12 сентября 2022 • Спецпроекты • Партнерский материал

Вырасти из трех детских платьев: история бренда Molinialife, который начался с 1800 рублей

Текст: Анастасия Новикова

Фото: Ольга Колтунова


1,8 тыс. руб. из детского пособия — с этой суммы начался бренд Molinialife, выручка которого в 2021 году составила почти 25 млн руб. А тогда, в 2019-м, на неполные две тысячи Ксения Соломонова купила ткань на три детских платья. С них все и началось. Если бы еще пять лет назад успешному юристу Соломоновой сказали, что она будет владеть и руководить брендом льняной одежды, она бы не поверила, а может, и рассмеялась бы. А сегодня это ее реальность.

Ксения Соломонова рассказала о сложности с поиском хороших швей, продажах через Amazon и планах открыть магазин в Москве.

Шитье одежды никак не связано с историей моей семьи. Да и сама я никогда не шила. Ну разве что в детстве, когда летом жила в деревне. Мы садились с подружкой на заднее крыльцо дома и мастерили наряды для кукол. На этом всё. Дальше я мечтала стать юристом. И стала.

Я работала с 16 лет. Сначала санитаркой в клинике пластической хирургии. Потом продавцом в магазине. И параллельно поступила на юридический факультет. К его окончанию я уже была замужем и родила первого ребенка. А еще поработала помощником адвоката и получила юридическую практику. Все шло хорошо, и я открыла собственную юридическую фирму, которая просуществовала 10 лет. Когда другие юристы плакали, что у них нет работы, я трудилась как конь. На пике карьеры случился второй декрет, но я продолжала: вела стройки, сдавала в эксплуатацию теннисные корты и магазины. Но третий декрет стал концом моей юридической карьеры. Когда родилась вторая дочка, я с младенцем на груди еще готовила судебные иски и ходила на слушания. Но с третьим малышом это стало невозможно. Я понимала, что не могу дать то качество услуг, к которому привыкли мои клиенты.

Molinialife в цифрах


Апрель 2019 года

— дата основания бренда Molinialife.


1,8 тыс.

руб. — первая сумма, потраченная на покупку ткани.


289

— рекорд заказов за сутки.


900 

кв. м — общая площадь двух швейных цехов, в Калининграде и Гусеве.


40

швей работают в двух цехах Molinialife.


7 тыс. 

руб. — средний чек Molinialife.


22–24 млн 

руб. — выручка в 2021 году.

Когда я родила Настю, третью дочку, знакомая неожиданно предложила: «А давай шить!» Я ответила: «А давай!» Мой опыт позволял мне взяться за развитие бренда, а отвечать за производство вызвалась подруга. Так и договорились. Но у беременной подруги (она тогда ждала ребенка) контролировать процесс не вышло и всё легло на мои плечи.

Самую первую ткань я купила на 1,8 тыс. руб. из ежемесячного детского пособия на третьего ребенка. Брала я ее в обычном розничном магазине в Калининграде. Из той ткани сшили три первых детских платья, которые мы красиво сфотографировали. Параллельно я прошла курс по продвижению товаров в соцсетях. Платья выставили на продажу, и их быстро купили. Так как денег на пошив новых не было, я стала искать площадки, где можно было работать по предзаказу. И тогда же зарегистрировалась на международных маркетплейсах.

Когда я родила Настю, третью дочку, подруга неожиданно предложила: «А давай шить?» Я ответила: «А давай!»

Бренд Molinialife начался с детской одежды. Так было выгодно экономически: на нее нужно меньше ткани, и пошив дешевле. Но когда пошли продажи, я поняла, что спрос всё же выше на женскую одежду. Детская осталась у нас в ассортименте, но уже, скорее, как дополнительные модели.

Дата основания бренда Molinialife — апрель 2019 года. Тогда я зарегистрировала ИП. Молиния — это луговая трава. Когда мы искали название, были варианты: луг, верба, — но они казались банальными. Тогда мы посмотрели, какие есть варианты луговых трав. И нашли молинию. Когда я регистрировала товарный знак, молиния была уже занята, и тогда я добавила слово лайф.

Никаких стартовых вложений в бизнес у меня не было. Деньги просто было неоткуда взять. Мои запасы от юридической фирмы пошли на ипотеку и троих детей. Так что все средства на новое дело я брала из оборота: сшили, продали, оплатили работу швей, купили новую ткань. Деньги, которые дарили на праздники мамы и бабушки, я вкладывала в свое обучение. Например, научилась вести соцсети, чтобы издержки были минимальными.

Число заказов сильно выросло в пандемию. В день доходило до двухсот. А рекорд был 289 за сутки. Я стала работать с другой подругой — мы знаем друг друга со школы. Она предложила свою помощь, а со временем стала моим партнером. В пандемию мы буквально выжили. Наташа сидела за компьютером и сутками делала квитанции на отправку. А я ездила от швеи-надомницы к швее-надомнице, собирала заказы, ночами упаковывала их, а утром бежала на почту.

Никаких стартовых вложений в бизнес у меня не было — деньги просто было неоткуда взять.

