Спецпроекты • Партнерский материал • 12 февраля 2024

5 доступных решений, которые позволят вашему бизнесу вырасти быстрее в 2024 году

Текст: Виктория Скребцова

Иллюстрации: Анастасия Голикова


Обычно первые месяцы нового года — это время для раскачки бизнеса и реализации новых амбициозных целей и планов. И пока конкуренты только въезжают в рабочие процессы, предлагаем не терять времени и задуматься над автоматизацией бизнес-процессов уже сейчас. Inc. вместе с командой разработчиков ИТ-продуктов ООО «Сбер Бизнес Софт» подобрал несколько доступных цифровых инструментов для улучшений в отделе продаж, документообороте и аналитике.

Улучшение №1.
Навести порядок в отделе продаж


Ситуация: процесс продаж налажен, но когда разбираете сделки по этапам, то обнаруживаете множество уязвимостей. Любая ошибка в общении с клиентом моментально рушит шансы на сделку, а кто за это отвечает и как минимизировать их количество в будущем — непонятно. То же самое и с партнерами: сотрудничество с некоторыми отнимает много сил и времени, но не всегда оказывается эффективным, а если переложить временные затраты сотрудников в деньги, то может оказаться, что маржа стремится к нулю.

Возможно, цикл продажи выстроен неверно, он не очевиден для менеджеров или просто не учитывает особенности вашего бизнеса. Сперва попробуйте то, что основатель PayPal Питер Тиль называл движением «от нуля к единице»: поставьте себя на место исполнителя и самостоятельно (или в паре с руководителем отдела продаж) пройдитесь по этапам сделки. Первое же «спотыкание» укажет на проблемы. Не закрывайте их временными решениями, а попробуйте контролировать комплексно процесс работы с клиентом от первой заявки до повторной покупки.

В CRM, системе для управления продажами, клиентским обслуживанием и маркетингом, есть такой инструмент, как воронка продаж. Она позволяет выделять стадии сделки, показывать, сколько клиентов находятся на каждом этапе и что еще нужно сделать, чтобы продажа совершилась. Продвинутое решение SberCRM дает еще больше возможностей — управление воронкой помогает сотрудникам не терять из виду поступающие и активные лиды, уведомления о повторном визите или покупке клиентам приходят автоматически, а компания не растрачивает ресурсы на неконвертируемые в сделки запросы. Кстати, еще можно визуализировать общую динамику продаж, причем не только актуальную, но и прогнозируемую. В детальном плане станет видно, кто из менеджеров справляется лучше.

Улучшение № 2. Ускорить обмен документов и заключение сделок с клиентами


Старт проекта тормозит только согласование договора с клиентом — знакомая ситуация практически для любой организации. И если на одной из 15 страниц вместо ООО «Ромашка» по ошибке появилось ООО «Роман», все нужно переделывать — сроки оплаты снова переносятся. Чтобы такого не случалось, храните документацию с клиентами и контрагентами в CRM. Когда все файлы в одной системе, с ними легче работать: электронные версии документов упорядочены, все ответственные лица имеют к ним доступ, а при уходе сотрудников ничего не теряется.

В CRM можно загружать типовые документы, настраивать в них повторяющиеся переменные и в будущем при работе получать предзаполненные формы: это очень экономит время. Кроме того, прямо из системы можно отправлять файлы клиентам и автоматизировать напоминания о сроках подписания, чтобы проект или услуга стартовали вовремя.

Проверка контрагентов уже встроена в решение. Для организаций, использующих «Сбербанк Онлайн», есть возможность работать со счетами, в том числе с оплатой по одной ссылке. Деньги зачисляются за пару минут.

Процесс согласований и верификаций станет в разы проще, когда вы настроите для документов типовые маршруты в SberCRM. Сотрудникам не придется совершать много личных коммуникаций по важным вопросам, а процесс в системе по преднастроенным правилам всегда будет соблюдаться, потому что контролирует его не человек, а алгоритм.

Улучшение №3.
Больше не терять лиды


Потеря первичных контактов — болезненная проблема для любого бизнеса. Причин может быть много, но базовых обычно три: долгий ответ от менеджера, плохая проработка контакта и неверная расстановка приоритетов. Если клиент не получает ответ быстро (например, потому что у менеджера много сообщений в разных каналах коммуникации и до некоторых редко доходят руки), он уходит. Если менеджер о чем-то договорился с клиентом, но из-за загруженности забыл записать это и сделать — лид снова теряется. В «сезонных» бизнесах сотрудникам компании иногда приходится игнорировать некоторых клиентов, отдавая предпочтения тем, кто принесет больший доход в моменте, — обработать все запросы просто не хватает времени.

