Спецпроекты • Партнерский материал • 19 июня 2023
Автор: Наталия Владимирова
Национальный проект «Международная кооперация и экспорт» реализуется с 2018 года. За прошедшие шесть лет он помог десяткам тысяч предпринимателей успешно развить торговое сотрудничество с иностранными партнерами.
Меры поддержки нацпроекта действуют в нескольких направлениях — как в финансовых, так и нефинансовых.
Механизм финансирования участия в международных выставках и деловых миссиях — один из самых популярных. Компании получают возможность организовать свой стенд, на котором представляют продукцию и ищут партнеров на новых рынках сбыта.
Кроме того, государство помогает компаниям при сертификации и лицензировании продукции. Каждая страна-импортер имеет свои запросы и требования, самую актуальную информацию о них можно получить в российских торгпредствах, Минпромторге России, Российском экспортном центре (РЭЦ) и «Агроэкспорте», а также региональных Центрах поддержки экспорта.
экспортеров в России.
региональных Центра поддержки экспорта действуют в субъектах России.
выросли продажи продуктов питания в российских демонстрационно-дегустационных павильонах агропромышленного комплекса за границей.
Экспортеры также имеют возможность получить все услуги, касающиеся экспорта, в режиме «одного окна» онлайн на цифровой платформе «Мой экспорт».
Проект призван поддержать экспортеров на всем жизненном цикле — от обучения экспортным навыкам и выбора экспортной стратегии до выхода на внешние рынки и наращивания экспортных поставок.
Сейчас на цифровой платформе «Мой экспорт» доступны более сотни сервисов по четырем направлениям: государственные услуги и меры поддержки, бизнес-сервисы и аналитика.
Самые популярные сервисы среди пользователей платформы — участие в международных выставках и ярмарках, товарно-страновой отчет со списком потенциальных покупателей, подбор маркетплейсов, оформление сертификата свободной продажи, а также компенсация части затрат на транспортировку продукции АПК и промышленной продукции.
На платформе «Мой экспорт» работает B2B-маркетплейс услуг «Профессионалы экспорта», где компании могут найти подрядчиков и решить свои задачи в сфере внешнеэкономической деятельности.
— совокупный объем экспорта зарегистрированных на платформе экспортеров за 2022 год.
— количество зарегистрированных пользователей платформы «Мой экспорт».
услуг доступно.
увеличилось количество услуг с момента запуска платформы в 2020 году.
услуг в среднем заказывают за год.
компаний обратились за услугой повторно за все время существования платформы.
аккредитованных экспертов в области ВЭД было доступно на b2b-маркетплейс «Профессионалы экспорта») за все время существования платформы.
Российский экспортный центр и Фонд «Росконгресс» реализуют программу «Сделано в России», куда входит система добровольной сертификации «Сделано в России» и поддержка национального бренда Made in Russia.
В этом году на стенде РЭЦ на ПМЭФ команда «Сделано в России» представит медиа-проект «Музы Экспорта».
Музы олицетворяют бизнес-направления экспорта России при поддержке Made in Russia. В рамках проекта созданы пять промо-образов Муз экспортных направлений: нефтехимическая отрасль, машиностроительная отрасль, агропромышленный комплекс, медицинская отрасль и IT-направление.
У каждого образа — свой уникальный костюм с принтом Made in Russia, кокошник и коммуникационная стратегия презентации образа, исходя из направления экспорта.
Если вы окажетесь на ПМЭФ, обязательно приходите на стенд РЭЦ и посмотрите на прекрасных муз — амбассадоров пяти крупнейших экспортных направлений России.