Спецпроекты • 10 декабря 2025

Мода как бизнес: главные российские бренды. Выбор «Москвички» и «Инка»

Мода как бизнес: главные российские бренды. Выбор «Москвички» и «Инка»


Российская мода сейчас в точке трансформации: находясь фактически в условиях изоляции, пришлось перепридумывать правила игры. В итоге за три года индустрия пережила тектонический сдвиг: крупные игроки ушли, другие заняли их место, третьи только формируют свой язык. «Москвичка» и «Инк» составили карту нового рынка, выделив 38 ключевых имен: от миллиардных холдингов до дебютантов. «Москвичка» анализирует эстетику и стиль, «Инк» изучает бизнес-модели и стратегии. Мода встречается с цифрами.

Проект состоит из двух частей: про модный аспект и про бизнес.

Российская мода сейчас в точке трансформации: находясь фактически в условиях изоляции, пришлось перепридумывать правила игры. В итоге за три года индустрия пережила тектонический сдвиг: крупные игроки ушли, другие заняли их место, третьи только формируют свой язык. «Москвичка» и «Инк» составили карту нового рынка, выделив 38 ключевых имен: от миллиардных холдингов до дебютантов. «Москвичка» анализирует эстетику и стиль, «Инк» изучает бизнес-модели и стратегии. Мода встречается с цифрами.

Проект состоит из двух частей: про модный аспект и про бизнес.

Отбор проходил в два этапа. Редакции проанализировали рынок и сформировали три категории: самые крупные компании с выручкой от 5 млрд руб., самые влиятельные бренды, меняющие индустрию продуктом или идеологией, и самые перспективные проекты младше трех лет.

Для последней категории провели открытый конкурс: почти восемь десятков заявок оценивали независимые эксперты. Со стороны «Москвички» — Ольга Михайловская (автор телеграм-канала Front Fashion, историк моды), Марат Мингалимов (редактор раздела «Мода» в MUR), Лина Дембикова (стилист, дизайнер), Катя Минкевич (основательница Influence You, PR-директор конкурса «Нити»), Дарина Алексеева (главный редактор «Москвички»). Со стороны «Инка» — Евгений Богданов (управляющий коммерческий директор Lamoda), Анна Лебсак-Клейманс (CEO Fashion Consulting Group), Илья Кобяков (управляющий партнер фонда «Тилтех капитал»), Николай Константинов (генеральный директор Trend Island, основатель универмагов «Телеграф»), Мария Лапук (издатель «Инка»). В фокусе — качество продукта, понимание трендов и коммерческая устойчивость.

Крупные


Melon Fashion Group

2005

— год основания.


81,9 млрд 

руб. — выручка за 2024 год.


Галина Синцова, Давид Келлерманн, Михаил Уржумцев

 — основатели.


MFG выросла из сотрудничества петербургской фабрики «Первомайская заря» и шведского предпринимателя Давида Келлермана. В 2005 году он, Галина Синцова и Михаил Уржумцев создали компанию и положили начало развитию брендов ZARINA, Befree и LOVE REPUBLIC. В 2019 году MFG приобрела Sela, а затем запустила IDOL как собственный проект.

Сегодня компания управляет 937 магазинами по России и СНГ, активно развивает онлайн-продажи и расширяет ассортимент. В 2024 году выручка выросла на 33%, а чистая прибыль достигла 10 млрд руб., что укрепило позиции MFG как одного из лидеров российского fashion-рынка.

Gloria Jeans Group

1988

— год основания.


57,6 млрд

руб. — выручка за 2024 год.


Владимир Мельников

— основатель.


Компания появилась в Ростове-на-Дону в конце 1980-х, когда Владимир Мельников запустил небольшой цех по пошиву джинсов. Gloria Jeans быстро выросла, собрала собственную производственную инфраструктуру и выстроила формат семейного бренда, ориентированного на доступную одежду.

GJ работает по вертикальной модели: компания сама разрабатывает коллекции, производит одежду и управляет логистикой. Сегодня сеть представлена в России, Белоруссии и Казахстане и насчитывает 608 магазинов. В группу входят три марки: Gloria Jeans (основной бренд компании), Gee Jay (бренд в молодежном сегменте) и WOW Gloria Jeans — новая торговая марка, зарегистрированная в апреле 2025 года. В 2024 году лицом Gloria Jeans стала Ирина Шейк, снявшаяся в нескольких сезонных кампаниях.

FES retail

2002

— год основания.


49,4 млрд 

руб. — выручка за 2024 год.


Far East Services FZCO (ОАЭ)

— владелец.


FES Retail зашла на российский рынок, купив локальные активы польской компании LPP SA. Магазины Reserved, Cropp, House, Mohito и Sinsay сохранили формат работы, но получили новые названия: RE, CR, М, XC и «Син».

Компания удержала большую часть розницы, адаптировала логистику и оптимизировала нерентабельные точки. После двух лет убытков FES Retail смогла стабилизировать показатели и в 2024 году получила 223 млн руб. прибыли. Бизнес управляет сотнями магазинов в России и укрепляет присутствие в сегменте масс-маркета.

LIMÉ

2008

— год основания.


