«Man & Technologies Lab» — конструкторское бюро полного цикла, которое занимается промышленным дизайном, проектированием, инжинирингом и прототипированием высокой сложности. Будучи, в свое время, студенческим проектом, сегодня бюро принимает заказы у крупных компаний в России и за рубежом. Гендиректор и основатель «Man & Technologies Lab», получивший «Гран-при» премии «Прорыв года» рассказал Inc., почему не надо бояться ошибок и как премия помогла развенчать миф о бесполезности государственных программ.
Когда наша компания только начала расти, была дикая суматоха. Не было даже времени подумать о том, кто мы и зачем вообще все это делаем. Сейчас уже есть сформированная концепция: мы знаем, что мы делаем и что вообще хотим делать. И для нас это пока стало великой идеей.
Когда бизнес задает себе вопрос «что же делать дальше?» —это значит, что у бизнеса не было великой идеи. То есть это бизнес на три года, на пять, чтобы заработать денег. Такие бизнесы тоже имеют право на жизнь. Но если мы говорим о тех, кто хочет что-то менять, нужно уметь ставить глобальные цели.
Чужой опыт — штука хорошая, но нужно не бояться делать ошибок. Где-то коэффициент жадности уменьшить, где-то понять, что сейчас отличное время, чтобы вообще что-то делать, и не бояться. Не знаю, чего многие боятся.
Нужно как можно больше анализировать ситуацию, которая происходит вокруг. И понимать, что сейчас отличное время, чтобы сделать что-то реально крутое и заработать на этом денег, сделать себе имя. У нас в стране не так много имен, которыми хочется гордиться.
Клиентоориентированность не подразумевает подхалимства, нужно быть просто честным с клиентом. Например, к тебе приходят и говорят: «я хочу сделать вечный двигатель», ты отвечаешь: «Чувак, это нереально» и все. Или другой пример. К тебе приходят с мизерной задачей, которую ты можешь сделать «в подарок», ничего не потеряв. Потом такие клиенты станут хорошими друзьями и партнерами и будут рекомендовать другим.