«В 1993 году протяженность сети скоростных автомобильных дорог Китая равнялась нулю. Сегодня — 180 тыс. км. Это не просто больше, чем в какой-то отдельной стране. Это больше, чем во всех остальных странах мира вместе взятых», — заявил Блинкин.
Аналогичная ситуация с высокоскоростными железными дорогами. Сеть высокоскоростных магистралей в Китае превышает 40 тыс. км в эксплуатации, и примерно столько же строится. Поезда между Пекином и Шанхаем ходят каждые восемь минут со скоростью 350–400 км в час.
«Количество квадратных метров жилья, которое строится в Китае в год, — около 1,5 млрд. Если разделить на население, получается тот самый 1 кв. м на человека ежегодно, о котором мечтали в СССР», — отметил эксперт.
При этом Блинкин обратил внимание на парадокс: в Чунцине с населением 32 млн человек зарегистрировано всего 1,9 млн автомобилей, тогда как в Москве при населении в 2,5 раза меньше — 5 млн машин.
«Если Китай сумеет сохранить эту модель мобильности, когда города соединены высокими скоростями, а внутри каждого города человек получает все необходимое локально без гигантских автомобильных потоков, — это будет большой успех», — подчеркнул ученый.
По словам участников дискуссии, китайская модель основана на сочетании политической централизации и экономической децентрализации, а также на пятилетнем планировании с выполнением минимум 80% поставленных целей.
Сессия «Футуристический путь Китая» прошла в рамках форума о будущем городов БРИКС «Облачные города», который прошел в Москве 17–18 сентября уже в третий раз. В его повестку были включены вопросы роботизированных технологий и искусственного интеллекта.