34,4 млрд 

руб. — выручка за 2024 год.


Дмитрий Хохлов

— основатель.


LIMÉ запустили как мультибрендовый проект в сегменте женской одежды. В первые годы в компании работали всего несколько десятков сотрудников. В 2022 году, после ухода международных сетей продажи выросли на 54%, производство — на 26%, а бренд вышел на рынок Армении, Беларуси и Казахстана. В 2023–2024 гг. LIMÉ по обороту обогнал Zara на российском рынке, что активно обсуждали деловые медиа.

На перестроившемся рынке LIMÉ оказался одним из самых быстрорастущих игроков. Чистая прибыль в 2024 году достигла 2,05 млрд руб., компания также возглавила рейтинг PROfashion «50 самых влиятельных российских брендов одежды» и расширила присутствие офлайн — сегодня сеть включает около 100 магазинов.

HENDERSON

1993

— год основания.


20,8 млрд 

руб. — выручка за 2024 год.


Рубен Арутюнян

— основатель.


HENDERSON появился как российский проект Рубена Арутюняна, который изначально сотрудничал с польской LPP по франшизной модели. Со временем компания выкупила долю партнеров и полностью сосредоточила бренд в России. После получения прав на марку HENDERSON начал активно развивать собственную сеть, расширил ассортимент — от рубашек и белья до костюмов, обуви и аксессуаров — и к середине 2000-х вышел в крупнейшие города страны.

В 2023 году компания стала первым российским fashion-ретейлером, который провел IPO на Мосбирже и привлек 3,8 млрд руб. К середине 2024 года сеть разрослась более чем до 160 точек, а годовая выручка достигла 20,8 млрд руб. Бренд возглавил рейтинг PROfashion в категории мужской одежды.

«ТВОЕ»

2002

— год основания.


17,35 млрд 

руб. — выручка за 2024 год.


Игорь Юшкевич

— основатель.


Юшкевич запустил «ТВОЕ» в начале нулевых на базе холдинга «Русский трикотаж», сделав ставку на недорогую одежду для молодежи и собственное производство. В группу входят 14 трикотажных фабрик в России, Беларуси и Молдавии.

На сегодняшний день сеть насчитывает более 340 магазинов в четырех странах СНГ. Бренд активно ищет точки роста: запускает plus-size-линейки, дропы с «Мосфильмом», капсулу с Ozon и проект «Твое и Ко» с продажей одежды ушедших с рынка брендов Inditex в собственных офлайн-точках. Интересно, что сам Юшкевич много лет ходит в одежде собственного бренда, — он называет это личным тестом качества.

12 Storeez

2014

— год основания.


11,86 млрд

— выручка за 2024 год.


Марина и Ирина Голомаздины, Иван Хохлов

— основатели.


12 Storeez начали как локальный проект в Екатеринбурге. Через пару лет открылись первые магазины, затем появились линейки обуви и мужской одежды. Компания построила модель на прямых продажах через соцсети — основательницы Ирина и Марина сами снимались в контенте и продвигали бренд, что сделало их узнаваемыми в модной среде. К 2022 году бренд перешел в премиальный сегмент: сократил число коллекций, стал работать с более дорогими материалами и перестроил процессы контроля качества.

В 2023 году компания открыла магазины в Дубае, Астане, Ташкенте. К 2024 году в сети было 44 магазина в пяти странах, чистая прибыль выросла до 238 млн руб. А бренд вошел в шорт-лист PROfashion и получил награду «Бренд-легенда».

Concept Club

2005

— год основания.


9,07 млрд

руб. — выручка за 2024 год.


Анна Петрова, Леонид Ханик, Ларс Петтерссон

— основатели.


Concept Club стартовал в 2005 году с небольшого магазина в Санкт-Петербурге и уже через несколько лет вырос в федеральную сеть. К 2010 году бренд был представлен более чем 150 точками по стране, значительная часть которых работала по франшизе, — этот формат позволил быстро выйти в регионы и закрепиться на массовом рынке.

В 2022 году бренд обновил дизайн-код, усилил фокус на натуральных тканях, устойчивом потреблении и омниканальной модели. Сегодня у компании более 200 магазинов, 100 из которых открыли в 2023 году. В нее входят бренды Acoola и Infinity Lingerie.

Oodji

1998

— год основания.


6,77 млрд 

руб. — выручка за 2024 год.


Дмитрий Гарбузов, Дмитрий Ермаков

— основатели.


Бренд начал путь как OGGI. В 1999 году компания открыла 10 магазинов в Москве и Санкт-Петербурге. Спрос быстро рос — к 2002-му сеть насчитывала около 150 точек и перенесла производство в Китай, что позволило удерживать низкие цены. В 2005 году компания открыла дизайн-студию в Париже, а в 2011-м расширила ассортимент и вышла на рынки Восточной Европы. Сейчас компания развивает онлайн-продажи и строит производство во Вьетнаме. Сеть насчитывает более 400 магазинов в девяти странах, а чистая прибыль в 2024 году достигла 58 млн.

Сейчас компания развивает онлайн-продажи и строит производство во Вьетнаме. Сеть насчитывает более 400 магазинов в девяти странах, а чистая прибыль в 2024 году достигла 58 млн.

