2 ноября 2021 • Спецпроекты • Партнерский материал

Для фриков, фуди, горничных и гидов: какие travel-стартапы рождаются сегодня в Москве

Текст: Наталия Владимирова

Иллюстрации: Любовь Дронова


Москва — один из главных туристических центров страны. Неудивительно, что именно здесь рождается множество крутых идей туристических бизнесов, особенно когда город активно поддерживает такие проекты. В этом августе Комитет по туризму города Москвы в рамках проекта Moscow Travel Hub запустил второй курс Moscow Travel Factory — акселератора туристических стартов и сервисов: около 300 заявок, 30 отобранных стартапов, 3 победителя и более 170 соглашений о сотрудничестве с представителями туристической индустрии Москвы. Мы знакомим вас с самыми интересными проектами, которые родились в рамках акселератора.

Real Skills: идеальные горничные


Real Skills — первая в России образовательная платформа для специалистов сферы услуг. До Real Skills в стране не было курсов, соответствующих профстандартам в сфере гостеприимства. Исследования компании это подтверждают — с ростом внутреннего туризма на порядок увеличилось количество жалоб на качество сервиса и уборки. В Ростуризме в июле 2021 года даже созвали специальную комиссию по этому вопросу.

Образовательная платформа специалистов гостеприимства Real Skills вышла на рынок, чтобы помочь отелям повысить качество гостиничных услуг, уровень сервиса и наладить работу службы уборки номеров. Компания уже запустила онлайн-курсы повышения квалификации, обучение ведётся с учётом обновленных государственных законодательных актов и требований Роспотребнадзора. На платформе преподают эксперты-практики с опытом в гостиничном бизнесе более 15 лет, в финале студентам выдаётся государственный документ о повышении квалификации. За год команда продала более 400 онлайн-курсов и заработала 3,5 млн рублей, курсы прослушали специалисты из 60 регионов России.

Следующий шаг для команды — запуск платформы микрообразования по подписной бизнес-модели, в том числе запуск системы, отслеживающей вовлечённость и результаты обучения. Также команда планирует масштабироваться на рынок кафе, ресторанов, а после — отправиться обучать работников сферы медицины, фитнеса, салонов красоты. А ещё Real Skills планирует создавать совместные образовательные программы с Мостуризмом и поддерживать имидж Москвы как столицы, где активно развивается гостиничный бизнес.

Real Skills: идеальные горничные


Real Skills — первая в России образовательная платформа для специалистов сферы услуг. До Real Skills в стране не было курсов, соответствующих профстандартам в сфере гостеприимства. Исследования компании это подтверждают — с ростом внутреннего туризма на порядок увеличилось количество жалоб на качество сервиса и уборки. В Ростуризме в июле 2021 года даже созвали специальную комиссию по этому вопросу.

Образовательная платформа специалистов гостеприимства Real Skills вышла на рынок, чтобы помочь отелям повысить качество гостиничных услуг, уровень сервиса и наладить работу службы уборки номеров. Компания уже запустила онлайн-курсы повышения квалификации, обучение ведётся с учётом обновленных государственных законодательных актов и требований Роспотребнадзора. На платформе преподают эксперты-практики с опытом в гостиничном бизнесе более 15 лет, в финале студентам выдаётся государственный документ о повышении квалификации. За год команда продала более 400 онлайн-курсов и заработала 3,5 млн рублей, курсы прослушали специалисты из 60 регионов России.

Следующий шаг для команды — запуск платформы микрообразования по подписной бизнес-модели, в том числе запуск системы, отслеживающей вовлечённость и результаты обучения. Также команда планирует масштабироваться на рынок кафе, ресторанов, а после — отправиться обучать работников сферы медицины, фитнеса, салонов красоты. А ещё Real Skills планирует создавать совместные образовательные программы с Мостуризмом и поддерживать имидж Москвы как столицы, где активно развивается гостиничный бизнес.

