29 ноября 2021 • Спецпроекты • Партнерский материал

Как заработать первый миллион на продажах детских товаров на «Авито»

Текст: Наталия Владимирова

Иллюстрации: Мария Костевич


Для небольшого бизнеса первый выход в онлайн может быть достаточно сложным и непонятным: куда идти, где брать клиентов, на каких площадках продвигаться, сколько вложить в продвижение, о чём писать в объявлении, а о чём — нет. Как с умом зайти на площадку, не наломать дров и в итоге заработать миллион? Разбираемся на примере бизнеса по производству детских товаров.

Нашим референсом стал «БИГМАГ — Магазин Полезных Товаров» из Новосибирска. Компания старается выполнять запросы юных покупателей и предлагает игрушки на любой вкус: в виде популярных героев мультфильмов, сказок, компьютерных игр и новых настольных игр для детей, товары для уличных летних и зимних детских игр и спортивные товары. Компания создала свой магазин на «Авито» в апреле 2018 года, а в декабре 2018 начала активные продажи. Чтобы заработать свой первый миллион, ей потребовалось всего десять месяцев. Благодаря «Авито. Доставке» компания продаёт свои товары по всей территории России.


1

Как начать бизнес на «Авито». Создание бизнес-аккаунта

Люди доверяют бизнесу, от него ждут гарантий и сервиса. Особенно это доверие важно в сегменте детских товаров. Поэтому если вы хотите начать зарабатывать шестизначные суммы, вам нужно зарегистрировать бизнес-аккаунт.

​​Одна из сильных сторон «Авито» — простота входа. Начать продавать на платформе можно очень быстро — регистрация аккаунта занимает несколько минут. Достаточно ввести ИНН своей компании — и сайт автоматически подтянет все необходимые реквизиты. Также с бизнес-аккаунтом у вас будет возможность получить метку «проверенный партнёр «Авито», что может сильно повысить конверсию из просмотров ваших объявлений в продажу.


2

Визуальная сторона. Как оформлять объявление так, чтобы оно привлекало внимание

— Первое, на что люди обращают внимание, — живые искренние фотографии товара. Никаких стоковых кадров — они давно никому не интересны.

— Все товары должны быть привлекательны для вашей целевой аудитории. Часто детские товары выбирают сами дети. Покажите на фото товар так, чтобы он вызывал положительные эмоции от его использования. В каждое объявление хорошо добавить видео, где, например, показано, как можно играть с кукольным домиком или как бегать по лужам в новых ярких резиновых сапогах.

— Товар нужно показывать с разных сторон. Нельзя выкладывать одну фотографию, лучше как можно больше, но минимум — три.

— Подумайте, чем оживить фотографии. Иногда это можно сделать буквально — добавив, например, на фото к плюшевому медведю живого котёнка.

— Дополнительные элементы должны быть меньше по размеру, чем основной товар.

Как создавать эффективные объявления на Avito

У «Авито» огромная аудитория: на сайт заходит более 50 млн уникальных посетителей в месяц. Предположим, что дети (а также внуки и племянники, младшие братья и сёстры) есть у половины из них, у 25 млн человек. Если взять условную маржинальность детского товара в 500 рублей, то вам нужно сделать 2000 продаж и продать ваш товар всего 0,05% от этой аудитории для того, чтобы заработать свой первый миллион.


3

Смысл и стилистика. На что надо обратить внимание в описании товара

— Очень важно название объявления — оно должно быть максимально близким к поисковому запросу. Например, слово «коляска», название фирмы и модели, плюс информация о том, для одного ребёнка товар или для двух. В товарах для детей также важен цвет и, конечно, основные технические характеристики.

— Не надо воды, напишите только всё самое важное, чтобы человек зашёл, понял, что ему это нужно, и купил.

— Детские товары — это не серьёзное промышленное оборудование, поэтому в описании товара можно использовать эмодзи — они позволяют выделить в тексте главное, делают его менее сухим. Но не переборщите.