Modis

2006

— год основания.


6,4 млрд 

руб. — выручка за 2024 год.


Игорь Сосин

— основатель.


Первые магазины открылись в Ярославле, а к 2013 году в сети было 100 точек в 50 городах. Компания работала в сегменте доступной одежды и строила модель на EDLP (Everyday low price), то есть постоянных низких ценах без временных акций и распродаж. В 2013 году бренд провел ребрендинг с британским агентством Dalziel&Pow и обновил формат магазинов.

В 2024 году выручка упала на треть на фоне нарастающих долгов перед поставщиками и серии судебных исков — только за прошлый год контрагенты подали требований более чем на 760 млн руб. Разрывы в поставках и сбои с товарным запасом усилили падение продаж. Осенью 2025 года Modis подал заявление о банкротстве, но сеть продолжает работать и включает около 120 магазинов.

«Спортмастер»

1992

— год основания.


170,8 млрд 

— выручка за 2024 год.


Николай Фартушняк, Владимир Фартушняк, Александр Михальский, Дмитрий Дойхен

— основатели.


Компания выросла из фирмы «Илион», основанной четырьмя выпускниками МФТИ, которые в начале 1990-х занимались поставками тренажеров Kettler. Сеть быстро расширялась в Москве, Белоруссии и регионах, а к 2000 году заняла лидирующую позицию на рынке спортивного ретейла. Группа параллельно развивала собственные бренды — Demix, Outventure и Stern — и в 2003 году запустила проект O’STIN, который позднее оформили как отдельную компанию.

Сегодня «Спортмастер» — крупнейший спортивный ретейлер России и один из самых масштабных non-food операторов в стране. В группу входят бренды Demix, Outventure, Stern, Torneo и Nordway, а также запущенный в 2003 году O’STIN, который впоследствии был выделен в отдельную структуру, но сохраняет связь с экосистемой компаниии. Компания сохраняет лидирующие позиции в спортивном сегменте и продолжает расти: в 2024 году выручка выросла на 7%, чистая прибыль — 12,2 млрд руб.

Factor

1992

— год основания.


25,6 млрд 

— выручка за 2024 год.


Николай Фартушняк, Владимир Фартушняк, Александр Михальский, Дмитрий Дойхен

— основатели.


Factor начинал с одежды по демократичным ценам и за двадцать лет превратился в одного из заметных игроков российского fashion-рынка. Компания развивает несколько направлений, включая Zolla и молодежный бренд YNG, который был интегрирован в Zolla. В 2020 году Zolla стала одним из первых российских брендов, которые массово вошли на Wildberries из-за локдауна, — каталог выгрузили за несколько дней, и бренд ворвался в топ продаж.

Сегодня у Factor в управлении около 480 магазинов, развивается новый бренд — Nice & Easy. На фоне снижения проходимости торговых центров компания делает ставку на обновление ассортимента и сохраняет прибыль на уровне 2,3 млрд руб.

Elis Fashion Rus

2000

— год основания.


5,5 млрд 

— выручка за 2024 год.


Александр Еремеев

— основатель.


Компания выросла из ростовской фабрики «Стелла», работающей с 1920 года. В 1993 году на предприятие пришел Александр Еремеев. Он перестроил систему сбыта и вывел производство на новый уровень. В 2000 году был зарегистрирован новый бренд. Еремеев начал развивать его как федеральную марку женской одежды, постепенно расширив ассортимент и построив новые фабрики.

Сегодня ELIS Fashion Rus управляет пятью собственными фабриками в России и Белоруссии, выпускает 18 коллекций в год и развивает три бренда — ELIS, LALIS и 20thLINE. Сеть включает около 200 магазинов. В 2024 году компания показала 85,8 млн руб. прибыли.

АО «Новая мода»

2023

— год основания.


28,2 млрд

— выручка за 2024 год.


Fashion and More Management DMCC (ОАЭ)

— владелец.


АО «Новая мода» появилось после ухода испанской группы Inditex с российского рынка. Весной 2023 года «Зара СНГ» была продана группе Daher и переименована в «Новую моду». Под управлением компании объединились перезапущенные бренды Maag, Dub, Ecru и Vilet, заменившие Zara, Pull&Bear, Bershka и Stradivarius. На конец 2024 года сеть включала 241 магазин, а выручка выросла на 34%.

Компания значительно сократила убытки — с 5,4 млрд руб. в 2023 году до 664 млн руб. в 2024-м. Новые владельцы перестроили процессы закупок и логистики, унифицировали бренд-архитектуру и начали переразвитие ассортимента. Материнской структурой выступает Fashion and More Management DMCC, а остальные российские юрлица Inditex находятся в стадии ликвидации. Бенефициарами АО «Новая мода» стали Хассан Дахер и Мохамад Али Дахер.

Перспективные


VERGE

2023

— год основания.


данные закрыты

Выручка за 2024 год.


Артем Гутников

— основатель.


Идея VERGE началась с хобби Артема, который перешивал старые пиджаки и постепенно пришел к собственной эстетике — минималистичной, азиатской по духу, с акцентом на силуэт и форму. Так апсайклинг вырос в самостоятельный авторский бренд. Сейчас VERGE представлен только в шоуруме ODMO и пока не выходит на маркетплейсы.

