Спецпроекты • Партнерский материал • 26 мая 2025
Название бренда RU-SKY — это сокращение от английского Russian Sky. На старте предприниматели Александр Очков и Руслан Буланов занимались производством мебели и декора для поклонников авиации. Основатели создавали предметы интерьера из запчастей списанных советских самолетов, которые искали на авиационных форумах, ремонтных предприятиях и у компаний по утилизации воздушных судов. В линейке бренда представлены настенные часы из секций фюзеляжа и ступеней компрессора двигателя Ту-154, столики из самолетных дверей, кресло из фонаря штурманской кабины Ту-134А, декоративные лопасти. Несмотря на оригинальную идею, масштабировать такой бизнес в России оказалось непросто — в основном из-за узкой целевой аудитории и высоких цен. Поэтому в конце 2019 года Александр и Руслан решили запустить под брендом RU-SKY производство мягкой модульной мебели.
«Руководитель нашего производства имел опыт работы с технологией изготовления мягкой мебели, поэтому мы выбрали такую нишу. Летом 2020 года появился наш модульный пуховый диван Sense. Первыми покупателями были, как водится, „Friends, Family and Fools“. Продавали благодаря сарафанному радио, а затем задались вопросом, что мы еще можем делать, кроме диванов. Самым сложным было разработать и вывести на рынок линейку мебели», — признается Александр Очков.
Превратить случайные продажи в системные позволило открытие своего шоурума и расширение команды. Росли и производственные мощности: площадь мебельного цеха выросла с 500 до 2 тыс. кв. метров. Сегодня RU-SKY выпускает более 10 моделей кроватей и диванов, матрасы, зеркала и прикроватные столики. Не забывают основатели и об авиационном ДНК бренда.
«Авиационная часть — это имиджевый зонтик RU-SKY, который придает нашему бренду немного загадочный и романтичный флер. Мы часто делаем для диванов шильдики из запчастей самолетов, гравируем их и пристегиваем на магнитах к чехлам. Бренд также активно работает с предметными дизайнерами, мы готовимся представить кровать в виде крыла самолета», — говорит Александр Очков.
Продукция RU-SKY не первый год участвует в Московской неделе интерьера и дизайна. Выставка позволила основателям значительно увеличить узнаваемость бренда, в том числе в среде дизайнеров и архитекторов, получить крупные заказы и вырасти в продажах.
RU-SKY в цифрах
2018
год основания проекта.
2019
год запуска производства мягкой мебели.
40 человек
команда бренда RU-SKY.
Источник: данные компании
Идея создать концепт-стор с российской дизайнерской мебелью родилась у Мадины Гумеровой, основательницы бренда «Предметы», больше 10 лет назад.
«Я столкнулась с парадоксом: обставляя дом, хотела поддержать отечественных дизайнеров, но рынок напоминал пустыню. На волне импортозамещения рождались единичные проекты — предметы-одиночки, которые авторы возили на иностранные выставки, — но массово их не производили. Это напоминало арт-объекты, а не функциональную мебель. Тогда я задумалась: почему бы не монетизировать творчество через роялти, создав платформу для тиражирования уникальных идей», — говорит Мадина Гумерова.
Первый шоурум «Предметов» открылся в Самаре в 2020 году. Магазин был задуман как арт-хаб с лекциями о супрематизме и мастер-классами по работе с капом и березовой корой. Аренда помещения с панорамными витринами стоила 250 тыс. руб. в месяц. Это казалось безумием, но Мадина верила в силу «опытной экономики»: клиент должен не просто купить диван, а погрузиться в историю его создания. Развивать такой бизнес в Самаре пять лет назад было непросто. Мешали сложившиеся стереотипы потребления: люди не привыкли покупать отечественное, они были готовы заплатить в несколько раз больше, но приобрести продукцию зарубежного бренда. Все поменялось в 2024 году, когда запрос на национальную идентичность стал частью культурной повестки. Сегодня «Предметы» сотрудничают с 250 производителями, многие из них — небольшие мастерские из маленьких городов, запущен онлайн-маркетплейс концепт-стора.
«Секрет — в балансе между кураторским подходом и рыночным прагматизмом. Мы не просто отбираем бренды, а создаем нарратив. Критерии жесткие: во-первых, „сделано в России“ — от эскиза до сборки. Во-вторых, дизайн должен быть оригинальным, но не эгоцентричным. Как-то мы отвергли коллекцию, напоминавшую работы Филиппа Старка. Сказали: „Это гениально, но не наше“», — отмечает Мадина.
Московская неделя интерьера и дизайна стала для бренда «выходом в свет». После первой же выставки компания получила заказы на оформление лофтов в Москве и Петербурге, а выручка за квартал выросла на 30%. Но главным результатом стало расширение пула производителей «Предметов». На выставке основательница познакомилась с новыми локальными брендами. Сегодня они представляют свою продукцию в ее концепт-сторе. Кроме того, после репортажей с Московской недели интерьера и дизайна в шоурум «Предметов» пришло поколение Z, которое ищет «новую этнику» для своих TikTok-интерьеров.
«Предметы» в цифрах
2020
год открытия первого шоурума в Самаре.
> 5 тыс.
предметов мебели и аксессуаров для дома.
> 250
производителей и дизайнеров.
3
салона «Предметов» открыто в России.
40 человек
команда «Предметов».
40%
ассортимента — limited edition.
60%
тиражные коллекции.
Источник: данные компании
Основатели Trend.Red Вадим Янов и Милена Белличпризнаются, что история их бренда началась с любви к предметному дизайну и логистического коллапса. В 2019 году предприниматели вышли на российский рынок с коллекционной немецкой мебелью studio One Plus Eleven. Вадим и Милена столкнулись с проблемами логистики и транспорта — и задумались, почему бы не производить мебель в России. И после 20 лет жизни в Германии вернулись на родину.
