21 апреля 2021 • Спецпроекты • Партнерский материал

Seeing the Bigger Picture: новый подход, который меняет взгляд на бизнес

«Мы перестаём быть просто медийным агентством, мы становимся стратегическим партнёром». Один из самых крупных игроков на рекламном рынке агентство MediaCom рассказывает о том, что такое концепция Seeing the Bigger Picture и почему она стала новой философией компании на ближайшие годы.

Ярон Фаризон, CEO MediaCom в России


CEO MediaCom в России Ярон Фаризон объясняет, что в последние годы для рекламной индустрии была характерна специализация и фокусировка на деталях. Глобальная сеть MediaCom сознательно поворачивает этот курс в другом направлении: представители агентства уверены, что будущее — за ровно противоположной парадигмой. Объясняется это тем, что, с одной стороны, медиарынок с годами становится более сложным, происходит изменение конкурентного ландшафта, рынок становится более технологичным в результате появляется больше возможностей. С другой стороны, в этих условиях перед агентствами возникает задача не только искусно разбираться в деталях, но и суметь соединить их в единый эффективный активационный план. Говоря лаконично — агентствам нужно уметь из частного создавать общее. Именно поэтому и возникла идея Seeing the Bigger Picture.

«В России мы уже видим примеры, когда компании решают пойти по пути „видеть более широкую картину“. К примеру, Сбер, который исторически фокусировался только на финансовом секторе, сейчас трансформируется в целую экосистему», — рассказывает Ярон.

В первую очередь Seeing the Bigger Picture — это концепция, которая нацелена на более эффективный бизнес-процесс, позволяющий клиентам MediaCom получить полное представление о влиянии маркетинга на эффективность их бизнеса: от перформанс-маркетинга до кампаний по долгосрочному развитию бренда. С точки зрения того, как компания подходит к росту бизнеса наших клиентов, изменения возможны прежде всего за счёт акцента на возможностях в области данных, аналитики, релевантности контента, бизнес-результатах. Но, главное, как отмечает Ярон Фаризон, изменения основаны на внимании к людям, их ценностям. В компании уже 30 лет используется подход, который звучит как People First Better Results. Поэтому любую трансформацию в MediaCom начинают с изменения внутренней культуры поведения, введения образовательных программ, интеллектуальных инвестиций в сотрудников. Это работает как в отношении улучшения компетенций, так и в целом в стремлении быть лучше, учиться принимать и понимать окружающих. Поэтому компания большое внимание уделяет тренингам, посвящённым diversity (разнообразию), inclusivity (инклюзивности) и sustainability (устойчивости). Ярон уверен, что только так можно реализовать видение Seeing the Bigger Picture и стать более ценным партнёром для клиентов.

Анастасия Королёва, Head of Strategy and Thought Leadership


Рассказывая о том, как Seeing the Bigger Picture может дать реальный результат, Head of Strategy and Thought Leadership Анастасия Королёва приводит пример: 20 лет назад все таргетировали на домохозяек, в этом направлении шла основная доля бюджетов. Сегодня же картина совсем иная. Чтобы «зайти в дом», нужно разговаривать далеко не только с домохозяйками: лица потребителей изменились и стали очень разнообразными. В этих условиях отсутствие шор, умение посмотреть за рамки — это важные качества, которые могут обеспечить рост бренду.

Для этого в компании есть специальный подход к планированию под названием inclusive planning. Он позволяет посмотреть на аудиторию и аудиторные точки роста каждого бренда гораздо шире: не только с точки зрения традиционных соцдемпараметров, но и с точки зрения культурных сегментов. Ведь человека определяют в первую очередь его ценности, принципы, традиции, а уже затем пол, возраст и другие показатели. Яркий пример — те же домохозяйки: организация быта женщинами в мегаполисе полностью отличается от подхода домохозяек из небольших городов. И если это учитывать, можно добиться фантастических бизнес-результатов.

Ещё один пример более широкого взгляда на бизнес — это проект CO2 free media planning («медиапланирование, свободное от выбросов углекислого газа»). Его в конце прошлого года MediaCom запустила на глобальном уровне. Идея в том, что в наше время многие бренды задумываются о своём влиянии на окружающую среду, но не всегда знают, как его корректировать. MediaCom предлагает включить некоторые экологические показатели в медиапланы и помогать клиентам создавать экологичные рекламные кампании. Работает это просто: по техническим характеристикам рекламных носителей и другим показателям оценивается уровень выбросов углекислого газа. Дальше клиент может поменять медийный сплит на тот, что наносит меньший вред, или он может совершить действие, которое компенсирует выброс, — например, посадить деревья.

Важен и тезис о том, что Growth can come from uncomfortable places (выход из зоны комфорта — это необходимое условие для роста и развития). Большая работа по умению находить точки роста берёт начало внутри компании — для этого в агентстве проводится цикл образовательных мероприятий, который включает в себя курс marketing fundamental (основы маркетинга), e-commerce, работу с данными, разработку креативных стратегий и другие тренинги в партнёрстве с зарубежными рынками. Это помогает сотрудникам мыслить не только терминами своей узкой медийной специализации, смотреть шире и говорить с клиентом на одном языке.