Бренд уже создавал образы для Павла Воли (шоу «Выжить в Дубае»), Ирины Горбачевой, Дмитрия Масленникова, команды «Импровизации», Estel и других. В новом году команда планирует укрепить позиции, зайти в B2B, увеличить доход до 10 млн руб. в месяц и поработать с крупными проектами.

Цитата основателя:

«Мне не так интересны тренды — мне важно, как скроена вещь и как она сидит».

Артем Гутников

NOT FOR SALE

2020

— год основания.


21 млн 

— выручка за 2024 год.


Наталья Москвина

— основатель.


NOT FOR SALE — дизайн-студия, работающая в сегменте HoReCa и создающая современную униформу для ресторанов, отелей и девелоперских проектов. Команда уже выполняла заказы для площадок в Москве, Петербурге, Красноярске, Архангельске, Лондоне, Дубае и на Бали. По прогнозам компании, к концу 2025 года выручка вырастет до 29 млн руб.

Среди клиентов студии — рестораны Дмитрия Блинова, Антонио Фреза, проекты Аркадия Новикова, DUO Band, курорт Ярви и девелоперы Forma и Mono. Команда также делала коллаборации с Sage, Babochka, Bourgeois Bohemians и Saro и другими. Сейчас бренд планирует побольше поработать с московскими компаниями и запустить базовую униформу, которую можно кастомизировать под разные проекты.

Цитата основателя:

«Для нас важно объединить эстетику, функциональность и комфорт для сотрудников — тогда концепция по-настоящему раскрывается».

Наталья Москвина

The Vow

2023

— год основания.


6 млн

— выручка за 2024 год.


Екатерина Миллер

— основатель.


Екатерина пару лет назад создала женский бренд, который целенаправленно работает с нестандартными и минималистичными моделями. Дизайн одежды разрабатывают в Лондоне, а производят в Москве и Китае. В 2024 году The Vow был представлен в двух шоурумах и восьми концепт-сторах, но в этом году компания решила сократить офлайн-точки и сделать ставку на маркетплейсы: бренд вышел на Lamoda, «Яндекс Маркет», Lio и «Фит».

Вещи The Vow носили Лаура Джугелия, Тося Чайкина и Анна Пересильд, а образы бренда появлялись на Миланской и Московской неделях моды 2025 года. В новом году бренд планирует расширить ассортимент, усилить собственные каналы продаж, добавить аксессуары и провести поп-ап в Лондоне.

Цитата основателя:

«В кризисные времена девушки часто хотят наряжаться даже смелее, чем в период стабильности, поэтому мы продолжаем делать statement pieces (акцентные вещи. — Прим. ред.)».

Екатерина Миллер

Sasha Barbakov

2023

— год основания.


500 тыс. 

— выручка за 2024 год.


Александр Барбаков

— основатель.


Саша окончил Британскую высшую школу дизайна в 2022 году. Во время учебы он перешивал старую одежду и работал с темой поиска дома и идентичности. Оттуда выросла Where is my homeland? — его дипломная коллекция. Именно на ее основе Барбаков запустил бренд, сделав фокус на ностальгию, переосмысление русских кодов и работу с винтажными материалами. Так появились первые коммерческие коллекции и линия Lace Edition из советского и итальянского кружева.

Выручка в 2025 году выросла вдвое — до 1,1 млн руб. Сегодня бренд представлен в трех концепт-сторах в Москве и Петербурге и участвует в показах Московской недели моды. В планах — расширение ассортимента, выход на Lamoda, увеличение команды и масштабирование.

Александр Барбаков

Eikirie

2023

— год основания.


4,28 млн

руб. — выручка за 2024 год.


Надежда Докторова

— основатель.


Идея создания Eikirie вдохновлена культурой юкагиров (малочисленного народа Якутии) и традиционной якутской одеждой. Название бренда переводится как «перейти реку» — метафора пути, смелости и перехода в новое. В коллекциях используются винтажные ткани и символика Севера: лировидный орнамент плодородия, мотивы флоры и фауны северного региона.

Сейчас бренд представлен в Якутске и Москве. В планах — систематизация бизнеса, новые точки продаж и дальнейший рост. Но развитие уже видно — в 2025 году выручка бренда выросла до 6 млн руб. В начале пути Eikirie стал участником документального сериала про дизайнеров «Кому на Руси шить хорошо» и программы поддержки якутских брендов совместно с Beinopen.

Цитата основателя:

«Наш бренд — о том, как каждый проходит свои собственные реки трансформации. Мы рассказываем историю Севера и людей, которые там живут».

Надежда Докторова

Révolte

2025

— год основания.


2 млн

руб. — выручка за 2025 год.


Камилла Сахапова

— основатель.


Révolte появился в феврале этого года как бренд Камиллы Сахаповой, дизайнера и студентки школы дизайна ВШЭ. С самого начала идея строится вокруг темы женской свободы. Уже через три месяца Révolte вошел в число 26 перспективных брендов Yandex Market Fashion Show.