— Можно обратиться к покупателю напрямую. Некоторые компании используют такой приём: фотографируют генерального директора с какой-то игрушкой и публикуют обращение от первого лица, в котором человек рассказывает о себе, компании и товаре. Это вызывает доверие.

— Выделите несколько основных преимуществ. Даже если их очень много, не увлекайтесь: очень длинное описание никто не дочитывает.

— Помните: текст вторичен, многие выбирают товар только по фото (см. пункт 1).

— Важно, чтобы каждый товар и объявление были уникальны. Прошло время, когда приходилось выдумывать микроотличия для того, чтобы разместить 1000 объявлений колясок. Сегодня это только отталкивает покупателей. Работайте над качеством контента, а не над количеством объявлений. Релевантный поиск «Авито» поможет покупателям, которые интересуются похожим товаром, найти вас.

— Если у вас несколько тысяч позиций или свой сайт с ценами товаров, но нет времени для загрузки каждого объявления, вы можете сделать единый Excel-файл с описаниями и загрузить все позиции в свой магазин на «Авито» за один клик (есть и другие способы автозагрузки объявлений — например, XML, который можно выгрузить с 1С).


4

Доставка. Как организовать доставку своего товара по своему городу и в другие регионы

Это очень просто. Чтобы обезопасить покупателей и повысить их лояльность, «Авито» может выступить гарантом при доставке. После размещения объявления сдвиньте бегунок «организовать доставку» (для этого бизнесу нужно указать свой ИНН). Далее всё элементарно: клиент заходит в карточку товара, нажимает кнопку «купить с доставкой», вам приходит оповещение, вы даёте согласие. Доставка осуществляется курьером до двери по Москве, Санкт-Петербургу и ещё 20 городам через «Достависту» и «Яндекс».

Ещё один вариант доставки — в удобный пункт выдачи по вашему городу и всей стране через Boxberry и «Почту России». Компания доставляет товар клиенту, который оплачивает и товар, и доставку. Как только клиент забрал товар, денежные средства, до этого замороженные «Авито» для безопасности обеих сторон, поступают на ваш счёт. Доставка может быть организована в любой регион.


5

Продвижение. Как продвигать товары и сколько на это тратить денег

Для подбора услуг продвижения нужно учитывать конкуренцию в конкретной нише в этом городе, ёмкость рынка, а также то, какие услуги используют другие продавцы, чтобы не отставать от них. Чтобы быстро понять, какие услуги продвижения стоит заказывать, оптимально будет оставить заявку в отдел продаж «Авито» (сделать это просто: в разделе для бизнеса есть кнопка «заказать звонок»). Вам перезвонят и бесплатно помогут настроить рекламную кампанию. Размер инвестиций может быть очень разным — всё зависит от ваших ожиданий и целей.

Какие инструменты продвижения есть на Avito


6

Тарифы. Зачем они нужны и в чём разница

Продавать свои товары на «Авито» можно и без тарифа, но тарифы дают доступ к статистике (позволит оценивать результативность рекламной кампании и строить прогнозы), скидку на размещение и другие преимущества. Выбор тарифа зависит от потребностей бизнеса. Всего их три. Базовый тариф «Авито» предоставляет доступ к понятной и чистой статистике по просмотрам, контактам, избранным, на основании которой можно планировать услуги продвижения.

Для систематизированных (т. е. не разовых) продаж больше подходят тарифы «Расширенный» или «Максимальный» — они также дают доступ к статистике, убирают предложения конкурентов из нижней вкладки «Похожие объявления», заменяя их вашими объявлениями. Расширенный и максимальный тариф позволят показать себя как бизнес. У вас появляется своя страница внутри «Авито» с полной информацией о компании с прямой ссылкой на сайт (это вызывает большее доверие аудитории) и индивидуальный поисковик исключительно по вашим товарам. Эта функция может быть востребована у любого бизнеса — будь то продажа игрушек, мебели, ноутбуков, посуды, оборудования или чего-то другого.

