Спецпроекты • Партнерский материал • 29 декабря 2023
Текст: Наталия Владимирова
Varvara — бренд одежды и аксессуаров с русскими принтами, основанный в 2013 году Анастасией Макаркиной. Бренд работает с художниками, принты которых компания печатает на тканях и производит из них изделия (костюмы, платья, свитшоты, верхнюю одежду). Слоган бренда — «Принты как искусство». Varvara также сотрудничает с музеями — недавно вышла коллаборация с музеем Фаберже, также есть принт «Анна Павлова», посвященный русскому балету, и свитшоты с литературной серией.
— Наш день всегда начинается с кофе и музыки, — рассказывает основательница. — Ведь обстановка в шоуруме задает настрой на весь день. Менеджеры приходят часа за два до открытия, чтобы собрать все онлайн-заказы и сделать отправки оптовым площадкам. Под кофе мы любим включать энергичные плейлисты — что-то из легкого попа или электронной музыки. Около полудня мы открываем двери для клиентов. Музыка — важная часть атмосферы, которую мы создаем в шоуруме. Покупки легче совершать под легкий джаз или даже соул, но также мы иногда включаем лирические сборники советских композиторов, например Артемьева, или исполнителей — типа Муслима Магомаева, Эдиты Пьехи, Аллы Пугачевой (из раннего).
Команда Varvara редко работает в тишине, а точнее — почти никогда. В творческом коллективе должна быть всегда творческая обстановка, уверены основатели. Ведь настрой менеджеров — важная составляющая продаж. Важна музыка и для клиентов, ведь они приходят в магазин не только за покупками, но и за атмосферой.
— Музыка подчеркивает ДНК бренда. Например, однажды у нас был случай: наша клиентка после покупки варежек под музыку из «Щелкунчика» решила купить билет на сам балет. А другая девушка заезжает к нам всегда перед поездками по России, чтобы взять что-то яркое в дорогу, в последний раз увезла с собой наш классический плей-лист.
Колонки — важная часть эстетики творческой мастерской Varvara, поэтому команда обращает внимание не только на качество звука, но и на дизайн и цвет колонки: она должна быть красивой, но лаконичной, так как ей часто пользуются в шоу-руме.
За выбор музыки отвечает дизайнер Анастасия, настоящий меломан. Она очень любит ставить классическую музыку, созвучную эстетике бренда, которая создает особую атмосферу в шоу-руме. Но иногда ставит что-то из любимых треков других жанров — блюз, рок-н-ролл, джаз и рок с мощными гитарными партиями.
The Территория — сеть танцевальных центров в Москве, которая сдает помещения в стиле лофт в аренду танцорам, музыкантам и актерам для проведения занятий, репетиций и мероприятий. Крупнейшие клиенты — танцевальные школы. Сейчас у Территории три локации с 15 залами. Флагман — особняк на Пролетарской с шестью залами, который работает уже пять лет. Поток желающих заниматься был такой большой, что в этом году команда приняла решение открыть вторую локацию на Бауманской, а вслед за ней — и третью, там же.
Вторая локация открылась пять месяцев назад и уже через два месяца вышла на самоокупаемость. Во втором здании есть также большой зал на 200 квадратов с паркетом для проведения мероприятий. Сейчас команда заканчивает ремонтные работы в третьем помещении еще с двумя залами, где есть возможность расширения.
Основная аудитория The Территории — танцоры, причем представлены все направления. Это как частные преподаватели, которые победили на шоу танцев и ведут свои курсы, так и просто танцоры, которым хочется практиковаться в большом пространстве с хорошим звуком. Музыка — важнейшая часть бизнеса The Территории. Ведь без музыки танца не будет.
— Чтобы максимально прочувствовать трек, нужна хорошая акустика, — объясняет директор сети Грант Мартиросян. — Важно все выстроить правильно технически: человек слышит определенный диапазон, и важно, чтобы все было в балансе — высокие, средние, нижние частоты. Чтобы не потерялась, например, гитарная партия в каком-то из треков или вокал, чтобы ударные не забивали все остальное. Кроме того, очень важная шумоизоляция.
В первом особняке на ремонт ушло полгода: сделать хорошую изоляцию в старом здании было непросто, звук гулял, но решение найти удалось. Улучшения продолжаются и по сей день.
— Раньше нам нужно было делать стереозвук — важно, чтобы колонки были справа и сверху, а снизу был сабвуфер, — рассказывает Мартиросян. — Несколько лет назад появились портативные акустические системы, которые решают большинство проблем. Не знаю, как они устроены, но наши танцоры не жалуются, что на весь зал стоит одна колонка, — ее достаточно. Сейчас у нас продакшн от Vipe и мы очень благодарны компании за сотрудничество. Мы используем Vipe X7 Pro, звук у них точно не хуже, чем у JBL. Еще лет пять назад люди не понимали, как настроить звук, чтобы он звучал качественно, нужно было использовать эквалайзеры, требовалась помощь администраторов. Сегодня эквалайзеры встроенные и интуитивно понятные — подключил свое устройство с плейлистом и пошел танцевать.
Стоматология Dr.Mun, которую основал бывший стоматолог Вячеслав Мун, работает на рынке уже восемь лет и входит в топ-10 клиник России по версии независимого источника КоммерсантЪ. Сегодня это сеть с двумя клиниками на проспекте Мира, в планах на 2024 год — запуск франшизы для регионов России и стран СНГ.
В целом Dr. Mun — не совсем обычная клиника, она позиционирует себя как сеть концептуальных стоматологий. Вместо зоны ожидания в Dr. Mun — лаунж, в котором много зелени, стильная и красивая мебель, водопад и камин. Все это позволяет людям максимально расслабиться в ожидании приема.
— Мы хотели отойти от формата больничных стен и предоставить новый современный формат медицинского сервиса, — рассказывает основатель сети Вячеслав Мун. — Поэтому по стилистическим решениям наши помещения не похожи на типичные клиники. Стоматологии у большинства людей с постсоветских времен ассоциируются со страхом, болью, больничными белыми стенами, неприятными запахами и звуками бормашин. Мы меняем это представление, в том числе, через атмосферу и музыку. Приятный звук — один из источников воздействия на пациента на психологическом уровне, а стоматология сегодня — это не только про то, как вылечить зубы, но и также о том, как сделать пациенту комфортно, чтобы он возвращался к нам за хорошим настроением.
Музыка играет в Dr.Mun как в лаунж-зоне, так и в кабинетах. В каждой клинике своя концепция, в том числе и музыкальная. В одной представлен стиль lounge, здесь уклон в easy listening, вторая — более камерная и уютная, в стиле винтаж и лофт. В компании подбором музыки занимается специальный сотрудник. В самих стоматологических кабинетах доктора включают любимые плейлисты пациентов, и если вкусы совпадают, то это может быть и «Ария», и «Король и шут», и вообще все что угодно. За выбор колонок в клинике отвечает сам директор:
— Мы всё еще в поиске качественного звучания, например хотим поставить в зоне ожидания виниловые проигрыватели, потому что я сам люблю винил. Музыка звучит очень по-разному на колонках разного качества. Мы хотим создать идеальный звук, поэтому мы пока подбираем колонки — методом проб и ошибок. Я занимаюсь обучением и вижу, что наши коллеги не часто задумываются о музыкальном сопровождении в зоне ожидания, да и в целом над созданием уюта и атмосферы. Медицинский рынок — специфичный, люди не готовы к быстрым изменениям. Мне кажется, мы задаем тренды в интерьере, так что скоро, возможно, и музыка станет стандартной частью стоматологического сервиса.