К концу года бренд вышел на стабильную динамику роста: открыл первую офлайн-точку в Trend Island и запустил витрину на «Яндекс Маркете». Сейчас команда готовится к выходу на Lamoda. В планах на следующий год — расширение офлайна и запуск собственной кутюрной линии.

Цитата основателя:

«Я всегда буду делать акцент на индивидуальности, сложном крое и высоком качестве».

Камилла Сахапова

Persve

2023

— год основания.


данные закрыты

Выручка за 2024 год.


Светлана Санникова, София Константинова

— основатели.


Persve задумывался как бренд вне быстрой моды — с акцентом на долговечность и минимализм. Стиль одежды описывают как «тихую роскошь с легким авангардом». Уже через год после запуска Persve открыл собственный шоурум в центре Москвы и представил первую коллекцию на Московской неделе моды.

Бренд представлен на Lamoda Premium, VIP Avenue и Westwing, работает с мультибрендовыми магазинами в Петербурге и Хабаровске. Образы Persve появлялись в Marie Claire Australia и на Getty Images. В 2026 году команда планирует расширить ассортимент, добавить трикотаж и усилить присутствие в крупных мультибрендах.

Цитата основателя:

«Наша миссия — помочь женщинам в создании гардероба, в котором каждая вещь оправдывает занятое место и отвечает всем требованиям современной динамичной жизни».

Светлана Санникова, София Константинова

kød

2022

— год основания.


22 млн

— выручка за 2024 год.


Олеся Молдавская

— основатель.


Ростовский бренд создала художница Олеся Молдавская вместе со своей семьей. Название с датского переводится как «плоть» — отсылка к центральной теме бренда: человек как главный художественный образ. В коллекциях используются оверсайз и принцип двустороннего ношения — худи и бомберы можно вывернуть и получить новый дизайн.

В 2025 году выручка выросла до 25 млн руб. Бренд работает в шести городах и продается через Lamoda, VIP Avenue и мультибренды. У марки есть корнер в Trend Island и шоурум в Ростове-на-Дону. В 2024–2025 гг. kød участвовал в Московской неделе моды и выпустил коллаборацию с художницей Ириной Андрющенко. В планах — открыть новые офлайн-точки в Москве и нарастить долю онлайн-продаж.

Цитата основателя:

«Есть важное правило: дизайнерская одежда может и должна быть носибельной».

Олеся Молдавская

«Павильон 25»

2022

— год основания.


22 млн

руб. — выручка за 2024 год.


Филипп Тупоносов, Юлия Петрова

— основатели.


«Павильон 25» — бренд мужской одежды с инженерным подходом: изделия проектируются из прочных материалов для ежедневной носки. Марка названа в честь павильона «Нефть» на ВДНХ, а сама идея бренда — переосмыслить образ российского инженера и сделать для него современный, практичный и аккуратный гардероб.

Запуск бренда поддержан инвестициями — около 80 млн руб. За продуктом стоит команда, работавшая над Kira Plastinina и Bella You. В 2025 году бренд вышел на Lamoda и «Яндекс Маркет». В планах — открыть первый офлайн-магазин в 2026 году, запустить не менее четырех сезонных капсул и выйти на стабильную выручку в 60 млн в год.

Цитата основателя:

«Надо все делать хорошо: плохо оно само получится».

Филипп Тупоносов

ZOTĒME

2022

— год основания.


5,9 млн

руб. — выручка за 2024 год.


Оксана Зиненко

— основатель.


Основатель Оксана Зиненко перешла в моду после 20 лет в девелопменте. Вещи ZOTĒME строятся вокруг авторских принтов и деталей, отсылающих к творчеству Мондриана, Кандинского, Альберса и других художников. В 2025 году бренд увеличил выручку до 8 млн руб., открыл собственный шоурум и появился на Lamoda и в универсамах Петербурга.

Сейчас бренд активно работает: вместе с художницей Анастасией Малиновской ZOTĒME создал принт для капсулы о Врубеле, с рестораном Balzi Rossi — десерт и платок по мотивам «Царевны-Лебеди», а с Виктором Нефедовым — платок в эстетике модернизма. В ближайший год бренд хочет масштабироваться в регионы и зайти в магазины музеев.

Цитата основателя:

«Для меня важен образ — яркий, но лаконичный; изысканный и уверенный, иногда спонтанный, но всегда утонченный».

Оксана Зиненко

LOGINOVA

2022

— год основания.


68,7 млн

— выручка за 2024 год.


Анастасия Логинова

— основатель.


LOGINOVA создает женскую одежду с минималистичным кроем, сдержанной палитрой и продуманными лекалами. В 2024 году бренд запустил яркий проект Woman&Art, где участвовали Маргарита Пушкина, Таус Махачева, Александра Лекомцева и другие женщины из сферы искусства.

За три года бренд открыл бутик на Патриарших прудах, собственную фабрику и расширил географию через партнерские точки в Новосибирске, Ростове-на-Дону, Краснодаре и Минске. LOGINOVA продается на Lamoda и Yandex Market Ultima, а по прогнозам 2025 года выручка достигнет 114 млн руб. В планах — открытие флагманского магазина и выход на международный рынок.

