Спецпроекты • Информационное партнерство • 28 ноября 2023
Текст: Наталия Владимирова
Традиционно с 1992 года фестиваль Red Apple собирает на одной площадке ведущих креативных специалистов крупнейших международных и российских креативных агентств и рекламодателей — руководителей отделов рекламы и маркетинга крупнейших компаний. На фестивале вручают награды, а также проводят масштабную образовательную программу, в этом году — день контента и креатива Red Apple в рамках Национального рекламного форума.
Российская креативная индустрия приходит в себя после кризисов, которые притормозили ее развитие. Постепенно она нащупывает пути не только для адаптации к новым условиям, но и для движения вперед. Задача фестиваля — поддержать индустрию, дать ей топливо для развития, создать платформу для обмена опытом, в том числе и международным.
Шреяс Сате,
управляющий директор и соучредитель Hybrid INSEA India, председатель жюри Red Apple блока MEDIA
«Такие фестивали, как Red Apple, стимулируют инновации, объединяют таланты и формируют будущее рекламных технологий. Участие в составе жюри дало мне отличный опыт, я ближе познакомился со спецификой рекламного рынка России. Было интересно видеть креативные работы брендов и наблюдать за тем, как они ориентируются на свою аудиторию и получают результаты даже после ухода Meta* и Google».
Red Apple позволяет демонстрировать свои собственные креативные решения и наблюдать за достижениями коллег.
Агентства Contrapunto и BBDO CA за кейс JUST LIKE YOU для казахстанского оператора ALTEL получили сразу несколько наград в разных категориях, как в маркетинговом, так и в креативном направлениях, в том числе и гран-при фестиваля в маркетинге.
Кристина Денина,
креативный директор Contrapunto и BBDO CA:
«Red Apple — это в каком-то смысле финальная точка фестивального сезона. Для нас это возможность посмотреть на индустрию немного сверху, понять, что важного случилось за год, что изменилось и куда мы все пришли. И показать свои достижения, конечно. Мы рады, что в 2023 году нам есть чем впечатлить коллег. На фестивале мы увидели много сильных, ярких проектов. Зная процесс изнутри, понимая, скольких трудов, времени и всевозможных „вопреки“ стоил каждый, ты в очередной раз думаешь: какие все молодцы!»
BBDO собрало еще несколько наград. Например, BBDO и Contrapunto также получили специальный приз «Агентство года в сегменте маркетинг». Еще одна работа BBDO, «НадЁЖный банк» для «МТС», была отмечена бронзой и спецнаградой за классное аудио.
В этом году среди проектов-участников много кейсов, посвященных возрождению культуры, популяризации искусства и социальным проблемам, а также креативных и эффективных кампаний для брендов.
Например, RODNYA Creative PR studio получило несколько наград за кейс для Yandex Go — Видеть человека, в том числе специальный приз от «Авито» за «Нативную социализацию инклюзивной среды».
Ольга Макарова,
руководитель группы по работе с рекламными агентствами, «Авито», жюри блока MARKETING
«Социально значимые темы по-прежнему трогают сердца, и важно продолжать об этом говорить. Не стоит стесняться и бояться простоты идеи. Из простого и искреннего месседжа можно развернуть настоящую историю и реализовать классный проект. Порой стоит не придумывать космолеты, а сфокусироваться на поиске настоящего».
Лучшими в креативе в категории Design стали Pier 5, они сделали брендинг для The Zotov Centre, также этому проекту досталась специальная награда от Международной Ассамблеи индустрии рекламы и коммуникаций (МАИРК).
Можно также отметить кейс GRAPE — #LIFEAFTER для Skillbox. Работа получила золото за лучший маркетинг кампании в направлении «Образование», а также еще несколько бронзовых наград в разных категориях.
Агентство Voskhod получило спецприз «Агенство года в сегменте креатив». Это неудивительно — их работы собрали множество серебряных и бронзовых наград. Например, серебро забрали проект NL Identity для NL International, айдентика для Свердловского филармонического оркестра и для Свердловской киностудии.
Полные списки победителей и призеров можно посмотреть на официальном сайте Red Apple.
Елена Заполь,
президент ММФР Red Apple
«В этом году мы провели юбилейный фестиваль Red Apple: прошла масштабная офлайн-программа, состав жюри остался международным, несмотря на все трудности. Эксперты из 30 стран мира обсудили работы участников и выбрали лучшие. 33-й сезон фестиваля — это смелые идеи, нетворкинг, колоссальный обмен опытом и полное погружение в мир контента и креатива. Надеюсь, что в следующем году фестиваль станет еще масштабнее и разнообразнее — у нас много планов и проектов, мы готовы менять мир своими идеями!»
Новый конкурсный сезон Red Apple будет запущен уже этой весной — следите за обновлениями.
*Meta признана экстремистской организацией в России.