Рубрики
О журнале
Соцсети
Напишите нам
Редакция: editorial@incrussia.ru
Реклама: advertising@incrussia.ru
Спецпроекты • Партнерский материал • 14 марта 2025
Возможность, а не вызов
Текст: Анастасия Стаханова
Видео: Алексей Клебановский
Фото: Наталия Гарцева
Отечественные бренды ближе к аудитории, они лучше понимают ее локальные запросы и вкусы — поэтому им удалось не только предложить альтернативу европейским продуктам, но и завоевать любовь потребителя. Результат очевиден: за три года рынок увидел много классных кейсов в самых разных отраслях экономики — одежде, косметике, мебели и декоре для дома, товарах для детей. Сегодня столичные компании не просто занимают освободившиеся ниши, они лидируют в них. Даже если иностранные конкуренты вернутся, покупатель не откажется от одежды или мебели российского производства, потому что знает: локальные бренды — это всегда что-то уникальное и качественное.
В успехе локального бизнеса не последнюю роль играет поддержка государства. Одной из таких инициатив стал проект «Сделано в Москве», который этой зимой предоставил локальным брендам места на полках Маркета волшебства, приуроченного к проекту «Зима в Москве». «Инк.» рассказывает о пяти ярких московских брендах, представленных в рамках этого спецпроекта.
«Зима в Москве» — проект правительства Москвы, создавший праздничную атмосферу зимнего досуга для москвичей и гостей столицы. Больше тысячи площадок открылись по всей Москве — от парков и культурных учреждений до спортивных комплексов.
Так, с 20 декабря по 28 февраля в центре Москвы работал Маркет волшебства «Сделано в Москве», который охватил семь ключевых туристических улиц города. Столичные бренды могли бесплатно разместить продукцию на полках арт-павильонов, а также проводить различные промоакции для горожан: тематические мастер-классы, розыгрыши призов, дегустации. Всего в маркете приняли участие более 500 столичных брендов, которые производят на территории города одежду, аксессуары, косметику, мебель, декор для дома, детские книги и игрушки, продукты питания — сладости, чай, кофе. Эта мера поддержки предоставляется бизнесу Департаментом предпринимательства и инновационного развития города Москвы. Участие в Маркете волшебства проекта «Сделано в Москве» позволило столичным предпринимателям продать более 50 тыс. товаров.
Проект «Сделано в Москве» объединяет уже более 6,5 тыс. московских предпринимателей. На сайте проекта можно найти более 32 тыс. товаров из самых разных категорий.
«Сделано в Москве» — это проект Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы, призванный объединять, поддерживать и продвигать современные московские бренды как в офлайн-, так и в онлайн-форматах.
ежегодный оборот;
человек в компании;
моделей в ассортиментной матрице;
площадь производства.
Путь бренда Como Casa начался 12 лет назад, когда дизайнер интерьеров Михаил Грачев открыл дизайн-студию Style Home. Позже компания открыла собственное производство дизайнерской мебели — это стало вызовом отечественным фабрикам, которые привыкли разрабатывать стандартные модели для массового производства.
Название компании Михаил Грачев придумал, вдохновившись путешествием на итальянское озеро Комо. Come — частица «как», а Como — название озера, Casa же переводится с итальянского как «дом». Игра слов отражает главную идею бренда, она сообщает покупателю о том, что мебель Como Casa станет частью его дома. Основатель бренда делает акцент на долговечности изделий, которые могут служить нескольким поколениям.
В Como Casa запустили также собственное производство для создания сложных изделий, на нем работают квалифицированные специалисты, которые следят за тем, чтобы мебель была не только красивой, но и качественной. Каждая модель проходит несколько этапов тестирования перед запуском продаж.
Бренд сотрудничает с проектом «Сделано в Москве» с 2024 года и активно пользуется мерами поддержки, принимает участие в фотосъемках и офлайн-мероприятиях — так, бренд представлял свою продукцию в рамках Московской недели интерьера и дизайна.
ежегодный оборот;
человек в команде;
разработанных моделей;
капсул;
проданных изделий;
использованной ткани.
Екатерина Ерохина основала собственный бренд одежды в 2013 году после того, как решила кардинально изменить свою жизнь. Долгое время она работала финансистом в крупных компаниях, но творческое начало в ней оказалось сильнее — и победило. Она уволилась из офиса, чтобы получить второе высшее в РГУ им. А. Н. Косыгина и построить карьеру в дизайне.
Бренд KATYA EROKHINA задумывался как бренд женской одежды для активных девушек, которые хотят самовыражаться с помощью необычных образов. Екатерина Ерохина считает, что одежда — это способ невербально рассказать о себе окружающему миру. Важный аспект ее дизайнерской концепции — акцентные вещи, подчеркивающие индивидуальность человека.
Сейчас Екатерина создает одежду, которая помогает девушкам быть увереннее в себе. Бренд не проводит крупные рекламные кампании, но изделия KATYA EROKHINA настолько яркие, что сразу привлекают внимание аудитории, люди рассказывают о них друзьям, и количество покупателей постоянно растет благодаря сарафанному радио.