Причём всё это создается практически мгновенно — вам не надо тратить большое количество средств и времени на создание и раскрутку своей страницы, достаточно просто заполнить анкету.

Тариф «Максимальный» отличается от «Расширенного» ещё большей презентабельностью (появляется фон, логотип компании и т. п.) и большей вероятностью, что контакт перейдёт в сделку.

Как выбрать тариф для бизнеса


7

Что может профессиональный кабинет «Авито Pro». Как использовать аналитику

Для удобства работы с сайтом есть специальный профессиональный кабинет «Авито Pro», который доступен во всех трёх тарифах. В нём отражена статистика как по отдельным объявлениям, так и по всем сразу. Есть сортировки по контактам — по какому товару их больше всего. Это позволяет выбрать наиболее эффективные объявления и включить для них продвижение. Также в кабинете есть планировщик услуг, где можно, например, запланировать подъём объявления на месяц.

Аналитика помогает просчитать воронку продаж. Например, ваше объявление о продаже детских игрушек просмотрели 20 000 раз, из них 5000 контактов и 1000 продаж. Значит, если увеличить инвестиции и поднять количество просмотров до 40 000, то вы можете получить ориентировочно 10 000 контактов и 2000 продаж. Также в кабинете вы можете сравнить, как сработало продвижение — сколько было контактов до и после.

Как работать с Avito Pro

У «Авито» есть техническая служба поддержки плюс отдел помощи по автозагрузке, отдел по доставке, по документообороту и отдел, который поможет правильно использовать инвестиции. В общем, поддержка есть по любому вопросу: если что-то пойдёт не так, вам сразу же помогут.


8

Отзывы и оценки клиентов: как с ними работать

Собирайте как можно больше отзывов, положительных и честных, — это повышает доверие покупателей. Негативные отзывы ещё не конец, но их надо уметь обрабатывать — грамотно и обосновано на них отвечать. Если делать это корректно, то вы сможете заработать даже большую лояльность, чем от положительных отзывов, — люди в первую очередь читают негативные комментарии. Благодаря большому количеству отзывов и высокому рейтингу у вас появится шильдик «Проверенный продавец».

Также «Авито» помогает определить результативность рекламного источника с помощью инструмента колл-трекинг. Он позволяет отследить количество звонков и даёт возможность прослушать их, что позволяет сделать диалоги с клиентами более качественными.

1


Как начать бизнес на Avito. Создание бизнес-аккаунта

Люди доверяют бизнесу, от него ждут гарантий и сервиса. Особенно это доверие важно в сегменте детских товаров. Поэтому если вы хотите начать зарабатывать шестизначные суммы, вам нужно зарегистрировать бизнес-аккаунт.

​​Одна из сильных сторон «Авито» — простота входа. Начать продавать на платформе можно очень быстро — регистрация аккаунта занимает несколько минут. Достаточно ввести ИНН своей компании — и сайт автоматически подтянет все необходимые реквизиты. Также с бизнес-аккаунтом у вас будет возможность получить метку «проверенный партнёр «Авито», что может сильно повысить конверсию из просмотров ваших объявлений в продажу.

2


Визуальная сторона. Как оформлять объявление так, чтобы оно привлекало внимание

— Первое, на что люди обращают внимание, — живые искренние фотографии товара. Никаких стоковых кадров — они давно никому не интересны.

— Все товары должны быть привлекательны для вашей целевой аудитории. Часто детские товары выбирают сами дети. Покажите на фото товар так, чтобы он вызывал положительные эмоции от его использования. В каждое объявление хорошо добавить видео, где, например, показано, как можно играть с кукольным домиком или как бегать по лужам в новых ярких резиновых сапогах.

— Товар нужно показывать с разных сторон. Нельзя выкладывать одну фотографию, лучше как можно больше, но минимум — три.

