Журнал

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнёров и 10 млн руб. Что было дальше?

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнеров и 10 млн рублей. Что было дальше?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Ушли в онлайн.

Как предприниматели строят бизнес и зарабатывают в пандемию с «Авито»

Спецпроект

09 Ноября 2020

Автор

Антон Ширяев

Иллюстратор

Маша Костевич

Во время пандемии быстрый переход в онлайн стал для большинства предпринимателей фактически единственной возможностью продолжить работу. Массовое переключение продавцов и покупателей на онлайн подтверждают цифры: с февраля по май 2020 года ежемесячная аудитория «Авито» взлетела на 20% и превысила 50 млн человек — а это треть населения России.


Главные факты об «Авито» как о платформе для бизнеса:


70 млн актуальных объявлений опубликовано на avito.ru.


Каждый второй средний и малый бизнес использует «Авито» для решения своих задач.


2 сделки в секунду проводят пользователи «Авито».


Услугами платформы пользуются крупнейшие частные компании России — «Магнит», «Детский мир», МТС и другие.

Сайд-платформа для бизнеса

Многие выбрали «Авито» из-за возможности в режиме «одного окна» решить сразу несколько задач — компания давно вышла за рамки концепции онлайн-доски объявлений и превратилась в мощную экосистему, закрывающую большинство потребностей предпринимателей.

«Авито» позволяет бизнесу не только создавать аккаунт и начинать торговлю в считанные минуты, но также доставлять товары клиентам; искать сотрудников, коммерческие помещения для покупки или аренды; приобретать автомобили и спецтехнику; расширять бизнес, покупая готовую компанию, или продавать ненужный актив. Например, за прошлый год около 17,7 тыс. компаний в России сменили владельцев через раздел платформы «Готовый бизнес».

Inc. рассказывает о том, как ещё во время пандемии российские предприниматели строят бизнес на платформе «Авито».

Как сохранить продажи на докризисном уровне: кейс магазина компьютерных игр и игровых приставок «Геймер»

Офлайн-магазин компьютерных игр и игровых приставок «Геймер» открылся во Владимире в 2017 году и сразу же пришел на «Авито». Сначала с помощью площадки компания искала помещение для магазина, затем покупала витрины, кассовый аппарат и детектор банкнот, который обнаруживает фальшивые купюры, позднее — искала сотрудников. Параллельно с открытием торговой точки в офлайне компания запустила магазин «Геймер» на «Авито». Платформа обеспечила бизнесу 60% продаж, и даже после появления собственного сайта «Геймера» доля приходящих с «Авито» покупателей осталась на прежнем уровне.

«Сервисы платформы очень актуальны для ведения бизнеса во Владимире, поскольку позволяют нам быстро решать и нестандартные задачи тоже — например покупку спецтехники».

Лилия Матрохина, управляющая «Геймером»

Онлайн-площадка не только стала главным источником клиентов для компании, но и позволила расширить географию бизнеса за пределы Владимирской и соседних областей. С помощью «Авито Доставки» заказы отправляют в другие части России: например Крым и Краснодарский край. Платформа также помогла бизнесу из Владимира справиться с последствиями пандемии. Из-за коронавируса «Геймеру» пришлось временно закрыть офлайн-магазин. В этот период заказы и доставку товаров осуществляли через собственные сервисы и «Авито», что позволило сохранить продажи на докризисном уровне. При этом платформа оставалась для магазина главным источником клиентского трафика и обеспечила по меньшей мере 60 — 70% заказов.

Почти все новые сотрудники приходят отсюда: кейс ресторанов быстрого питания AIK

Платформа позволяет компаниям не только покупать и продавать товары, но и эффективно искать сотрудников; соискатели могут быстро размещать резюме и находить подходящие вакансии. Процесс занимает несколько минут благодаря «ассистенту Авито Работы» — боту, который задает пользователю короткие вопросы и на основании ответов подбирает подходящие вакансии. В России около 1,3 млн компаний пользуются «Авито» для поиска сотрудников. Одна из них — сеть ресторанов быстрого питания AIK.

Компания с 10-летней историей имеет 50 торговых точек, в том числе открытых по франшизе, в Волгоградской, Астраханской, Ростовской и Саратовской областях. В общей сложности в ресторанах, бистро и на собственных фабриках-кухнях (в цехах, где делают заготовки для торговых точек) AIK работают 300 сотрудников, большинство из которых трудятся полный день. Около 70% штата приходится на поваров, продавцов-кассиров и администраторов-курьеров.

Главной площадкой по поиску работников для компании является «Авито». Около 95% вакансий, размещённых на платформе, — это повара и продавцы. С помощью сервиса удаётся закрыть 80% таких позиций.

«В регионах „Авито“ — самый эффективный способ искать сотрудников. Мы проводили мониторинг площадок для рекрутинга и пробовали другие варианты поиска работников, в том числе расклейку объявлений в лифтах и подъездах, рекламу в наших торговых точках. Но когда люди приходят непосредственно на собеседование и заполняют наши анкеты, в которых есть вопрос „Откуда вы узнали о вакансии?“, оказывается, что 99% пришли с „Авито“».

Татьяна Камнева, HR-менеджер сети AIK

Она пояснила, что сейчас быстрее всего искать сотрудников именно через «Авито», поскольку у каждого есть смартфон и выход в интернет: «Это подходит и соискателям, и нам. Удобно, что человек может откликнуться на вакансию, а мы можем быстро выйти с ним на контакт и либо сразу побеседовать по телефону, либо обсудить вопросы в чате».

