Спецпроекты • Партнерский материал • 13 октября 2025
Рассказываем, как открыть свое дело и получить до 3 240 000 рублей финансовой поддержки от Ozon

Текст: Анна Полякова
Фото: Getty Images + Ozon
Многие начинающие предприниматели считают, что кофейня — наиболее подходящий и надежный вариант для первых шагов в бизнесе. Однако это еще и высокий порог входа, риски, долгие запуск и окупаемость. Поэтому открытие пунктов выдачи заказов все чаще рассматривается как подходящая альтернатива. Оно понятнее и проще для тех, кто хочет масштабироваться и получить больше каналов прибыли. При этом доход от пунктов выдачи бизнес получает стабильно, особенно если одна точка со временем вырастает в сеть.
Ниже сравним ключевые показатели открытия кофейни и пункта выдачи Ozon: стартовый капитал, сроки окупаемости, участие владельца, доходность.
Для ответа на этот вопрос рассмотрим бизнес-планы мини-кофейни и пункта выдачи Ozon. Нужно учитывать, что расходы зависят от города и локации, могут быть различия.
Начнем с кофейни: согласно расчетам Андрея Илющенко, открытие небольшой кофейни стоит 1,2 млн руб.
300 тыс. ₽ —
ремонт помещения.
30 тыс. ₽ —
вывеска.
290 тыс. ₽ —
кофемашина и кофемолка.
187 тыс. ₽ —
мебель и компьютерное обеспечение.
10 тыс. ₽ —
покупка инвентаря.
20 тыс. ₽ —
оплата обучения сотрудников в школе бариста.
Всего 837 тыс. ₽
Также предприниматель подготовил финансовую подушку в 344 тыс. руб. на зарплаты сотрудникам и аренду.
Таким образом, сумма первоначального капитала с учетом сбережений на первое время — 1 млн 220 тыс. руб.
Сколько стоит открытие своего пункта выдачи заказов? Давайте посчитаем.
На что на старте нужно потратиться
160 тыс. ₽ —
ремонт помещения, покупка мебели и техники.
40 тыс. ₽ —
аренда.
40 тыс. ₽ —
залог за помещение.
Всего 240 тыс. ₽
на аренду, ремонт, оснащение помещения и технику.
Важно понимать, что в кофейне должен быть эстетичный интерьер, привлекающий клиентов. А при открытии ПВЗ Ozon «изобретать велосипед» не придется: компания бесплатно предоставляет понятный брендбук для оформления помещений и дарит брендинг — вывеску и маркетинговые материалы. В своем брендбуке Ozon подробно описывает все характеристики мебели: что необходимо иметь в ПВЗ, каких габаритов, из каких материалов и какого цвета.

Да, помещение — отдельная головная боль многих предпринимателей. Давайте сравним процесс поиска квадратных метров для кофейни и для ПВЗ.
Увы, самостоятельно искать помещение для кофейни, соответствующее всем санитарным нормам, техническим характеристикам, стандартам пожарной безопасности, — дело энергозатратное. Локация должна быть проходимой, чтобы обеспечивать стабильный поток клиентов, а это обычно самые дорогие для арендатора точки. Чтобы найти удачный вариант, предпринимателю приходится отсмотреть и проверить не один десяток локаций, и даже в этом случае нет гарантии, что среди них найдется «та самая».
Конечно, помещение для ПВЗ тоже должно иметь удачное расположение. Для поддержки предпринимателей у Ozon действует специальная карта, на которой можно подобрать наиболее подходящий для себя вариант. На ней отображаются места, в которых есть гарантированная финансовая поддержка, — первые шесть или девять месяцев партнер сможет получить до 3 240 000 рублей. Деньги не придется возвращать, если точка будет работать в течение 12 месяцев. Это поможет без потерь выйти на самоокупаемость.
Размер локации для ПВЗ должен начинаться от 20 кв. м, он может располагаться даже в цокольных этажах, а также находиться в помещении с пунктом выдачи другого маркетплейса. Это экономия не только средств и сил, но и времени — открыть пункт выдачи Ozon можно в среднем за 14–21 день.
Расходы и заботы. Давайте посмотрим, какие траты ждали владельца кофейни и владельца ПВЗ.
У Андрея Илющенко в кофейне были следующие расходы:
145 тыс. ₽
— сырье для напитков и сэндвичей.
60 тыс. ₽
— фиксированная зарплата бариста.
51 тыс. ₽
— премия бариста (10% от выручки).
66 тыс. ₽
— налоги, взносы, эквайринг.
35 тыс. ₽
— аренда и коммунальные платежи.
5 тыс. ₽
— уборка и ремонт.
24 тыс. ₽
— прочие расходы (оплата расчетно-кассового обслуживания в банке, интернет, бухгалтер на аутсорсе, и т. д.).
Итого 386 тыс. ₽
А что в ПВЗ? В пункте выдачи основная операция — выдача готовых заказов и работа с логистикой. Работников здесь не так много, часто один‑два сотрудника на смену. В больших городах (население от 500 тыс. человек) владелец платит 1,5–2 тыс. руб. за смену. В маленьких городах (население менее 500 тыс. человек) — 1–1,5 тыс. руб.
В ПВЗ расходы зависят от города, но у предпринимателя из статьи получились такие статьи расходов:
50 тыс. ₽
— зарплата сотрудникам (с учетом всех налогов и взносов)
40 тыс. ₽
— аренда помещения.
10 тыс. ₽
— коммуналка и другие сервисные платежи.
Всего 100 тыс. ₽