— Подумайте, чем оживить фотографии. Иногда это можно сделать буквально — добавив, например, на фото к плюшевому медведю живого котёнка.

— Дополнительные элементы должны быть меньше по размеру, чем основной товар.

Как создавать эффективные объявления на Avito

У «Авито» огромная аудитория: на сайт заходит более 50 млн уникальных посетителей в месяц. Предположим, что дети (а также внуки и племянники, младшие братья и сёстры) есть у половины из них, у 25 млн человек. Если взять условную маржинальность детского товара в 500 рублей, то вам нужно сделать 2000 продаж и продать ваш товар всего 0,05% от этой аудитории для того, чтобы заработать свой первый миллион.

3


Смысл и стилистика. На что надо обратить внимание в описании товара

— Очень важно название объявления — оно должно быть максимально близким к поисковому запросу. Например, слово «коляска», название фирмы и модели, плюс информация о том, для одного ребёнка товар или для двух. В товарах для детей также важен цвет и, конечно, основные технические характеристики.

— Не надо воды, напишите только всё самое важное, чтобы человек зашёл, понял, что ему это нужно, и купил.

— Детские товары — это не серьёзное промышленное оборудование, поэтому в описании товара можно использовать эмодзи — они позволяют выделить в тексте главное, делают его менее сухим. Но не переборщите.

— Можно обратиться к покупателю напрямую. Некоторые компании используют такой приём: фотографируют генерального директора с какой-то игрушкой и публикуют обращение от первого лица, в котором человек рассказывает о себе, компании и товаре. Это вызывает доверие.

— Выделите несколько основных преимуществ. Даже если их очень много, не увлекайтесь: очень длинное описание никто не дочитывает.

— Помните: текст вторичен, многие выбирают товар только по фото (см. пункт 1).

— Важно, чтобы каждый товар и объявление были уникальны. Прошло время, когда приходилось выдумывать микроотличия для того, чтобы разместить 1000 объявлений колясок. Сегодня это только отталкивает покупателей. Работайте над качеством контента, а не над количеством объявлений. Релевантный поиск «Авито» поможет покупателям, которые интересуются похожим товаром, найти вас.

— Если у вас несколько тысяч позиций или свой сайт с ценами товаров, но нет времени для загрузки каждого объявления, вы можете сделать единый Excel-файл с описаниями и загрузить все позиции в свой магазин на «Авито» за один клик (есть и другие способы автозагрузки объявлений — например, XML, который можно выгрузить с 1С).

4


Доставка. Как организовать доставку своего товара по своему городу и в другие регионы

Это очень просто. Чтобы обезопасить покупателей и повысить их лояльность, «Авито» может выступить гарантом при доставке. После размещения объявления сдвиньте бегунок «организовать доставку» (для этого бизнесу нужно указать свой ИНН). Далее всё элементарно: клиент заходит в карточку товара, нажимает кнопку «купить с доставкой», вам приходит оповещение, вы даёте согласие. Доставка осуществляется курьером до двери по Москве, Санкт-Петербургу и ещё 20 городам через «Достависту» и «Яндекс».

Ещё один вариант доставки — в удобный пункт выдачи по вашему городу и всей стране через Boxberry и «Почту России». Компания доставляет товар клиенту, который оплачивает и товар, и доставку. Как только клиент забрал товар, денежные средства, до этого замороженные «Авито» для безопасности обеих сторон, поступают на ваш счёт. Доставка может быть организована в любой регион.

5


Продвижение. Как продвигать товары и сколько на это тратить денег

Для подбора услуг продвижения нужно учитывать конкуренцию в конкретной нише в этом городе, ёмкость рынка, а также то, какие услуги используют другие продавцы, чтобы не отставать от них. Чтобы быстро понять, какие услуги продвижения стоит заказывать, оптимально будет оставить заявку в отдел продаж «Авито» (сделать это просто: в разделе для бизнеса есть кнопка «заказать звонок»). Вам перезвонят и бесплатно помогут настроить рекламную кампанию. Размер инвестиций может быть очень разным — всё зависит от ваших ожиданий и целей.

