710480192, erid: 2VtzqvFhHBJ