Freekin: интригующе, но безопасно


Команда Freekin ориентируется на запрос тех, кто не любит толпы и готовые экскурсии, а любит исследовать качественные нестандартные «фриковатые» локации — исторические заброшки, разнообразные «мистические» места, стрит-арт, интересные природные объекты. Оказывается, таких людей много. Проблема в том, что самостоятельно находить такие объекты сложно, а исследовать их опасно. Информация о них в сети быстро устаревает. Что касается экскурсии с гидом, то для этой категории путешественников они скучны, так как им хочется самостоятельности.

Команда Freekin решила предложить нечто среднее между этими двумя форматами — подборку уникальных проверенных необычных мест с решёнными вопросами по доступности и безопасности. Если исследователь покупает «секрет» к месту, то ему отдают историческую информацию о месте, о том, как туда добраться, где припарковать машину и прочее, а также список всех возможных трудностей и рекомендаций: что делать, чтобы свободно осмотреть локацию и при этом ничего не упало на голову (страховка не входит в стоимость «входного билета»). Авторам стартап выплачивает гонорары за добавление мест. Маржинальность проекта — 80% (20% уходит авторам) со средним чеком 500 рублей. Компания планирует развивать рынок, добавлять новых авторов, подключать новые регионы, привлекать иностранных клиентов.

Freekin: интригующе, но безопасно


Команда Freekin ориентируется на запрос тех, кто не любит толпы и готовые экскурсии, а любит исследовать качественные нестандартные «фриковатые» локации — исторические заброшки, разнообразные «мистические» места, стрит-арт, интересные природные объекты. Оказывается, таких людей много. Проблема в том, что самостоятельно находить такие объекты сложно, а исследовать их опасно. Информация о них в сети быстро устаревает. Что касается экскурсии с гидом, то для этой категории путешественников они скучны, так как им хочется самостоятельности.

Команда Freekin решила предложить нечто среднее между этими двумя форматами — подборку уникальных проверенных необычных мест с решёнными вопросами по доступности и безопасности. Если исследователь покупает «секрет» к месту, то ему отдают историческую информацию о месте, о том, как туда добраться, где припарковать машину и прочее, а также список всех возможных трудностей и рекомендаций: что делать, чтобы свободно осмотреть локацию и при этом ничего не упало на голову (страховка не входит в стоимость «входного билета»). Авторам стартап выплачивает гонорары за добавление мест. Маржинальность проекта — 80% (20% уходит авторам) со средним чеком 500 рублей. Компания планирует развивать рынок, добавлять новых авторов, подключать новые регионы, привлекать иностранных клиентов.

Qindex: когда клиенты удовлетворены


Туристический бизнес завязан на обратной связи. Но в туризме огромный поток уникальных клиентов и обратная связь часто не доходит до руководства, копится и в итоге становится неактуальной. В итоге данные по удовлетворённости клиентов не анализируются. Сервис Qindex помогает компаниям возвращать недовольных клиентов, получать аналитику по отзывам в реальном времени, моментально уведомлять ответственных сотрудников о поступившем отзыве. В общем, улучшать процессы компании.

Qindex использует четыре способа сбора данных: QR-код, ссылка, виджет и портативное устройство. Соответственно, клиент может отсканировать код, кликнуть ссылку, открыть виджет или нажать на устройство, расположенное на стойке регистрации, чтобы оценить работу специалиста. Средняя стоимость тарифа Qindex — 7500 рублей (за 150 объектов в месяц). В системе уже более 100 тысяч собранных отзывов, а сама компания в 8 раз увеличила продажи за последние полгода, задействовав 8 млн вложенных инвестиций. Qindex уже пользуется сеть «Якитория» и отель «Достоевский», ведутся переговоры с несколькими крупными потенциальными клиентами — авиакомпаниями, парками, ресторанами. Сервис позволит повысить качество сервиса в Москве, а значит, и туристическую привлекательность города. В планах у команды масштабирование на рынки СНГ, США, ЕС, Китая и увеличение объема данных до 1,5 млн отзывов.

