СПЕЦПРОЕКТЫ    5 августа

В 2020 году новым мессенджером никого не удивить.
Или удивить? Знакомимся с tada.team

СПЕЦПРОЕКТЫ    5 августа

В 2020 году новым мессенджером никого не удивить. Или удивить?
Знакомимся с tada.team

Текст: Дмитрий Шаров

Обычно рабочие чаты живут в классических мессенджерах, теряясь среди личных переписок и раздражая в нерабочее время. Логичное решение — корпоративный мессенджер, но для эффективной работы часто нужны трекеры времени и менеджеры задач с Kanban-досками. Что будет, если соединить всё это в одной программе? Так же подумали создатели tada.team. Мы поговорили с генеральным директором мессенджера Павлом Крещининым и узнали, кому подойдёт новинка и чем она отличается от уже знакомых аналогов


1

Что такое tada.team?

Это удобный мессенджер для бизнеса, в котором мы собрали всё лучшее от Slack, Trello и WhatsApp. Главная идея — структурировать коммуникацию, «перепридумав» чаты и добавив к ним функции управления задачами. Так появилось то, что мы называем task-мессенджер, в котором кроме обычных чатов есть чаты задач и Kanban-доска.


2

Но зачем выпускать ещё один мессенджер в 2020 году?

Мессенджеров слишком много только на бытовом уровне. Там они полностью заняли нишу общения, выдавив электронную почту и SMS с мобильными звонками. В бизнес-среде мессенджеров ещё не так много, чтобы говорить про новинку «ещё один». Существующие инструменты не позволяют эффективно выстраивать рабочие коммуникации, и это снижает продуктивность команды. Мы постарались решить эту проблему.


3

В чём отличие от Slack, Microsoft Teams и условного WhatsApp?

Во-первых, это российская разработка с русским основным языком интерфейса и серверами на территории РФ. Но это не главное. Основное отличие — то, что в tada.team мы обеспечиваем бесшовный переход от общения к решению задач.

В новом мессенджере можно превратить любое сообщение в задачу прямо из чата, выделить в переписке самое важное, зафиксировать новые идеи и следить за их реализацией. Это повышает личную и командную продуктивность и снижает количество факапов из-за плохой коммуникации и неправильного менеджмента.


4

Зачем соединять в одну программу мессенджер и планировщик задач?

Если коротко — это сокращает количество совещаний и ускоряет реализацию новых идей. Мы считаем, что вся рабочая коммуникация строится вокруг задач, поэтому странно, когда общение и контроль процессов проходят в разных программах.


5

Как это работает на практике?

Любое сообщение формата «А давайте подумаем на этот счёт» или «Срочно решите вопрос с заказчиком» можно превратить в задачу и назначить ответственных прямо во время виртуальной планерки, а у каждой такой задачи автоматически появится чат, чтобы в будущем не пришлось искать важные сообщения и файлы.

Для руководителей на доске задач есть фильтр по сотруднику или проекту. Благодаря этому не нужно дергать каждого участника команды с отчётами, потому что увидеть актуальную картину и своевременно вмешаться можно всего за пару кликов.

У сотрудников теперь тоже гораздо меньше шансов пропустить задачу и удивляться, что все ждут результат. Для этого в мессенджере есть фильтр по фамилии в списке задач, чтобы всегда контролировать список дел и время до дедлайна, а на вкладке «Готово» можно проверить свой прогресс.


6

Какие ещё есть инновации в чатах?

Мы не изобретаем мессенджер заново, а наоборот стремимся сохранить пользовательский опыт и переносим его в бизнес-коммуникацию. У нас есть: личные чаты, публичные и приватные групповые чаты, информационные каналы, а также личные и групповые аудиозвонки.

Если говорить об инновациях, то это чаты-задач. Из любого сообщения можно поставить задачу, и в ней всегда сохранится ссылка на источник, к которому можно вернуться и уточнить контекст. При этом сама задача – тоже чат.

Мы уделили много внимания взаимодействию с задачей как с чатом. Так, пользователи могут полноценно управлять задачей из поля ввода сообщения при помощи команд. Например, создать подзадачу, добавить участника или завершить задачу. Часто в процессе работы над задачами выявляются новые этапы, не учтённые при создании, поэтому мы добавили возможность сделать пунктом чек-листа любое сообщение.


7

Каким компаниям подойдет новый мессенджер?

Любым, в которых работает больше трёх человек. Малому и среднему бизнесу, например, Tada поможет упростить и ускорить процесс обсуждения задач и принятия решений, чтобы не погрязнуть в бюрократии. А корпорациям и крупным компаниям новый мессенджер поможет централизовать всю систему коммуникаций и обеспечить безопасность данных через серверную установку, которую мы тоже предлагаем.


8

Захватит ли новый мессенджер мир?

Конечно, иначе «зачем это всё»? Наша цель — стать бизнес-мессенджером №1 в России за ближайшие 2,5 года. В следующем году начнем заходить на «весь мир», но уже сейчас присматриваемся к рынкам Европы, Латинской Америки, Африки, Индии и Ближнего Востока.


9

А какая аудитория уже есть?

Пока мы больше сконцентрированы на развитии продукта и налаживании сотрудничества с крупными компаниями. У пользовательской облачной версии мы набрали 10 тыс. клиентов только за счёт сарафанного радио, без расходов на продвижение, и сейчас готовим запуск рекламной кампании.


10

Как карантин повлиял на развитие мессенджера и загруженность команды?

Корпорации и крупные компании оценили преимущества удалённой работы, некоторые из них ожидают повторения карантина и хотят подготовиться. Из-за этого замечаем повышенный спрос на сервисы для удалённой работы и проводим по 3 демо-презентации в день. В пользовательской версии пока не было такого наплыва, но всё равно несколько раз пришлось увеличивать серверные мощности.


11

Как планируете расширять возможности?

Идей касательно функционала очень много, но при разработке мы постоянно ориентируемся на запросы пользователей. За 2020 год у нас появились групповые звонки с возможностью записи, многоуровневая система подзадач и чек-листов и kanban-доска.

Самая ожидаемая функция — видеозвонки. В конце 2019 года мы не ожидали такой резкой востребованности видеосвязи, поэтому запуск запланирован на 3—4 квартал этого года. Кроме того, сейчас мы разрабатываем секретные чаты, удалённую демонстрацию экрана, гостевые аккаунты, кросс-командное взаимодействие, отправку отложенных сообщений, расширение возможностей для интеграций по API и многое-многое другое.


12

А как защищены данные пользователей?

Данные облачных пользователей хранятся в защищённом Яндекс.Облаке, а корпоративных — в их внутреннем защищённом информационном контуре с шифрованием на транспортном уровне по протоколу TLS v1.3. Также мы стремимся давать пользователям возможность дополнительно обезопасить себя с помощью установки на сервер компании end-to-end шифрования, двухфакторной авторизации и автоматически удаляемых сообщений.


13

Кому какой тариф лучше выбрать?

Это зависит от задач, но вообще из-за коронавируса мы перенесли введение платных тарифов для облачной версии до осени 2020 года. Поэтому ничто не мешает безболезненному переходу из офлайна в онлайн вместе со всеми возможностями task-мессенджера tada.team.

В будущем у нас будет 3 тарифа: бесплатная базовая версия, бизнес-пакет с полным списком возможностей и корпоративный тариф с дополнительными мерами безопасности и возможностями гибкой настройки tada.team под свои потребности.