Спецпроекты • 15 ноября 2022 • Партнерский материал

Сделано в Москве: 5 историй дизайнерских брендов, создающих стильные предметы интерьера

Спецпроекты • 15 ноября 2022 • Партнерский материал

Сделано в Москве:
5 историй дизайнерских
брендов, создающих стильные предметы интерьера

Текст: Наталия Владимирова

Обложка: Woodfans


С 1 по 6 ноября в столице прошла первая Московская неделя интерьера и дизайна, собравшая 350 брендов из России, Индии, Вьетнама, Южной Кореи, Туниса, Египта и других стран.

Мероприятие под кураторством заммэра Москвы Натальи Сергуниной объединило производителей товаров для дома, дизайнеров и других участников рынка. Они смогли бесплатно показать свою продукцию большой аудитории, расширить партнерские связи и подключиться к дискуссиям на актуальные для отрасли темы.

Ключевая экспозиция была создана с использованием продукции столичных производителей — участников программы поддержки локальных брендов «Сделано в Москве». Рассказываем истории одних из самых ярких брендов.


Banska

Зеркала

Banska производит зеркала в ар-деко и современном минималистичном стиле. История бренда началась в 2017 году, когда Петр Пименов уволился с офисной работы и решил открыть собственный бизнес. Ему нравилось создавать дизайн-проекты мебели и различных предметов в SketchUp, программе для 3D-дизайна и архитектурного проектирования. На тот момент Петр никак не мог выбрать подходящее зеркало для своего дома. Поэтому он спроектировал несколько вариантов, отобрал самые интересные и приступил к изготовлению.

Тогда же родилась простая и понятная философия бренда: «Мы производим в Москве и продаем всем желающим зеркала, которые придумывали для себя». Производство Banska небольшое, находится в Москве рядом с ВДНХ. Сейчас бренд производит как массовую продукцию, так и эксклюзивные линейки из нескольких десятков зеркал.

Самые популярные и трендовые продукты — овальные зеркала в полный рост. Бренд особо полюбился дизайнерам: они ценят минималистичный стиль, который вписывается практически в любой интерьер.


ArchPole

Мебель

ArchPole был основан в 2008 году двумя архитекторами, Анной Сажиновой и Константином Лагутиным. Еще во время учебы в МАРХИ они начали создавать свое архитектурное бюро. Первыми проектами стали интерьеры небольших загородных домов. В один из них — серию гостиничных домиков — студенты добавили собственную коллекцию мебели, потому что стандартные предметы из библиотеки 3D Max выглядели очень скучно. Когда они стали искать подрядчиков, выяснилось, что проще сделать всё самим. Так начался мебельный эксперимент ArchPole (АрхПоле).

Мебель ArchPole — это минимализм, но предметы хорошо сочетаются как друг с другом, так и с продукцией других производителей. По своей сути каждый элемент — конструктор, из которого можно создать интерьер в разном стиле: от элегантного минималистичного до гаражного лофта и классики. Неизменно пользуется успехом коллекция Full Moon — стулья с деревянными или металлическими каркасами с выемкой на сидении, напоминающей полную луну. Их можно встретить в барах и ресторанах по всей России.

Сейчас производство занимает 500 кв. м на Электрозаводе в Москве, там же находятся шоу-рум и офис компании. Философия бренда — создавать мебель на века, такого высокого качества, что ее можно было бы передавать из поколения в поколение.


The Ply

Архитектурная мебель

The Ply производит уникальную бетонную мебель для дома — она не менее приятна на ощупь, безопасна и функциональна, чем предметы интерьера из дерева.

Архитектурный минимализм в промышленном дизайне основан на логике, поэтому никогда не устаревает, уверены создатели бренда, архитекторы Марьяна Вечер и Дмитрий Лагутин. Они открыли собственное мебельное производство в 2011 году. Более чем за 10 лет существования цех вырос почти в 10 раз. Сейчас производство мебели собственного дизайна занимает 1 тыс. кв. м в центре Москвы.

Одна из флагманских моделей бренда — круглый стол Round, который обрел популярность благодаря своей практичности и функциональности. Быстро находит новых покупателей и новая модель — стол Flyover, который вошел в шорт-лист конкурса «Придумано и сделано в России». Уникальный дизайн этого стола напоминает эстакаду. The Ply выбирают люди, которым важно то, что их окружает, важны предметы, с которыми соприкасается их семья.


Woodled

Светильники

WOODLED — авторский проект семейной пары Евгении и Дениса Диановых, однажды решивших преобразить собственную квартиру. Они вместе закончили Московский Авиационный Институт и на момент создания первого светильника работали инженерами в области радиоэлектроники и авиастроения. Первым изделием стало бра простой формы: круг из массива дуба с подсветкой по окружности светодиодной лентой, изготовленный парой в собственном гараже.

В 2016 году супруги приняли участие в городской ярмарке в Москве с линейкой светильников и получили первые заказы. Родилась философия бренда — объединять красоту формы с функциональностью, качеством, долговечностью и демократичной ценой. Задача WOODLED — делать действительно хорошие предметы, доступные для широкой аудитории. Сейчас компания совместно со студией керамики Penny Royal выводит на рынок несколько новых продуктов: настольные светильники с керамическим основанием и регулировкой освещения Dune, а также систему для роста растений GoGrow.


Woodfans

Мебель

Woodfans, бренд мебели в современном стиле и в стиле модерн, основали в 2018 году Григорий Ельников и супруги Элена и Алексей Ивановы. Сейчас фабрика занимает 1 тыс. кв. м. в Москве. В ней есть столярный цех по распиловке фанеры и массива, цех изготовления каркасов будущих изделий, обивочный цех и цех пошива. В ближайшее время компания планирует удвоить производственную площадь.

Наибольшей популярностью у покупателей пользуются сложные по конструкции кровати и диваны. Woodfans старается отслеживать мировые тренды, улавливать и внедрять решения, которые применяют лидирующие европейские фабрики. Все технологические операции производятся на роботизированных станках, что позволяет добиваться точности, скорости и повышенной прочности изделий. Woodfans самостоятельно завозит в Россию премиальную линейку тканей из Европы, Турции и Великобритании и принципиально не использует дешевые материалы.

В итоге мебель получается действительно качественной и поэтому пользуется спросом у тех, кто хотел бы приобрести премиальную линейку топового европейского бренда, но не готов к ее финальной стоимости либо не готов ждать доставку из Европы до полугода.

Московская неделя интерьера и дизайна, которая прошла с 1 по 6 ноября, стала самым посещаемым отраслевым событием в столице за два последних года: суммарное число посетителей ее активностей составило 213 тыс. человек. Мероприятие состояло из обширной выставочной, деловой и образовательной программ, направленных на широкую аудиторию.

Более 350 компаний представили свою качественную и функциональную продукцию в рамках выставочной программы. Деловая программа включала более 100 публичных мероприятий. В них приняли участие более 270 спикеров — ведущие отраслевые эксперты из России, Японии, Египта, Китая, Армении, Казахстана, Бразилии и других стран.

Московская неделя интерьера и дизайна показала горожанам и гостям столицы широкие возможности отрасли. Кроме того, мероприятие стало платформой для взаимодействия бизнеса — как российского, так и зарубежного. Здесь предприниматели не только знакомились друг с другом, наращивали клиентскую базу, но и находили новых российских и международных партнеров. По итогу мероприятия были подписаны 12 контрактов, общая сумма которых составила 7,7 млрд руб.


Фото: Banska, ArchPole, The Ply, Woodled, Woodfans.