Qindex: когда клиенты удовлетворены


Туристический бизнес завязан на обратной связи. Но в туризме огромный поток уникальных клиентов и обратная связь часто не доходит до руководства, копится и в итоге становится неактуальной. В итоге данные по удовлетворённости клиентов не анализируются. Сервис Qindex помогает компаниям возвращать недовольных клиентов, получать аналитику по отзывам в реальном времени, моментально уведомлять ответственных сотрудников о поступившем отзыве. В общем, улучшать процессы компании.

Qindex использует четыре способа сбора данных: QR-код, ссылка, виджет и портативное устройство. Соответственно, клиент может отсканировать код, кликнуть ссылку, открыть виджет или нажать на устройство, расположенное на стойке регистрации, чтобы оценить работу специалиста. Средняя стоимость тарифа Qindex — 7500 рублей (за 150 объектов в месяц). В системе уже более 100 тысяч собранных отзывов, а сама компания в 8 раз увеличила продажи за последние полгода, задействовав 8 млн вложенных инвестиций. Qindex уже пользуется сеть «Якитория» и отель «Достоевский», ведутся переговоры с несколькими крупными потенциальными клиентами — авиакомпаниями, парками, ресторанами. Сервис позволит повысить качество сервиса в Москве, а значит, и туристическую привлекательность города. В планах у команды масштабирование на рынки СНГ, США, ЕС, Китая и увеличение объема данных до 1,5 млн отзывов.

2Roomz: тапочки по-итальянски


2Roomz предлагает решение для продажи допуслуг в отелях. Клиенту больше не нужно искать печатное меню рум-сервиса в комнате, заказывать блюда по телефону. Заказ тапочек, халатов, еды, напитков стал максимально простым. Команда 2Roomz общается напрямую с отелем, заводит для него брендированную страницу, куда заносит все услуги отеля, а отель, в свою очередь, размещает промо приложения в номерах, лифтах и т. п. Гость переходит по промо и делает на родном языке заказ, который персонал получает на своём родном языке. Все в плюсе! Отель может нарастить выручку по допуслугам, сократить издержки на печатную продукцию. Кроме того, это безопасный, удобный и гигиеничный способ коммуникации с гостем.

Компания сотрудничает с Accor, Radisson, Hilton, IHG, Golden Tulip, Lotte и другими крупными сетями и уже вышла на зарубежный рынок — в Великобританию и Евросоюз и в следующем году планирует выйти на рынок США. С начала года 2Roomz растет на 20% в месяц, к февралю 2022-го в сети будет уже 100 отелей, выручка в сентябре была более $7000, а количество заказов — более 7000.

2Roomz: тапочки по-итальянски


2Roomz предлагает решение для продажи допуслуг в отелях. Клиенту больше не нужно искать печатное меню рум-сервиса в комнате, заказывать блюда по телефону. Заказ тапочек, халатов, еды, напитков стал максимально простым. Команда 2Roomz общается напрямую с отелем, заводит для него брендированную страницу, куда заносит все услуги отеля, а отель, в свою очередь, размещает промо приложения в номерах, лифтах и т. п. Гость переходит по промо и делает на родном языке заказ, который персонал получает на своём родном языке. Все в плюсе! Отель может нарастить выручку по допуслугам, сократить издержки на печатную продукцию. Кроме того, это безопасный, удобный и гигиеничный способ коммуникации с гостем.

Компания уже сотрудничает с Accor, Radisson, Hilton, ATG и другими крупными сетями и уже вышла на зарубежный рынок — в Великобританию и Евросоюз и в следующем году планирует выйти на рынок США. С начала года 2Roomz растет на 20% в месяц, к февралю 2022-го в сети будет уже 100 отелей, выручка в сентябре была более $7000, а количество заказов — более 7000.