Бренд начал сотрудничать с проектом «Сделано в Москве» в декабре 2024 года. Екатерина замечает, что поддержка столичных предпринимателей и креативной индустрии сегодня действительно важна. В этом году бренд представил свою продукцию в павильоне «Подарок» на Кузнецком мосту, там были размещены разные изделия бренда — от праздничных нарядов до кэжуала. Екатерина Ерохина надеется на привлечение новых клиентов с помощью проекта. В ближайших планах предпринимательницы — выход на новые площадки.
составляющих бокса;
работы бренда.
История бренда PTENCHIKI началась в 2016 году, когда супруги Кирилл Леханов и Алина Шандрук после рождения дочери заметили ограниченный выбор качественных детских товаров. Этот опыт вдохновил их на создание уникального продукта — мемори-бокса для хранения воспоминаний о детстве. У них не было опыта в производстве, поэтому им пришлось с нуля освоить столярное дело и шитье, изучить нюансы типографского дела. Своими усилиями Кирилл и Алина разработали первую партию.
Бренд PTENCHIKI быстро привлек внимание аудитории, это позволило предпринимателям расширить ассортимент. После успешного запуска мемори-бокса пара представила книгу «Твои 18» — это идеи для писем ребенку в будущее, она стала бестселлером. Сейчас бренд PTENCHIKI предлагает новые продукты, главная цель которых — бережное хранение семейных воспоминаний: книги семейных рецептов, наборы для фотоисторий и даже посылки от зубной феи.
PTENCHIKI осваивают новые направления: игрушки и настольные игры. Команда также хочет создавать товары для хранения воспоминаний влюбленных.
Компания стала участником проекта «Сделано в Москве» в 2024 году. Проект дал бренду возможность познакомить со своей продукцией новую аудиторию. Проект «Зима в Москве» в целом стал площадкой для роста узнаваемости бренда, предприниматели смогли представить мемори-боксы и альбомы в центре Москвы — в павильоне «Коробка с игрушками» на улице Рождественка. Сотрудничество с Правительством Москвы открыло перспективу запуска собственного магазина в центре столицы. Фирменный магазин стал новой целью для команды.
наименований продукта;
опыта;
новых точек продаж.
Директор и учредитель Laros Beauty Group Олег Ларионов занимается бизнесом в сфере косметики практически 30 лет. После того как долгосрочное сотрудничество с западными компаниями прекратилось, он решил создать собственный бренд. Запуск производства — непростая задача: нужно было найти помещение, купить качественное оборудование и нанять профессиональных технологов. Создание идеального по всем параметрам предприятия оказалось более трудоемким, чем ожидал предприниматель, особенно в условиях нестабильного рынка.
Компания начала продавать товары под брендом Laros Beauty два года назад, сейчас она выпускает около 50 наименований продукции для волос. Олег подчеркивает, что самое главное в этом бизнесе — контроль качества и грамотная работа с рецептурой. Несмотря на сложности с поставками сырья, Laros Beauty Group наращивает производственные мощности и стремится занять прочные позиции на российском рынке косметики. В планах у бренда — выход на рынок Турции и ОАЭ.
По мнению Олега Ларионова, проект «Сделано в Москве» помог его компании в развитии. Сейчас бренд принимает активное участие в городских мероприятиях, благодаря проекту «Зима в Москве» компания представила свою продукцию в павильоне «Поезд красоты» на Тверском бульваре. Также Laros Beauty активно пользовался информационной поддержкой и принимал участие в специальных проектах СМИ.
Как отмечает предприниматель, чтобы успешно встать на ноги, бренду требуется не менее десяти лет и поддержка города здесь действительно важна.
уникальных коллекций сумок и аксессуаров;
8 лет работы мастерской;
капсул;
человек в команде;
отшитых под заказ сумок;
цветов и фактур.
Бренд Secret Garden начинался как хобби. Основательница бренда Нина Самохина — архитектор. Долгое время она работала в смежных творческих направлениях — графическим дизайнером и иллюстратором, — пока не решилась получить второе высшее в сфере дизайна одежды. Обучение в Британской высшей школе дизайна помогло сделать любимое занятие работой.
Первая коллекция Secret Garden в 2017 году состояла из рубашек, пижам и уникальных сумок. Именно они скоро стали настоящими бестселлерами. В результате компания поменяла стратегию и сфокусировалась на производстве фирменных сумок и аксессуаров.
Офис-мастерская бренда состоит из небольшого коллектива, в который входят дизайнер, менеджер по работе с клиентами и логистике и портной. Команда производит изделия небольшими тиражами, сотрудничая с мини-цехами, в которых трудится по два-три человека.
Secret Garden поддерживает малый бизнес и работает с портными-надомницами, например, среди них мамы в декрете. Компания гордится тем, что обеспечивает достойную оплату труда всем сотрудникам. Это позволяет мастерам вкладывать душу в каждое изделие.
Бренд Secret Garden присоединился к проекту «Сделано в Москве» в декабре 2024 года, но уже успел принять участие в крупном городском мероприятии — проекте «Зима в Москве». Нина Самохина вместе с командой представила свою продукцию в павильоне «Подарок» на Кузнецком мосту. Помимо этого, дизайнер пользуется информационной поддержкой города.
Нина Самохина говорит, что подобный проект является отличной возможностью для предпринимателей представить свою продукцию на главных туристических улицах Москвы и найти новую аудиторию.
Реклама. АНО «МЭЦ», ИНН 7710012211, erid: 2VtzquyTonF