ПРОРЫВ ГОДА 26 марта

«Мы помогли людям избавиться от страха финансовой несостоятельности». Основательница сервиса «Бабушка на час» Наталья Линькова о работе с пожилыми людьми и социальном предпринимательстве

ПРОРЫВ ГОДА 26 марта

«Мы помогли людям избавиться от страха финансовой несостоятельности». Основательница сервиса «Бабушка на час» Наталья Линькова о работе с пожилыми людьми и социальном предпринимательстве

Сервис «Бабушка на час» — это единая база проверенных и обученных бабушек и дедушек в Москве и Московской области с почасовой оплатой. Организованный в Барселоне, с прошлого года сервис работает в России. Главная идея — помочь людям зрелого возраста оставаться востребованными и иметь заработок, а молодым семьям — найти помощь за адекватные деньги. В прошлом году проект победил в номинации «Социально ответственный бизнес года». Основательница сервиса рассказала Inc., зачем в ее компании нужны клинические психологи и как участие в премии помогло продвинуть бизнес.


Участие в мероприятиях — это всегда нетворкинг и новые возможности. Благодаря победе в премии у нас была большая рекламная кампания в городе. Было 176 билбордов по всей Москве, реклама по телевидению, радио, участие в больших мероприятиях. В итоге повысилась узнаваемость, и это, в свою очередь, очень сильно увеличило конверсию. Кроме того, были консультации с экспертами. Мы изменили бизнес-модель, немного изменили позиционирование, что тоже дало кратный рост.

За этот год мы выросли в 17 раз по всем значимым для нас показателям. Благодаря нам на работу трудоустроено более 4 тыс. человек старшего возраста. То есть мы смогли этим людям помочь избавиться от страха финансовой несостоятельности.

Под капотом нашего сервиса лежат очень мощные диагностическая история и программный продукт матчинга. Мы соединяем людей на уровне психотипа, ценностей и превентивной диагностики. В нашей команде работают ученые — психологи, психотерапевты, клинические психологи, те, кто занимается исследованием мозга и нейропсихологией. Разработана система проективной диагностики, которая снимает максимальное количество рисков: мошенничества, агрессии, неуправляемости, отсутствия лояльности, склонности к психиатрическим заболеваниям.


> 12 тыс. собеседований с психологической диагностикой нянь и сиделок.

15 обучающих курсов организовано по программе «Няня — помощница мамы».

> 1,5 тыс. обученных и успешно подтвердивших знания специалистов.

> 4 тыс. москвичей нашли «свои семьи» в качестве почасовой няни.

> 600 семей через систему индивидуального подбора нашли детям няню полного дня с постоянной занятостью



> 12 тыс.

собеседований с психологической диагностикой нянь и сиделок.


15

обучающих курсов организовано по программе «Няня — помощница мамы».


>1,5 тыс.

обученных и успешно подтвердивших знания специалистов.


>4 тыс.

москвичей нашли «свои семьи» в качестве почасовой няни.


>600

семей через систему индивидуального подбора нашли детям няню полного дня с постоянной занятостью.

Одна из самых больших ошибок — плохое знание целевой аудитории. Нужно постоянно исследовать рынок и проблему, которой занимаешься, постоянно общаться и быть внутри. Еще одна из проблем — выгорание предпринимателей, которые полностью отдаются делу. Нам же нужно постоянно расти, стремиться вверх, достигать новых высот. И эта гонка непрерывна: если ты остановишься, очень быстро откатишься назад.

В социальном предпринимательстве самое важное — команда. Она должна быть мотивирована точно так же, как и ты, может быть, даже больше. Соответственно, ты должен быть и тем человеком, кто выстраивает все бизнес-процессы, и личным психологом для всей команды, и мотиватором. Неумение построить баланс — тоже серьезная проблема.

Идея и продукт должны быть масштабируемыми. Любой инвестор, который будет вкладывать деньги, смотрит на твое знание рынка, экспертность, команду. Необходимо создавать тот продукт, который выдержит конкуренцию.

Ставить амбициозные задачи — это необходимость. Чем выше будет эта задача, чем она будет более оцифрована, тем она будет понятней и тебе, и команде. Сейчас мы планируем масштабироваться с помощью франшизы и выходить на социальные инвестиции. Мы хотим кратного роста, и мы к этому стремимся, но без снижения качества.

Мы никогда не приходим с запросами «сделайте что-то для нас». Если мы приходим в любой департамент или правительство с вопросами и просьбами, это всегда то, что касается каких-то системных изменений на рынке. У нас есть поддержка Департамента труда и соцзащиты, большая партнерская программа вместе с ними по обучению и трудоустройству людей. Наши показатели достаточно хорошие и значимые именно здесь, потому что здесь есть наша экспертность.

Важно постоянно учиться, и учиться именно у тех, каким ты сам хочешь стать. Вот смотришь и говоришь себе: я хочу так же, я хочу стать таким же, таким же сильным, таким же мощным, мне нравится его жизнь. И тогда уже начинаешь примерять это на себя.

Самое мощное, что есть в любом бизнесе, — это команда. И самое слабое звено — тоже команда, поскольку твоя компания идет ровно с той скоростью, с которой идет последний член команды. Нужно окружать себя теми, кто будет успевать идти вперед, у кого будет желание делать то же самое, что делаешь ты. В общем, убираем страх, идем и достигаем цели.