Цитата основателя:

«Мы продаем не одежду, мы продаем ощущения себя в ней».

Анастасия Логинова

Solove

2024

— год основания.


данные закрыты

Выручка за 2024 год.


Сильвия и Николай Соловьевы

— основатели.


Solove — молодой экспериментальный бренд, который соединяет ретро-эстетику и ее современное прочтение. Дизайнер Сильвия Соловьева создает модели полностью сама. Несмотря на отсутствие команды и инвестиций, бренд удерживает регулярные продажи и растущую аудиторию.

В 2025 году Solove оптимизировал все процессы, вышел на зарубежные заказы и стал появляться в медиа. Их вещи носили Дора, Марьяна Ро, Sasha Belair и британский инфлюенсер Eve-Lily. В октябре Solove появился на сайте Variety — голливудская актриса Рэйчел Сеннотт снялась в топе бренда. Solove представлен офлайн в Wosk1147 и Wis-wis. В планах — расширение коллекций, поиск инвестиций, модный показ и выход на международный рынок.

Цитата основателя:

«Мы изучаем историю моды, архивы, вдохновляемся ими, переосмысливаем и нащупываем свое собственное «Я»».

Marém

2024

— год основания.


данные закрыты

Выручка за 2024 год.


Альберт Гальянов

— основатель.


MARÉM — молодой бренд из Екатеринбурга с фокусом на аккуратное переосмысление классики. Название — аббревиатура имен детей основателя: Маркус (MAR) и Эмма (EM). Первый релиз летом 2024 года был создан как ограниченная коллекция для знакомства с эстетикой бренда. Осенью MARÉM открыл свое первое пространство в Екатеринбурге.

Ключевым событием 2025 года стала коллаборация с театром «Урал Опера Балет» в рамках программы «Моя Майя». Для миниатюры «Руки», посвященной Майе Плисецкой, MARÉM создал сценические костюмы вместе с дизайнером Львом Хлебниковым, а также участвовал в производстве фильма о постановке. В 2025 году бренд анонсировал открытие пространства в Москве. В ближайшие годы команда планирует масштабироваться, укреплять коммуникации и постепенно готовиться к выходу за рубеж.

Цитата основателя:

«Мы выбираем личный путь к цели, и он не всегда очевиден, порой пугает, но всегда искренен».

Альберт Гальянов

Влиятельные


Walk of Shame

2011

—  год основания.


данные закрыты

Выручка за 2024 год.


Андрей Артемов

— основатель.


Название бренда появилось вместе с первой коллекцией 2011 года и отсылает к выражению walk of shame — возвращение после вечеринки. Международный резонанс появился в 2015-м, когда Рианна вышла в розовом костюме WOS. Стиль марки строится на постиронии, женственности и узнаваемой визуальной кодировке: пастельные и монохромные оттенки, деликатные яркие акценты, полный женский и мужской ассортимент.

До 2022 года Япония давала бренду 40% продаж, остальные — Азия, Европа, США и Россия, — марку закупали около 300 магазинов по всему миру. Сейчас продолжают приходить запросы из Кореи и Америки. В 2024–2025 гг. бренд выпустил коллаборацию с Finn Flare, представил мужскую коллекцию LUST и провел первый за четыре года показ в ЗАГСе Москвы. Вещи WOS носили Леандра Медин, Ксения Собчак, Эужени Трошу, Рената Литвинова и другие.

Цитата основателя:

«WOS охватывает три поколения: например, у меня есть клиентка — моя ровесница, ее мама носит наши вещи. Для меня это очень важно. Это значит, бренд жив и развивается в правильном направлении».

Андрей Артемов

PLANTA ROSA

2021

— год основания.


500 млн

руб. — выручка за 2024 год.


Евгения Павлин, Ибрагим Гатциев

— основатели.


Спортивный эксперимент. Марка появилась как совместный проект Евгении Павлин и стилиста Ибрагима Гатциева, которые начали с кастомных спортивных худи. К 2023 году бренд открыл флагман на Малой Ордынке, а к 2025-му вырос до шести магазинов в Москве. Бренд работает в формате дропов — выпускает вещи небольшими партиями, не привязываясь к сезонам.

За последние годы Planta Rosa делала тематические капсулы (например, ко Дню святого Валентина), экспериментировала с «вареными» окрасками и выпустила коллекцию в эстетике «Формулы-1». Сам продукт стал референсом для локальной индустрии — особенно фирменные худи с широкими рукавами. В 2025 году Гатциев объявил о прекращении участия в создании дизайна из-за разногласий, но оставался совладельцем и правообладателем своих моделей.

Цитата основателя:

«Идеология марки строится на интересе к винтажным вещам, фотографии, искусству и поп-культуре разных стран».

UShatava

2015

— год основания.


1,03 млрд

руб. — выручка за 2024 год.


Нино Шаматава, Алиса Ушакова

— основатели.


UShatava начинался в Екатеринбурге как марка функциональной базовой одежды, созданная юристом и экономистом. Сейчас производство одежды сосредоточено в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге. В 2024 году выручка бренда выросла в 2,7 раза по сравнению с 2023-м. Рост обеспечили расширение ассортимента и усиление управления после прихода экс-директора Lime Антона Летушева.