Vozdukh Airlines: добро пожаловать в Москву


Виртуальные авиалинии Vozdukh Airlines делают виртуальные путешествия для компаний и их сотрудников. Как и многим другим предпринимателям, основателю Vozdukh Airlines Егору Уткину идею стартапа подкинула пандемия. Сотрудники компаний стали страдать от отсутствия живого контакта — все перешли в онлайн, вследствие чего ухудшилось эмоциональное состояние людей, упала вовлечённость. Формат Vozdukh Airlines позволяет совершать путешествие перед компьютером с ощущением присутствия. Участников экскурсии встречают пилот и бортпроводник — это тренеры компании, вместе «перелетают» в какой-то город, где их в прямом эфире встречает житель этого города. Вместе с оператором он проходит по улицам, рассказывая о месте, изучая архитектуру, культуру, знакомясь с жителями и параллельно решая задачи, поставленные HR или департаментом обучения (например, познакомить коллектив с новыми сотрудниками, рассказать про корпоративные ценности и т. п.). После мероприятия оценивается эффективность события и предлагаются дальнейшие варианты сотрудничества — серия путешествий, например.

Недавно Vozdukh запустил новый продукт — путешествие по Москве по теме «Консерваторы и инноваторы», которое планируется продавать компаниям с филиалами в регионах и международным компаниям. И такие желающие уже есть — путешествие на английском языке купила американская компания Delivering Happiness, и оно очень понравилось сотрудникам.

Проект стоит на стыке двух рынков: корпоративного обучения и онлайн-событий. Основная компетенция команды в том, что они применяют иммерсивность не просто для развлечения, а для реализации бизнес-целей компании. У компании уже 21 клиент, команда планирует повышать узнаваемость продукта, наращивать количество направлений и выходить на международные рынки.

Vozdukh Airlines: добро пожаловать в Москву


Виртуальные авиалинии Vozdukh Airlines делают виртуальные путешествия для компаний и их сотрудников. Как и многим другим предпринимателям, основателю Vozdukh Airlines Егору Уткину идею стартапа подкинула пандемия. Сотрудники компаний стали страдать от отсутствия живого контакта — все перешли в онлайн, вследствие чего ухудшилось эмоциональное состояние людей, упала вовлечённость. Формат Vozdukh Airlines позволяет совершать путешествие перед компьютером с ощущением присутствия. Участников экскурсии встречают пилот и бортпроводник — это тренеры компании, вместе «перелетают» в какой-то город, где их в прямом эфире встречает житель этого города. Вместе с оператором он проходит по улицам, рассказывая о месте, изучая архитектуру, культуру, знакомясь с жителями и параллельно решая задачи, поставленные HR или департаментом обучения (например, познакомить коллектив с новыми сотрудниками, рассказать про корпоративные ценности и т. п.). После мероприятия оценивается эффективность события и предлагаются дальнейшие варианты сотрудничества — серия путешествий, например.

Недавно Vozdukh запустил новый продукт — путешествие по Москве по теме «Консерваторы и инноваторы», которое планируется продавать компаниям с филиалами в регионах и международным компаниям. И такие желающие уже есть — путешествие на английском языке купила американская компания Delivering Happiness, и оно очень понравилось сотрудникам.

Проект стоит на стыке двух рынков: корпоративного обучения и онлайн-событий. Основная компетенция команды в том, что они применяют иммерсивность не просто для развлечения, а для реализации бизнес-целей компании. У компании уже 21 клиент, команда планирует повышать узнаваемость продукта, наращивать количество направлений и выходить на международные рынки.

«Москва. Соседи»: в доме с Маяковским


Команда стартапа «Москва. Соседи» решила заинтересовать молодёжь, которую трудно привлечь традиционными экскурсиями и привязать ко времени, чем-то познавательно-развлекательным и спонтанным. «Москва. Соседи» — приложение-путеводитель с маршрутами по историческим местам и событиям города, связанным с известными людьми — «соседями» по району из прошлого. Приложение уже доступно для скачивания, пока что там только один маршрут, но команда планирует активно дополнять программу, сейчас ребята ведут переговоры с пятью партнёрами и разрабатывают три новых маршрута. В приложении есть описание маршрута и биография известных личностей, с которыми он связан. Маршрут геймифицирован — чтобы прочитать про известную личность, надо дойти до нужного здания и нажать кнопку «познакомиться с соседом». Монетизировать проект команда планирует через продажу маршрутов либо через интегрированную рекламу или внедрение маршрутов партнёров. Также команда планирует подключать малый бизнес и взаимодействовать с культурными центрами столицы, чтобы привлекать к ним внимание публики.