Разгрузить команду, не теряя в продажах, реально, и для этого даже не придется нанимать новых людей. Просто используйте чат-ботов нового поколения: сегодня это полноценные ИИ-ассистенты, способные отвечать клиентам и консультировать их. Однако не все чат-боты способны обрабатывать запросы из Q&A без подключения менеджера: все зависит от скрипта, по которому они настроены. ИИ-ассистент может не только находить товары в каталоге по запросу клиентов и сообщать о статусе заказа, но и, например, собирать первичную информацию о контакте, передавать менеджеру жалобы, выявлять потребности по улучшению и стать источником инсайтов.

При этом боты выходят на связь мгновенно, даже во время пиковых нагрузок — пока клиент еще настроен разобраться или что-то купить. Так, например, «СберБизнесБот» способен забрать на себя обработку до 80% всех входящих заявок — и на сайте, и в соцсетях. Поток обращений можно объединить, настроить интеграции с CRM-системами и другими внутренними сервисами.

Для быстрого старта у бота есть 12 преднастроенных профилей для разных отраслей бизнеса: от салона красоты до автосервиса. Бот уже знает ответы на все популярные вопросы, которые встречаются у клиентов из определенной индустрии. При этом за счет ИИ-алгоритмов он способен учиться на предыдущих диалогах и создавать новые сценарии без вашего участия.

Улучшение №4. Научить аудиторию покупать с умом


Как ваш сервис видите вы и как его видит потенциальный клиент — это две разных точки зрения. Пока вы исходите из внутренней логики продукта, покупатели могут даже не успеть ее оценить: просто потому что запутаются в структуре сайта или приложения, не смогут найти нужный товар или его характеристики, чтобы принять решение о покупке.

Найдите время на аудит вашего сайта: поставьте себя на место нового покупателя и проанализируйте, откуда он приходит на ваш сайт, сколько времени там проводит, как взаимодействует с интерфейсом и в какой момент решает уйти. Особенно важно то, насколько быстро он может найти нужный товар. Если же товар еще не выбран, получает ли покупатель рекомендации, которые могли бы его заинтересовать.

Такой аудит и перенастройка — большая задача, с которой как раз можно начать новый рабочий год. Упростит её «СберЛид» — платформа для повышения конверсии на сайте, в которой можно самостоятельно и без разработки настроить ленты товарных рекомендаций и виджеты. Алгоритм предложит клиентам товары на все случаи — в дополнение к купленным или на замену отсутствующим (чтобы увеличить конверсию в покупку и нарастить средний чек). Инструменты помогают управлять вниманием посетителей: последних можно направлять в разные разделы сайта, показывать им акции, собирать их контакты и так далее. По мере сбора информации алгоритмы постоянно обучаются. Благодаря этому инструмент от «Сбер Бизнес Софт» способен повысить конверсию на сайте до 15%.

Улучшение № 5. Наконец заняться аналитикой


Операционка, клиенты, обучение сотрудников — если вы взяли темп, при котором стратегические задачи всегда остаются в графе «на завтра», знайте, что таких, как вы — много. При этом многие рутинные процессы можно настроить так, чтобы они проходили без вашего участия и ничто не мешало развитию бизнеса.

Автоматизировать широкий круг задач — от фиксации всей истории работы с клиентом до сегментации клиентской базы и подбора контрагентов — поможет CRM, в том числе и глубоко проанализировать текущие бизнес-процессы. Такая система способна подсказать, какие сделки не стоят усилий ваших менеджеров или на какую итоговую выручку можно рассчитывать в конце месяца.

Внутри платформы SberCRM, которую сможет настроить под свои задачи любая компания, от микропредприятия до корпораций с тысячами сотрудников, есть все необходимые инструменты для автоматизации и аналитики. Сервис в наглядных дашбордах и графиках способен визуализировать, например, сколько звонков в день осуществляет ваш менеджер, как его усилия влияют на квартальные продажи и динамика продаж меняется от сезона к сезону. На основе актуальных данных вы сможете быстро принимать взвешенные решения: регулировать объемы закупок, определять наиболее эффективные каналы продаж и премировать лучших сотрудников.

Упрощение бизнес-процессов за счет технологий, работа над улучшением клиентского опыта, получение наглядной аналитики — то, что все обычно откладывают, — с сервисами от «Сбер Бизнес Софта» можно внедрить и настроить без посторонней помощи в любой момент. Совершенствуйте свой бизнес и приходите к новым целям в 2024 году.

Реклама. ООО «Сбер Бизнес Софт», ИНН 7730269550, erid: 5jtCeReNwy7uBLMS3UB4Toh