Бренд создавал костюмы для спектакля в МАМТе, выпускал обувную коллаборацию с Ekonika и представил мемориальную коллекцию в честь дизайнера Дачи Зухбаи. В 2025 году команда открыла новый бутик в «Афимолле» и реализовала благотворительную коллаборацию с фондом «Онкологика». Сегодня одежду марки можно купить в восьми фирменных магазинах в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Алматы.

Цитата основателя:

«Одна из наших ценностей — устойчивость, мы уделяем время исследованиям на тему, стараемся разобраться, чтобы не быть голословными, и аккуратно говорим об этом».

Нино Шаматава

1811

2015

— год основания.


571,6 млн

— выручка за 2024 год.


Марина Терентьева и Иван Балян

— основатели.


1811 основали супруги Марина Терентьева и Иван Балян. Название бренда связано с 18 ноября — датой его запуска, которую команда считает символичной. Основатели пришли в индустрию с практическим опытом: Марина работала стилистом в ЦУМе, Иван — в предпринимательстве. Бренд использует импортное сырье из Турции, Китая и Узбекистана, а коллекции производит в России и Белоруссии. Сейчас у бренда восемь точек в Москве и Петербурге.

1811 закрепил позиции в премиум-сегменте за счет монобрендовой розницы и четкой творческой концепции, опирающейся на культурные сюжеты. Среди ключевых проектов — коллекция «Рерих» (FW22/23) и капсула GIVERNY (SS25), полностью распроданная за три недели. В 2025 году бренд сосредоточен на работе с ассортиментом, ценообразованием, клиентским сервисом и развитием e-commerce.

Цитата основателя:

«Одежда для нас становится месседжем, основанным на любви к нашей культуре и мировому искусству».

Марина Терентьева

YULIAWAVE

2014

— год основания.


данные закрыты

Выручка за 2024 год.


Юлия Василевская

— основатель.


Бренд начался с платья, которое Юлия Василевская сшила на свой день рождения. Позже небольшая домашняя мастерская выросла в полноценное производство в Москве. Кожа стала знаковым материалом марки, позже к ней добавились костюмы, верхняя одежда и аксессуары. В 2019 году креативным директором стала Лала Мамедова и YULIAWAVE перешел к концептуальным коллекциям со сторителлингом.

Весной 2024 года команда провела показ, где представила коллекцию Enso и собственный парфюм. Вещи бренда носят Эльза Хоск, Ирина Шейк и Кэти Холмс. В 2024 году бренд провел ребрендинг, а в 2025-м представил первую в России коллекцию, созданную с участием ИИ. Сегодня одежда YULIAWAVE выпускается ограниченными тиражами в московском цехе и продается в собственном бутике и мультибрендах по стране.

Цитата основателя:

«Я живу своим делом, поэтому всегда в процессе».

Юлия Василевская

Ulyana Sergeenko

2011

— год основания.


1,11 млрд

руб. — выручка за 2024 год.


Ульяна Сергеенко

— основатель.


Дом моды Ulyana Sergeenko в 2012 году впервые представил коллекцию Haute Couture в Париже. В 2015-м бренд получил статус приглашенного участника Федерации высокой моды, а в 2021-м — статус члена-корреспондента. Бренд работает с традиционными российскими ремесленными техниками — вологодским и елецким кружевом, крестецкой строчкой, финифтью. У марки два собственных бутика в Москве.

В 2024 году бренд показал сильный финансовый рост: выручка увеличилась на 42%, а чистая прибыль составила 287 млн руб. Наряды Ulyana Sergeenko носят Бейонсе, Рианна, Леди Гага, Анна Делло Руссо и другие мировые селебрити. Благодаря устойчивым финансовым показателям, официальному кутюрному статусу бренд сегодня входит в число самых влиятельных российских марок.

Цитата основателя:

«Любой человек скучает по детству, эта ностальгия по знакомым вещам часто служит для меня вдохновением».

Ульяна Сергеенко

KALMANOVICH

2009

— год основания.


данные закрыты

Выручка за 2024 год


Юлия Калманович

— основатель.


Юлия Калманович создала бренд после обучения в Лаборатории Вячеслава Зайцева. Уже в первые годы марку заметило агентство LuxCartel в США. Благодаря этому вещи бренда появились в Selfridges, Barneys и Harvey Nichols. Эстетику Kalmanovich определяют нарядные силуэты, прозрачные ткани, ярко выраженная женственность и продуманные детали. В России KALMANOVICH представлен офлайн в Новосибирске (Lukse, Monaco Moda) и активно развивает собственный онлайн.

Kalmanovich носили Хейли Бибер, Кэти Перри, Крисси Тейген и другие. В 2022–2025 гг. бренд усилил присутствие за счет серийных коллабораций. Сначала — локальные проекты с Portal и Tony Tots. Затем — капсула с ЦУМом и коллаборация c Ekonica. На фоне снижения покупательской способности марка обновила ДНК коллекций, сделала их универсальнее и доступнее. В планах — собственный монобрендовый магазин и возвращение на международный рынок.