Первый кредит — 200 тыс. руб. — я взяла на покупку партии ткани. Это был 2019 год. В тот же год я в первый раз обратилась за поддержкой. Мне помогло то, что я умела работать с госорганами и не боялась этого. В Калининграде я пошла в центр поддержки предпринимательства «Мой Бизнес», созданный по национальному проекту «Малое и среднее предпринимательство», и подала заявки на всё, что только было можно. Это и регистрация международного знака, и создание сайта, и сертификация продукции, и участие в выставках. Поддержка «Моего бизнеса» устроена так. Ты подаешь заявку на создание сайта. Напрямую денег не дают, но оплачивают услуги подрядной организации. После того как я приняла ее работу, «Мой бизнес» перевел оплату. Так же оплатили регистрацию международного торгового знака (800 тыс. руб.) и сертификацию детской и кукольной одежды — 220 тыс. руб.

Еще я и участвовала в правительственной программе поддержки быстрорастущих компаний-«газелей». Она подразумевает, что заявки, которые ты подашь в будущем, будут одобрены. Например, я могу повторно обратиться за сертификацией продукции, но только товаров другой категории. Еще программа дает льготные условия кредитования. В 2021 году я взяла кредит 4 млн руб. — на покупку ткани. Еще одна правительственная программа, в которой мне предложили участвовать, называется «Восток». Она направлена на то, чтобы бизнес расширялся на востоке Калининградской области. По ней мне дали льготный заем — 5 млн руб. — на семь лет с отсрочкой платежа до года и под 1%. Средства займа пошли на покупку оборудования и открытие производства в Гусеве. Это город как раз на востоке Калининградской области.

Поддержка бизнеса на всех его этапах, от идеи до выхода на экспорт, — это задача национального проекта «Малое и среднее предпринимательство». А еще одна — к 2024 году увеличить количество занятых в малом и среднем бизнесе в России до 25 млн человек.

Благодаря национальному проекту «Малое и среднее предпринимательство» можно получить грант на развитие, льготную ставку по кредиту, возможность взять микрозаем или кредит под госгарантию. Помимо финансовых услуг, участники проекта могут получить оборудование в лизинг, агроподдержку, стать резидентом промышленного парка или технопарка.

В Калининграде большая проблема с кадрами, со швеями. Второй цех мы решили открыть в Гусеве. Раньше там было много швейных фабрик, и мы думали, что их сотрудники придут работать к нам. Рассчитывали нанять сразу 35 человек, но нашлись только восемь. Тогда мы пошли другим путем — заключили соглашение с местным Политехническим техникумом. У них есть специализация «швея», и девчонки, которые там учатся, проходят у нас практику, а в дальнейшем мы можем их трудоустроить. Будем так растить себе кадры.

Проблему подготовки кадров помогает решить новый федеральный проект «Профессионалитет». Среди его целей — подготовка специалистов по востребованным профессиям в сокращенные сроки, максимальная ориентированность обучения на практику, сотрудничество бизнеса и сферы образования. В 2022 году к обучению приступят 150 тыс. студентов в 70 кластерах 42 регионов страны.

Цех в Гусеве заработал 1 марта 2022 года. Его площадь — 600 кв. м. В этом же здании мы планируем занять и третий этаж — когда решим вопрос с кадрами. Еще один цех, 300 кв. м, работает в Калининграде с 2021 года. Аренда цеха в Калининграде обходится в 130 тыс. руб. в месяц. В Гусеве — в 180 тыс. руб. Molinialife начинался в 2019 году с одной-двух-трех швей-надомниц, а сегодня в двух цехах работают 40 швей. Основное оборудование на нашем производстве — швейные прямострочные машины и оверлоки для обметывания срезов ткани. Из специализированных у нас есть вышивальная, шовная, поясная машины. Вся техника автоматизирована: нажимаешь на кнопку, и запускается работа. На заем в 5 млн руб. мы закупили оборудование для цеха в Гусеве. Например, больше миллиона ушли на шаблонную швейную машину. Полмиллиона — на вышивальную, 400 тыс. руб. — на петельную.

Цены на ткани в последнее время поднялись — как минимум на 30%. Наш основной поставщик — белорусский Оршанский льнокомбинат. В Белоруссии мы закупаем лен самого высокого качества: очень мягкий, который не садится. Если говорить о продукции, то у нас есть та, которая идет на экспорт. В Германии наши вещи продаются на Amazon. Еще есть контракт с Китаем, но чтобы поставлять туда продукцию, у нас пока не хватает мощностей и рабочих рук.

Мы не выпускаем коллекций, у нас есть базовые модели. Мы стараемся делать универсальные вещи, которые не теряют своей актуальности. И они действительно популярны. Мы торгуем через маркетплейсы и не успеваем заполнить склад отшитой продукцией. Делаем поставку с производства, и ее разбирают за два-три дня. У нас пока нет офлайн магазина, но тоже лишь потому, что не хватает мощностей. Магазин стоит в планах на 2023 год: открывать мы его будем сразу в Москве.

Узнайте о всех мерах поддержки бизнеса и национальном проекте «Малое и среднее предпринимательство» на сайте.

Узнайте о всех мерах поддержки бизнеса и национальном проекте «Малое и среднее предпринимательство» на сайте.

Узнать