«Москва. Соседи»: в доме с Маяковским


Команда стартапа «Москва. Соседи» решила заинтересовать молодёжь, которую трудно привлечь традиционными экскурсиями и привязать ко времени, чем-то познавательно-развлекательным и спонтанным. «Москва. Соседи» — приложение-путеводитель с маршрутами по историческим местам и событиям города, связанным с известными людьми — «соседями» по району из прошлого. Приложение уже доступно для скачивания, пока что там только один маршрут, но команда планирует активно дополнять программу, сейчас ребята ведут переговоры с пятью партнёрами и разрабатывают три новых маршрута. В приложении есть описание маршрута и биография известных личностей, с которыми он связан. Маршрут геймифицирован — чтобы прочитать про известную личность, надо дойти до нужного здания и нажать кнопку «познакомиться с соседом». Монетизировать проект команда планирует через продажу маршрутов либо через интегрированную рекламу или внедрение маршрутов партнёров. Также команда планирует подключать малый бизнес и взаимодействовать с культурными центрами столицы, чтобы привлекать к ним внимание публики.

Triplunch: еда от экспертов


Это агрегатор и навигатор гастрономических мероприятий и путешествий — от похода в гости к местным жителям до ресторанов со звездами Michelin. Это туристско-гастрономические карты, с помощью которых путешественник сокращает своё время на поиск интересных мест, куда он может отправиться на завтрак, обед или ужин. Проект работает как маркетплейс предложений — пользователь видит карту, на которой он может построить свой маршрут и посмотреть, какие гастрономические и туристические локации располагаются рядом, а также сразу же с сайта проекта забронировать с 15%-ной предоплатой размещенные там интересные гастромероприятия.

Для кафе, ресторанов, виноделен, фермерских хозяйств, экоэтномузеев, гастрошкол Triplunch удобен тем, что команда предлагает готовый маркетинговый инструмент для взаимодействия с клиентами. Фермы и частные хозяйства в целом не умеют и не успевают продавать свои услуги, при этому у них есть интересные мероприятия, размещение которых они готовы отдать на аутсорс. Команда уже договорилась о размещении с 60 локациями — компании готовы оплатить абонемент. Маркетплейс планирует отображать не менее 3000 туристско-гастрономических локаций из 6 наиболее посещаемых регионов России к 2022 году. Сейчас команда проекта проводит переговоры о сотрудничестве с ВДНХ, tutu.ru, брендом Mercury hotels и level.travel.

Triplunch: еда от экспертов


Это агрегатор и навигатор гастрономических мероприятий и путешествий — от похода в гости к местным жителям до ресторанов со звездами Michelin. Это туристско-гастрономические карты, с помощью которых путешественник сокращает своё время на поиск интересных мест, куда он может отправиться на завтрак, обед или ужин. Проект работает как маркетплейс предложений — пользователь видит карту, на которой он может построить свой маршрут и посмотреть, какие гастрономические и туристические локации располагаются рядом, а также сразу же с сайта проекта забронировать с 15%-ной предоплатой размещенные там интересные гастромероприятия.

Для кафе, ресторанов, виноделен, фермерских хозяйств, экоэтномузеев, гастрошкол Triplunch удобен тем, что команда предлагает готовый маркетинговый инструмент для взаимодействия с клиентами. Фермы и частные хозяйства в целом не умеют и не успевают продавать свои услуги, при этому у них есть интересные мероприятия, размещение которых они готовы отдать на аутсорс. Команда уже договорилась о размещении с 60 локациями — компании готовы оплатить абонемент. Маркетплейс планирует отображать не менее 3000 туристско-гастрономических локаций из 6 наиболее посещаемых регионов России к 2022 году. Сейчас команда проекта проводит переговоры о сотрудничестве с ВДНХ, tutu.ru, брендом Mercury hotels и level.travel.