«Мы рассматривали покупку собственного производства, но инвестор в последний момент отказался, сославшись на „тяжелые времена“. В итоге выбрали путь аутсорсинга. Это был настоящий вызов: поиск производств, дилеров, постоянные доработки прототипов, выстраивание отношений с конструкторами, логистика, маркетинг. Но именно в этом хаосе начала складываться наша команда и идея бренда», — рассказывает Милена Беллич.
Основа философии бренда — салютогенный подход, суть которого заключается в том, что предметы интерьера призваны сделать пространство более живым, теплым и человечным. Поэтому основатели Trend.Red создают мебель, которая дарит эмоции: трогает, радует и удивляет. Вадим и Милена уверены, что сейчас для отечественных производителей открыто окно возможностей.
«Европейский рынок — это традиции, фабрики с вековой историей, узнаваемые бренды. А в России все очень молодо, динамично и местами дико. Но в этом и сила. Да, здесь сложнее: не всегда есть нужные технологии, не все производства готовы сотрудничать с дизайнерами. Но зато есть энергия и желание строить свое», — говорит Милена.
Участие в Московской неделе интерьера и дизайна позволило молодому бренду подтвердить спрос, оценить заинтересованность потенциальных покупателей их предложением. На своей первой выставке Вадим и Милена продали все предметы со стенда Trend.Red, получили два интересных заказа для HoReCa, познакомились с новыми партнерами, но главным результатом стала обратная связь от профессионального сообщества: то, что делает бренд, нужно российскому рынку.
Trend.Red в цифрах
63
место в рейтинге Inc. 5000 за 2020 год
5006%
рост за 3 года
Источник: данные компании
У основателя бренда Element Алексея Ершова большой опыт работы в мебельной индустрии, поэтому он знал, что рынку не хватает качественных и стильных аксессуаров. В 2021 году на одной из интерьерных выставок Алексей увидел продукцию итальянского бренда из кожи и понял, что хотел бы делать что-то похожее. Предприниматель нашел мастера-кожевника, арендовал помещение, закупил материалы, оборудование и начал развивать производство. Первый продукт Element — кожаный органайзер — вышел на рынок в марте 2022 года. Не все шло гладко: запуск бизнеса совпал с введением санкций, уходом с отечественного рынка французских и немецких производителей и запретом рекламы в ряде социальных сетей, которые основатель рассчитывал использовать как основной канал продвижения.
«Мы русские люди. Нас сложности только бодрят. В 2022 году я понял, что не стоит рассчитывать на зарубежных поставщиков, нужно срочно искать производства в России, поручил помощнице обзванивать фабрики и компании, которые создают фурнитуру, аксессуары и комплектующие для кожевенного дела», — вспоминает Алексей Ершов.
Основатель сам осваивал кожевенное дело, изучал то, что делают французские модные дома Hermès и Louis Vuitton, посещал отраслевые конференции, искал материалы, красители, способы обработки и развивал социальные сети бренда. Сегодня компания производит настольные и интерьерные корзины из кожи, органайзеры для хранения, ширмы, газетницы, зонтовницы, нарды из замши и футляры для очков.
«В марте нашему бренду исполнилось три года. Мы прошли огромный путь, который у итальянских производителей занимает до 30 лет. Сделали колоссальный скачок в качестве продукции, технологиях и разработке моделей», — полагает Алексей.
Участие в Московской неделе интерьера и дизайна подтвердило высокий спрос на продукцию Element. Во время первой своей выставки бренд продал товара на 100 тыс. руб., на второй — на 300 тыс. руб., на следующей предприниматель собирается побить этот рекорд. Амбиции у Element большие: бренд планирует запустить люксовую линейку, производить аксессуары для дома из редких видов кожи — страуса, ската, крокодила, ящерицы.
Element в цифрах
2022
год основания проекта.
2024
компания стала победителем премии «Бренд года» в номинации «Интерьер и декор».
300 тыс. руб.
выручка компании за дни проведения V Московской недели интерьера и дизайна.
Источник: данные компании
Виктория Власова много лет работала дизайнером интерьеров. Клиентская база быстро росла, интерьерные журналы часто публиковали ее дизайн-проекты. Со временем стали появляться крупные заказчики — и предпринимательница решила, что пора расширяться и открывать свое бюро. В скором времени она запустила собственное серийное производство мебели.
«Мебель, которую мне бы хотелось интегрировать в свои дизайн-проекты, в России не делали. Сначала я создавала ее в подмосковных мастерских. Но быстро поняла, что нужно серийное производство. Нашла несколько фабрик, которые помогли воплотить в жизнь задуманное. Так появился наш первый диван, а затем и капсульная коллекция мебели», — рассказывает Виктория Власова.
Мебельный бизнес оказался высококонкурентным. Виктория признается, что на старте было сложно объяснить клиентам, за что они платят. Хороший диван не может быть дешевым. При этом оценить качество мебели визуально невозможно: то, что она хорошо выглядит, еще не значит, что на ней будет удобно сидеть. Для производства диванов Victoria Vlasova Furniture использует высокотехнологичные, функциональные ортопедические панели. Такая конструкция делает мебель бренда комфортной. Виктория Власова возложила большие надежды на свою первую Московскую неделю интерьера и дизайна, которая прошла в мае этого года. Основательница верит, что участие в выставке станем импульсом для развития компании, позволит донести ценность продукции до покупателей и найти крупных заказчиков.
Victoria Vlasova Furniture в цифрах
2019
год основания бренда.
2020
капсульная коллекция бренда представлена на выставке BATIMAT.
Источник: данные компании