Журнал

Алексей Ивановский создал приложение для развития креативности. Одни сравнивают его с TikTok, другие называют развивашкой для своих. Есть ли у него будущее?

Алексей Ивановский
создал приложение для развития креативности. Есть ли у него будущее?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

ПРОРЫВ ГОДА 1 апреля

«Клиентоориентированность не подразумевает подхалимства, нужно быть просто честным». Основатель «Man & Technologies Lab» Михаил Крапивной — о том, как общаться с заказчиками и почему репутация важнее денег

ПРОРЫВ ГОДА 1 апреля

«Клиентоориентированность не подразумевает подхалимства, нужно быть просто честным». Основатель «Man & Technologies Lab» Михаил Крапивной — о том, как общаться с заказчиками и почему репутация важнее денег

«Man & Technologies Lab» — конструкторское бюро полного цикла, которое занимается промышленным дизайном, проектированием, инжинирингом и прототипированием высокой сложности. Будучи, в свое время, студенческим проектом, сегодня бюро принимает заказы у крупных компаний в России и за рубежом. Гендиректор и основатель «Man & Technologies Lab», получивший «Гран-при» премии «Прорыв года» рассказал Inc., почему не надо бояться ошибок и как премия помогла развенчать миф о бесполезности государственных программ.


Когда наша компания только начала расти, была дикая суматоха. Не было даже времени подумать о том, кто мы и зачем вообще все это делаем. Сейчас уже есть сформированная концепция: мы знаем, что мы делаем и что вообще хотим делать. И для нас это пока стало великой идеей.

Когда бизнес задает себе вопрос «что же делать дальше?» —это значит, что у бизнеса не было великой идеи. То есть это бизнес на три года, на пять, чтобы заработать денег. Такие бизнесы тоже имеют право на жизнь. Но если мы говорим о тех, кто хочет что-то менять, нужно уметь ставить глобальные цели.

Чужой опыт — штука хорошая, но нужно не бояться делать ошибок. Где-то коэффициент жадности уменьшить, где-то понять, что сейчас отличное время, чтобы вообще что-то делать, и не бояться. Не знаю, чего многие боятся.

Нужно как можно больше анализировать ситуацию, которая происходит вокруг. И понимать, что сейчас отличное время, чтобы сделать что-то реально крутое и заработать на этом денег, сделать себе имя. У нас в стране не так много имен, которыми хочется гордиться.

Клиентоориентированность не подразумевает подхалимства, нужно быть просто честным с клиентом. Например, к тебе приходят и говорят: «я хочу сделать вечный двигатель», ты отвечаешь: «Чувак, это нереально» и все. Или другой пример. К тебе приходят с мизерной задачей, которую ты можешь сделать «в подарок», ничего не потеряв. Потом такие клиенты станут хорошими друзьями и партнерами и будут рекомендовать другим.


Man & Technologies Lab в цифрах:

3 года существует компания.

13 человек работает в команде сегодня.

10 тыс. руб. — стартовый капитал «Man & Technologies Lab».

4 города, в которых есть представительство конструкторского бюро.



Man & Technologies Lab в цифрах


3

года существует компания.


13

человек работает в команде сегодня.


10 тыс.

руб. — стартовый капитал «Man & Technologies Lab».


4

города, в которых есть представительство конструкторского бюро.

За рубежом деньги привлечь можно, показав картинку красивую. То есть просто с презентацией вышел, бизнес-план показал и получил деньги. В России все потяжелее, потому что здесь все более нестабильно, деньги нестабильны, люди переживают. Нужно показать наличие каких-то продаж, показать, что ты своей идеей можешь заработать деньги.

Неколичественный результат иногда важнее, чем деньги. Бывает, что деньги кончаются, а репутация сохраняется. Есть такая поговорка: «Сначала мы делаем фамилию, потом фамилия делает нас». То же самое в бизнесе: мы сначала делаем имя компании, а потом наступает момент, когда это все начинает работать на нас.

Нужно чуть посерьезней отнестись к этой премии. Во время участия можно познакомиться со многими интересными людьми. И еще: заранее подумайте о том, что бы вы сделали в своей презентации такого, что вдохновило бы других людей.

Благодаря «Прорыву года» мы получили хороший пиар. Количественный результат оценить сложно, мы не делали ставку на то, чтобы к нам приходило больше клиентов. Главное для нас, как для маленького конструкторского бюро, было мелькать в инфополе. То есть, даже банально упоминание в статье какой-то — это уже плюс к выдаче в рекламе в Яндексе, в директе.

Люди из администрации Москвы оказались более открыты, чем нам казалось изначально. Сейчас мы понимаем, что работать с ними, использовать их, как административный инструмент при решении проблем или вопросов каких-то, — реально рабочая модель.