«Турфон»: без аудиогидов


Это мобильное приложение для стриминга аудио без интернета и мобильной связи. Это решение превращает смартфон гида в передатчик, а смартфоны туристов — в приёмники: достаточно скачать приложение, ввести данные и отсканировать QR-код. Команда «Турфона» работает на рынке аренды радиооборудования уже 11 лет. За эти годы они потратили более 14 млн рублей на закупку радиооборудования, более 12 млн на закупку батареек и наушников и утилизировали более 5 тонн батареек. По данным «Турфона», туристы теряют или ломают от 10 до 15% приёмников за один сезон. Технология стартапа предполагает полный отказ от экскурсионного радиооборудования, а значит, не только сокращение расходов на приобретение техники и батареек, но и на её техобслуживание (по расчётам «Турфона» — до 40%!). У «Турфона» уже есть заключённые договоры на 2022 год на 27,6 млн рублей, в планах команды — охват рынка гидов России и СНГ и выход за рубеж, а также выход на рынки синхронного перевода и спортивного комментария. Приложение ещё на старте привлекло внимание 95 столичных гидов, с 45 из них уже подписываются контракты. Также «Турфон» планирует сотрудничество с 8 столичными музеями в 2022 году.

«Турфон»: без аудиогидов


Это мобильное приложение для стриминга аудио без интернета и мобильной связи. Это решение превращает смартфон гида в передатчик, а смартфоны туристов — в приёмники: достаточно скачать приложение, ввести данные и отсканировать QR-код. Команда «Турфона» работает на рынке аренды радиооборудования уже 11 лет. За эти годы они потратили более 14 млн рублей на закупку радиооборудования, более 12 млн на закупку батареек и наушников и утилизировали более 5 тонн батареек. По данным «Турфона», туристы теряют или ломают от 10 до 15% приёмников за один сезон. Технология стартапа предполагает полный отказ от экскурсионного радиооборудования, а значит, не только сокращение расходов на приобретение техники и батареек, но и на её техобслуживание (по расчётам «Турфона» — до 40%!). У «Турфона» уже есть заключённые договоры на 2022 год на 27,6 млн рублей, в планах команды — охват рынка гидов России и СНГ и выход за рубеж, а также выход на рынки синхронного перевода и спортивного комментария. Приложение ещё на старте привлекло внимание 95 столичных гидов, с 45 из них уже подписываются контракты. Также «Турфон» планирует сотрудничество с 8 столичными музеями в 2022 году.

Everydayhotel: staycation для москвичей


Everydayhotel хотят превратить москвичей в туристов в своём родном городе, развивая новый сегмент туризма, staycation. Staycation от Everydayhotel — это отпуск в своём городе, платформа бронирования пакетов «отель + впечатление» в Москве. Сюда может входить, например, готовая программа спа, фотосессия в отеле, необычная иммерсивная экскурсия для местных. Staycation нужен многим — подругам, которые устраивают девичник, предпринимателям, которые не могут уехать куда-то далеко из Москвы, работникам больших компаний, уставшим от рутины, семьям с детьми и без, которые хотят чего-то нового. Выбор отеля для staycation — непростое занятие, так как нужно выбрать какие-то очень определённые параметры (например, отель с романтическим массажем для пары). Подобных фильтров в традиционных системах бронирований нет. Платформа выступает агрегатором предложений от отелей, сегментирует их и делает подборки лучших вариантов, кроме того, создает свои предложения совместно с отелями.

Everydayhotel экономит время гостей и помогает им получить впечатления и полноценный отдых не выезжая из дома, для отелей — увеличивает их загрузку, приносит дополнительные продажи, повышает интерес к небанальным туристическим местам. Зарабатывает стартап на комиссии от отелей и партнёров. Команда планирует масштабироваться за пределы Москвы.