В зависимости от формата кофейня может окупиться за семь-восемь месяцев при оптимальных условиях: проходимая точка, низкие расходы, грамотная рекламная кампания и сарафанное радио. Но чаще срок окупаемости — год или больше.
Окупаемость ПВЗ Ozon в среднем занимает шесть месяцев. С учетом финансовой поддержки и возможности выбора локаций она может занять еще меньше времени.
Кроме того, Ozon — это проверенный временем бренд. По итогам второго квартала этого года оборот компании год к году вырос в 1,5 раза — почти до 960 млрд руб. За год маркетплейс привлек еще 9,4 млн активных покупателей, теперь их 60,5 млн. Это значит, что беспокоиться о том, где и как искать клиентов, точно не придется.
Кофейня всегда требует личного присутствия: контроль качества напитков и еды, обучение персонала, маркетинг. Владельцу нужно быть на площадке, а на начальных этапах — нередко выполнять функции персонала самостоятельно.
Конечно, при открытии ПВЗ Ozon владельцу также необходимо контролировать все процессы, но когда точка становится прибыльной, а работа — налаженной, владелец пункта начинает вовлекаться все меньше и может переключиться на открытие новых пунктов выдачи. Формулы стандартизированы, а задачи четко расписаны.

Открывая кофейню в небольшом городе с населением около 300 тыс. человек со стартовыми вложениями в 1,2 млн руб., ежемесячными расходами в 380 тыс., предприниматель может рассчитывать на выручку в 500–700 тыс. руб. Чистая прибыль у владельцев такого бизнеса зависит от локации. На окупаемость лучше заложить 1–1,5 года.
Для старта работы ПВЗ Ozon потребуется около 240 тыс. руб. Ежемесячные расходы здесь зачастую на порядок меньше, чем в кофейне. Основной доход зависит от оборота точки — суммы всех заказов за вычетом невыкупа и возвратов от клиентов.
Ежемесячно Ozon платит вознаграждение за выданные товары. В тарифах «Максимум бренда» и «Домашний пункт» предприниматель может получить в зависимости от локации 5−6% от цены товаров в заказе стоимостью ниже 5 тыс. руб., и 250 руб. фиксировано за товар, если он дороже 5 тыс. руб. За товары, которые вернули клиенты, владелец ПВЗ получает 15 руб. за каждую единицу.
Предприниматели могут рассчитывать и на дополнительный доход. Например, за выдачу товаров Ozon fresh (в городах, где работает этот сервис) владелец ПВЗ получит 3,7% от стоимости товара, но не более 250 руб. Также можно принимать товары от продавцов Ozon и получать за каждое отправление по 15 руб. Предприниматель при этом может открыть дополнительный бизнес в пункте выдачи, согласовав свою идею с Ozon, — например, можно разместить вендинговый автомат или делать срочное фото на документы.
Открытие ПВЗ Ozon требует меньше стартовых затрат, а окупаемость ПВЗ при правильном выборе локации и условий будет намного быстрее, чем у кофейни. Риски при гарантированной финансовой поддержке от Ozon — минимальные, как и вовлеченность владельца после этапа адаптации.
Реклама, ООО «ИНТЕРНЕТ РЕШЕНИЯ», ИНН 7704217370, erid: 2VtzqvTXc37