Одна из наиболее удобных опций — возможность вместе с откликом получать мини-резюме соискателя с указанием возраста, места проживания и номера телефона. Это экономит время сотрудникам HR-департамента, поскольку менеджер может назначить собеседование прямо в интерфейсе «Авито». Если соискатель предпочитает разговор по телефону, то с мини-резюме менеджер заранее понимает, какую именно вакансию ему предложить. Татьяна говорит, что поиск работников не единственный сервис «Авито», которым пользуется компания. С помощью площадки она также ищет помещения для ресторанов и бистро.

Через «Авито» работников набирает не только малый и средний бизнес, но и крупные предприятия. Площадка хорошо справляется с задачей быстрого и массового найма. Среди её клиентов — «Ростелеком», «Почта России», Burger King, Dodo pizza, «Магнит» и «Тинькофф».

Как привлекать больше клиентов: кейс «Центра недвижимости РК»

Одним из наиболее популярных сервисов является поиск недвижимости — каждая вторая квартира в России продается через «Авито». У площадки сформирована самая мощная база объявлений в стране, с которой работают не только крупные общероссийские игроки, такие как «Этажи» и «Перспектива 24», но и региональные компании. Севастопольский «Центр недвижимости Риелти Консалтинг» («Центр недвижимости РК») в бизнесе с 2011 года. Помимо продажи квартир, домов, дачных участков, он сдает в аренду офисы и складские помещения, а также управляет гостиницами, торговыми центрами и другой коммерческой недвижимостью. В общей сложности компания курирует более 700 объектов. Основным рынком для «Центра недвижимости РК» является Севастополь, однако он занимается и проектами, находящимися в других городах и населенных пунктах Крыма.

Среди онлайн-агрегаторов, которые компания использует для поиска клиентов, лидирует «Авито»: платформа предоставляет удобные сервисы, которые позволяют значительно оптимизировать рабочие процессы и сократить время подачи рекламы, отметили в «Центре недвижимости РК».

«„Авито“ помогает решать главную задачу нашего бизнеса — быстро искать клиента, а затем продавать ему жилую недвижимость или продавать и сдавать в аренду коммерческую. „РК“ — компания молодая и активно развивается. Из-за увеличения числа сотрудников выросло и количество курируемых объектов. За шесть лет число квартир на продажу взлетело почти в семь раз — с 50 до 330. Мы столкнулись с проблемой их быстрой подачи в рекламу. А у „Авито“ есть удобный сервис — автоматическая подача объектов с помощью XML-feed (автовыгрузка базы данных недвижимости в формате.xml). Он значительно экономит время и силы наших риелторов на то, чтобы показать объекты „лицом“».

Артём Иванов, глава отдела продаж жилой недвижимости «Центра недвижимости РК»

По его словам, раньше на публикацию одного рекламного объявления на «Авито» и других онлайн-площадках у риелтора уходило около часа. С автоматизацией процесса, в том числе за счет автовыгрузки объявлений на «Авито», время подачи объекта в рекламу сократилось до 10 минут. Другой удобной для бизнеса функцией платформы он назвал автостратегию по продвижению объявлений.

«Раньше я долго сидел и сам разрабатывал стратегию, как за небольшие деньги вывести в топ объявления по разным категориям, таким как одна-, двух- и трехкомнатные квартиры. В итоге получилось создать работающую модель продвижения, но всё приходилось настраивать вручную. Я посвящал этому около пяти часов в месяц. С подключением автостратегии сервис стал дороже, но я стал экономить время, а отдача увеличилась как минимум в полтора раза».

В разгар пандемии «Центр недвижимости РК», как и другие предприятия, столкнулся с трудностями. С одной стороны, спрос на квартиры вырос из-за стремления россиян переехать в Крым, где ситуация с распространением COVID-19 оказалась лучше большинства других регионов страны. С другой, собственники квартир на продажу и потенциальные покупатели отказывались показывать и осматривать объекты вживую из-за опасений подхватить вирус. Выходом из ситуации стали онлайн-показ объектов и размещение компанией видеообзоров на YouTube.

Мы договаривались с собственником, что на время съёмки он покидает квартиру, после чего видеограф делал обзор объекта. Ролик мы выкладывали на YouTube и давали на него ссылку в обзоре объекта на „Авито“. В будущем, когда клиент хотел посмотреть квартиру, а собственник был против посещения (или наоборот), мы просто отправляли ссылку либо на „Авито“, либо на YouTube

— пояснил Артём Иванов.

Во время пандемии компании удалось увеличились продажи жилой недвижимости в два раза.

Экосистема платформы постоянно развивается. Уже сейчас алгоритмы площадки позволяют более тонко анализировать интересы и поведение пользователей, выявлять наиболее заинтересованных покупателей и предлагать им подходящий товар. Например, при поиске квартиры система оценивает, какие параметры клиент выбирает в первую очередь, чтобы в будущем выдавать ему предложения, основанные на предыдущих запросах. Сервис и дальше будет совершенствоваться, чтобы сделать сайт удобнее и эффективнее для пользователя и для продавца. Уже в ближайшее время на платформе станет доступна функция «Бизнес-профиля» — запуска брендированной страницы, на которой предприниматель сможет рассказать о своей компании и получить реальные отзывы. Это позволит бизнесу работать с аудиторией напрямую, лучше оценивать её запросы и эффективнее привлекать клиентов.