Какие инструменты продвижения есть на Avito

6


Тарифы. Зачем они нужны и в чем разница

Продавать свои товары на «Авито» можно и без тарифа, но тарифы дают доступ к статистике (позволит оценивать результативность рекламной кампании и строить прогнозы), скидку на размещение и другие преимущества. Выбор тарифа зависит от потребностей бизнеса. Всего их три. Базовый тариф «Авито» предоставляет доступ к понятной и чистой статистике по просмотрам, контактам, избранным, на основании которой можно планировать услуги продвижения.

Для систематизированных (т. е. не разовых) продаж больше подходят тарифы «Расширенный» или «Максимальный» — они также дают доступ к статистике, убирают предложения конкурентов из нижней вкладки «Похожие объявления», заменяя их вашими объявлениями. Расширенный и максимальный тариф позволят показать себя как бизнес. У вас появляется своя страница внутри «Авито» с полной информацией о компании с прямой ссылкой на сайт (это вызывает большее доверие аудитории) и индивидуальный поисковик исключительно по вашим товарам. Эта функция может быть востребована у любого бизнеса — будь то продажа игрушек, мебели, ноутбуков, посуды, оборудования или чего-то другого.

Причём всё это создается практически мгновенно — вам не надо тратить большое количество средств и времени на создание и раскрутку своей страницы, достаточно просто заполнить анкету.

Тариф «Максимальный» отличается от «Расширенного» ещё большей презентабельностью (появляется фон, логотип компании и т. п.) и большей вероятностью, что контакт перейдёт в сделку.

Как выбрать тариф для бизнеса

7


Что может профессиональный кабинет Avito Pro. Как использовать аналитику

Для удобства работы с сайтом есть специальный профессиональный кабинет «Авито Pro», который доступен во всех трёх тарифах. В нём отражена статистика как по отдельным объявлениям, так и по всем сразу. Есть сортировки по контактам — по какому товару их больше всего. Это позволяет выбрать наиболее эффективные объявления и включить для них продвижение. Также в кабинете есть планировщик услуг, где можно, например, запланировать подъём объявления на месяц.

Аналитика помогает просчитать воронку продаж. Например, ваше объявление о продаже детских игрушек просмотрели 20 000 раз, из них 5000 контактов и 1000 продаж. Значит, если увеличить инвестиции и поднять количество просмотров до 40 000, то вы можете получить ориентировочно 10 000 контактов и 2000 продаж. Также в кабинете вы можете сравнить, как сработало продвижение — сколько было контактов до и после.

Как работать с Avito Pro

У «Авито» есть техническая служба поддержки плюс отдел помощи по автозагрузке, отдел по доставке, по документообороту и отдел, который поможет правильно использовать инвестиции. В общем, поддержка есть по любому вопросу: если что-то пойдёт не так, вам сразу же помогут.

8


Отзывы и оценки клиентов: как с ними работать

Собирайте как можно больше отзывов, положительных и честных, — это повышает доверие покупателей. Негативные отзывы ещё не конец, но их надо уметь обрабатывать — грамотно и обосновано на них отвечать. Если делать это корректно, то вы сможете заработать даже большую лояльность, чем от положительных отзывов, — люди в первую очередь читают негативные комментарии. Благодаря большому количеству отзывов и высокому рейтингу у вас появится шильдик «Проверенный продавец».

Также «Авито» помогает определить результативность рекламного источника с помощью инструмента колл-трекинг. Он позволяет отследить количество звонков и даёт возможность прослушать их, что позволяет сделать диалоги с клиентами более качественными.

Создайте личный кабинет, загрузите первое объявление, включите доставку — и начните зарабатывать свои первые миллионы.