Everydayhotel: staycation для москвичей


Everydayhotel хотят превратить москвичей в туристов в своём родном городе, развивая новый сегмент туризма, staycation. Staycation от Everydayhotel — это отпуск в своём городе, платформа бронирования пакетов «отель + впечатление» в Москве. Сюда может входить, например, готовая программа спа, фотосессия в отеле, необычная иммерсивная экскурсия для местных. Staycation нужен многим — подругам, которые устраивают девичник, предпринимателям, которые не могут уехать куда-то далеко из Москвы, работникам больших компаний, уставшим от рутины, семьям с детьми и без, которые хотят чего-то нового. Выбор отеля для staycation — непростое занятие, так как нужно выбрать какие-то очень определённые параметры (например, отель с романтическим массажем для пары). Подобных фильтров в традиционных системах бронирований нет. Платформа выступает агрегатором предложений от отелей, сегментирует их и делает подборки лучших вариантов, кроме того, создает свои предложения совместно с отелями.

Everydayhotel экономит время гостей и помогает им получить впечатления и полноценный отдых не выезжая из дома, для отелей — увеличивает их загрузку, приносит дополнительные продажи, повышает интерес к небанальным туристическим местам. Зарабатывает стартап на комиссии от отелей и партнёров. Команда планирует масштабироваться за пределы Москвы.

«Туда-сюда»: пойти туда, знаю куда


«Туда-сюда» — это ивент-шоу о путешествиях. Медиапроект, который создаёт обзоры на необычные места в Москве, решая проблему, куда сходить — «туда» или «сюда». Места выбирают и отсматривают авторы проекта, три девушки-ведущие. Они делают ставку на интересный и доступный контент, в своих видео стараются погружать в атмосферу места. Изначально «Туда-сюда» создавалось как тревел-шоу для зрителей YouTube, но во время акселератора проект переформатировался в настоящий бизнес с предложением для гостиниц и других заведений. Теперь это видеомаршруты (YouTube и Instagram) с интересными рекомендации, которые можно предлагать гостям отелей при заселении. Они уже разобраны по интересам для пар, для семей с детьми, для людей в командировке и т. п.

Глобальная миссия проекта — вовлечение не только туристов, но и москвичей к посещению интересных объектов в городе. Есть у проекта и социальная составляющая: команда рассказывает об образовательных программах для школьников и студентов и об экологических акциях и проектах Москвы. Средняя стоимость обзора — около 100 тысяч рублей, в планах команды — делать около 40 обзоров в месяц, искать новых партнёров и выходить на первые продажи.

«Туда-сюда»: пойти туда, знаю куда


«Туда-сюда» — это ивент-шоу о путешествиях. Медиапроект, который создаёт обзоры на необычные места в Москве, решая проблему, куда сходить — «туда» или «сюда». Места выбирают и отсматривают авторы проекта, три девушки-ведущие. Они делают ставку на интересный и доступный контент, в своих видео стараются погружать в атмосферу места. Изначально «Туда-сюда» создавалось как тревел-шоу для зрителей YouTube, но во время акселератора проект переформатировался в настоящий бизнес с предложением для гостиниц и других заведений. Теперь это видеомаршруты (YouTube и Instagram) с интересными рекомендации, которые можно предлагать гостям отелей при заселении. Они уже разобраны по интересам для пар, для семей с детьми, для людей в командировке и т. п.

Глобальная миссия проекта — вовлечение не только туристов, но и москвичей к посещению интересных объектов в городе. Есть у проекта и социальная составляющая: команда рассказывает об образовательных программах для школьников и студентов и об экологических акциях и проектах Москвы. Средняя стоимость обзора — около 100 тысяч рублей, в планах команды — делать около 40 обзоров в месяц, искать новых партнёров и выходить на первые продажи.

Moscow Travel Factory завершился, однако для участников все только начинается: победителей ещё ждут маркетинговые кампании. Но самое главное то, что трудности пандемии не только не испугали предпринимателей, но и создали новые интересные рынки. Второй курс акселератора показал, что Москва и бизнес готовы совместно запускать прорывные проекты и работать, чтобы поддерживать статус самого гостеприимного города мира.