Александра Кондраштина,
Chief Digital and Innovation Officer:

«Мы хотим, чтобы сотрудники понимали фундаментальные для нашей области вещи: какие боли у клиента, какие вопросы перед ним стоят, как мы могли бы ему помочь. Без этого понимания мы не смогли бы годами обеспечивать клиентов сервисом высокого уровня. Поэтому мы внедряем учебную программу. И это очень непростая история. Во-первых, нужно создать программу с нуля так, чтобы она отвечала актуальным вопросам и потребностям бизнеса и людей, которые в нём работают. Во-вторых, нужно системно часть рабочего времени сотрудников посвящать обучению, не снизив при этом и сам рабочий результат.

Чтобы компенсировать временные затраты, мы делаем упор на автоматизации рутинных задач. Например, интегрируем в ежедневную работу таск-менеджер, с помощью которого можно прописать каждый шаг, оценить загрузку сотрудников, легко передать дела от одного коллеги другому и выстроить прозрачные отношения с клиентом. Последний имеет доступ в таск-менеджер и четко видит, как выстроена наша работа, поэтому сотрудничать становится проще. Можно сказать, что обучение и оптимизационные решения — это фундамент, на котором строится наш сервис».

Ещё один пример оптимизации ресурсов — это онлайн-отчётность. Она работает со всеми видами площадок и позволяет в режиме реального времени увидеть, как отрабатывает рекламная кампания. Такие приёмы помогают нам тратить меньше времени на отчёты в Excel, не отвлекаться на созвоны и так далее.

«Подобные оптимизационные решения могут быть связаны не только с появлением новых инструментов и технологий, но и с людьми. Seeing the Bigger Picture — это когда люди понимают за рамками своих прямых обязанностей. Один из успешных приёмов — взаимная интеграция команд для обмена опытом. Как это работает? Для решения сложных задач мы выбираем определённых людей из разных подразделений компании и оставляем их вместе „вариться“ в проекте. Например, надо найти новые источники инсайтов аудитории. Как к этому подступиться? Берём специалистов из команды digital & performance и просим их научить стратегов работать с кабинетами в „Яндексе“ и в Google. На выходе стратеги получают нестандартные инсайты об аудитории и могут их использовать в своей ежедневной работе, а специалисты из performance-команды начинают лучше понимать, о чём думает стратег, какие вопросы его беспокоят, какие задачи стоят перед ним и бизнесом. Так наши люди получают дополнительные знания на практике через взаимную интеграцию команд».

В задачи агентства входит не только обучение сотрудников, но и обучение клиентов.

Наталия Балута,
Head of Knowledge and Growth Intelligence

«Для этого в 2020 году мы запустили систему вебинаров — с нашей стороны это был ответ на паническую ситуацию, связанную с коронавирусом. Мы хотели внятно объяснить клиентам, что происходит, какая информация значима, а на какие вещи не стоит обращать внимание. Это укладывается в концепцию Seeing the Bigger Picture — фактически мы решили взять на себя нагрузку по переработке информации и выводу итоговых рекомендаций. И реакция клиентов была очень вдохновляющей, многие так и писали: „Вы заменили нам СМИ. Мы перестали смотреть телевизор, читать Telegram, потому что там было страшно и непонятно. А у вас — чётко и ясно, при этом широко и с практическими рекомендациями“. В 2021 году сессии продолжатся. Будем говорить о новостях на рынке медиа и о событиях, которые на рынок влияют».

2020 год ещё раз напомнил всем, что цифровизация — это рецепт успеха почти для любого бизнеса в современном мире. Поэтому MediaCom стоит у истоков и работает над Effie tech — новым направлением международной премии Effie, в котором проводится многофакторное исследование уровня цифровой зрелости российских компаний в области маркетинга и рекламы. GroupM и MediaCom, в частности, стали стратегическим партнером Effie и взяли на себя проведение исследования, разработку методологии. По итогам исследования специалисты подготовят отчёт с оценками различных индустрий.

Наталья приводит еще один пример умелой работы с данными — это проект Covid RTM, он также появился в 2020 году в разгар коронавируса. Тогда почти каждая компания в России и в мире попыталась вписаться в новую повестку за счёт разных инициатив: кинотеатр Okko запустил онлайн-концерты, службы доставки отправляли продукты пенсионерам и так далее — возникли сотни новых активностей. Компании смотрели друг на друга и старались понять, кто лидер, чей кейс лучше, как правильно действовать.

«На проекте Covid RTM мы собрали базу данных рекламных кампаний, разметили их, а дальше сформулировали критерий успешности и провели анализ, применяя технологии машинного обучения. Это помогло нам выявить основные тенденции и увидеть, что было общего у успешных кейсов. Дальше этими выводами можно было пользоваться во вторую волну: и действительно осенью мы чувствовали себя спокойно и уже точно знали, что делать. В будущем этот инструмент можно применить к любым ситуациям: солнечному затмению, политической нестабильности, выходу новой игры и так далее», — говорит Наталья.

По словам CEO MediaCom Ярона Фаризона, Seeing the Bigger Picture включает в себя четыре важных направления.

  1. Компания сосредоточена на увеличении той ценности, которую уже сейчас представляет для клиентов с точки зрения продуктового предложения и оказываемых услуг.
  2. Она делает упор на инновационных технологиях и развитии новых инструментов.
  3. Старается создать такое место работы, в котором каждый человек чувствует, что он может развиваться, у него есть большое будущее и он действительно часть чего-то очень значимого в агентстве, в рамках группы или целого холдинга.
  4. MediaCom хочет иметь позитивное влияние на бизнес, на людей и на мир в целом.