Цитата основателя:

«Мы верим, что настроение можно создать, а одежда — важное дополнение образа».

Юлия Калманович

ALENA AKHMADULLINA

2001

— год основания.


1,14 млрд

руб. — выручка за 2024 год.


Алена Ахмадуллина

— основатель.


Бренд строит ДНК вокруг сказочных сюжетов и фирменных принтов, которые принесли ему узнаваемость. В 2024 году компания увеличила выручку почти на 37%. По прогнозам, выручка в 2025 году составит 2,4 млрд руб. Марка активно расширяет розницу: 44 точки в 2024 году и 45 — в 2025-м. Магазины находятся в Москве, Петербурге, Новосибирске, Хабаровске и других городах. Параллельно развивается онлайн-канал: бренд усиливает продажи через собственный интернет-магазин, а также через Lamoda и Ozon Select.

С 2005 года бренд регулярно представлял коллекции на Paris Fashion Week. За два десятилетия компания создала костюмы для Олимпиады-2010 в Ванкувере, шоу Cirque du Soleil JOEL и фильма «Большой». Также бренд выпустил коллаборации с Volvo, Absolut, Barbie, Ekonika, Disney, «Снежной королевой» и др. В 2024 году важным событием стал ребрендинг линии Dreams by Alena Akhmadullinaи и сотрудничество с народным промыслом «Хохлома» — с запуском коллекции и собственной точки в ГУМе.

Цитата основателя:

«Для меня главное — чтобы каждый продукт приносил ценность, вдохновение и оставался честным по отношению к своему авторству».

Алена Ахмадуллина

ASIA st 71

2019

— год основания.


470 млн

руб. — выручка за 2024 год.


Антон Чекутов и Юлия Ситдикова

— основатели.


Бренд ASIA st 71 вырос из корнера в екатеринбургском универмаге Bolshoy. В 2024 году выручка увеличилась на 20%. Основатели масштабировали марку через сильную розницу: сегодня работает семь офлайн-точек в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. На физическую розницу приходится до 90% продаж, что делает модель бренда одной из самых устойчивых в сегменте. Стиль марки — современный стритвир с уклоном в премиальность.

ASIA st 71 делал коллаборации с Paramount, Toonbox Lotus Music и группой «Кино». В 2023–2024 гг. бренд расширил ассортимент от худи и футболок до пальто, костюмов и сумок, переходя к концепции полного гардероба. В 2024 году ASIA st 71 запустил онлайн-витрину в Дубае.

Цитата основателя:

«Наша миссия — формировать целостный подход к созданию гардероба, который помогает человеку транслировать свою силу, стиль и открытость».

Антон Чекутов и Юлия Ситдикова

IRNBY

2016

— год основания.


414,4 млн

— выручка за 2024 год.


Анастасия Миронова

— основатель.


IRNBY основан Анастасией Мироновой — фитнес-тренером, блогером и создательницей школы My Mission. В 2024 году выручка бренда выросла на 32,6% и 38,6 млн руб. чистой прибыли. IRNBY работает в сегменте спортивной одежды и продается через собственный онлайн-магазин, маркетплейсы и концепт-сторы в Москве и Санкт-Петербурге. В начале 2024 года марка вошла в топ-5 по заказам на «Яндекс Маркете».

В линейке бренда — две крупные категории: спортивная (легинсы, топы, теннисные платья, рашгарды) и повседневная (костюмы, деним, трикотаж, платья). Бренд также развивает собственные арт-объекты — керамику, скульптуру, предметный дизайн. В сентябре этого года команда открыла одноименную кофейню в Санкт-Петербурге.

Цитата основателя:

«У меня есть глобальная мечта развивать легкую промышленность. Создав бренд, я столкнулась с тем, что у начинающих предпринимателей в модной сфере нет нормальных возможностей осуществить свою идею на должном задуманном уровне».

Анастасия Миронова

2Mood

2017

— год основания.


3,14 млрд

— выручка за 2024 год.


Кристина Хоронжук, Полина Подплетенная, Екатерина Гаюр

— основатели.


Бренд начинал как цифровая марка с капсульными коллекциями, но быстро перешел к масштабной рознице: первый офлайн-магазин открылся в 2018 году, а к 2025 году сеть выросла до 25 магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и других городах. В 2024 году выручка выросла на 68%, чистая прибыль — 228 млн руб. Весной 2024-го бренд открыл флагман в «Метрополисе» с собственным кафе.

2Mood строит ассортимент как полный гардероб — от базовой до верхней одежды и аксессуаров. Важную роль в росте сыграли коллаборации, например линейка обуви с Portal, арт-проект с художницей Женей Дацко, благотворительные инициативы «Дом с Маяком» и «Жизнь как чудо». В 2022–2024 гг. стратегическим партнером стала «Эконика», которая довела долю до 45% и запустила совместный бьюти-бизнес.

Цитата основателя:

«Мы решили просто попробовать, не относиться к этому слишком серьезно. Решили, сошьем жакеты и, если что, будем сами в них ходить. Но капсула зашла и мы были шокированы».

Кристина Хоронжук, Полина Подплетенная, Екатерина Гаюр