• Usd 63.79
  • Eur 73.69
  • Btc 6365.7 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

ad@incrussia.ru

Журнал

Оле-оле-оле: как бизнес справляется с болельщиками в центре Москвы (при помощи алкоголя, полиции, с участием Роспотребнадзора)

Оле-оле-оле: как бизнес справляется с болельщиками в центре Москвы (при помощи алкоголя, полиции, с участием Роспотребнадзора)

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Точка старта Партнерский материал

Поймать трафик: 4 секрета крутой вывески

Поймать трафик: 4 секрета крутой вывески

Помните знаменитую фразу — «Как вы яхту назовете, так она и поплывет»? А в любом клиентском бизнесе все зависит еще и от того, где будет висеть вывеска с названием. Нужно думать на двадцать шагов вперед, мыслить нестандартно, уметь сделать вывеску даже из пепельницы и дружить с подрядчиками.


Будьте проще


Разрабатывая логотип, мыслите наперед, как он будет выглядеть на разных носителях — в первую очередь, на вывесках и рекламных конструкциях. В Burger Heroes есть несколько вариантов логотипа для разных целей. Базовый логотип (в прямоугольнике) мы не можем использовать для уличных вывесок, потому что он небольшой по площади и поэтому незаметен. На вывесках мы пишем название в строчку — этот вариант логотипа используется на фасадах зданий. Есть логотип и в вертикальном варианте (самый стильный и эффектный), его наносим на упаковку, форму сотрудников и используем в рекламной полиграфии.

Логотип должен быть максимально узнаваемым и читаемым. Большая ошибка — создавать дизайн ради дизайна, из-за такого подхода многие рестораны теряют клиентов: гости не могут прочитать название, написанное необычным шрифтом, редким цветом и с изощренными деталями.

Привлечь внимание и транслировать ценности компании — вот такие задачи должен выполнять дизайн в бизнесе. Необходимо учесть и возможности продакшена: почти любой визуальный элемент воплощается на реальном носителе, плакате или огромной вывеске, сложной конструкции. Дизайнеры часто увлекаются красотой логотипа — с супертонкими линиями например, — а потом подрядчики не могут изготовить сувениры на основе такого логотипа. В итоге бизнес теряет деньги и время.


Инструкция: как установить вывеску


1.

Ищите ваш адрес в «Архитектурно-художественной концепции внешнего облика улиц, магистралей и территорий города Москвы».


2.

Если вашего дома нет в документе, лучше уточнить его статус в управе или руководствоваться общими положениями (вывеска не более 50 см в высоту, не более 500 см в длину).


3.

Если дом находится под надзором Москомархитектуры, а все места для рекламы заняты, ищите специализированное рекламное агентство, которое придумает для вас концепцию и согласует ее у чиновников. Если с архитектурой в вашем случае все в порядке — читайте эту инструкцию дальше.


4.

Составьте список своих возможностей: основная вывеска, вывеска панель-кронштейн, световые короба в окнах, прилегающая территория для размещения маркиз и т. д.


5.

Обязательно делайте визуализацию и фотомонтаж вывесок на месте. Вы увидите, не переборщили ли вы с брендингом, и сможете четко объяснить подрядчикам задачу.


6.

Уделите время выбору материала для вывески (если не занимаетесь этим постоянно и не знаете, из чего можно ее сделать). Вариантов очень много: глянцевый/матовый полистирол, молочное оргстекло, ПВХ — это базовые материалы, и все они по-разному влияют на общее «настроение» и «статус» вывески. Менеджер подрядчика может оказаться творческим человеком и, вдохновленный вашим интересом, подберет способ изготовления вывески, который будет отражать именно ваш бренд.


7.

Запускайте изготовление.


8.

Подготовьте электровыводы, если вывеска будет светиться. Этим должен заняться электрик с вашей стороны.


9.

Лично проконтролируйте установку.


Согласуйте с архитектурами


За архитектурную концепцию мегаполиса московские власти взялись всерьез: убирают визуальный мусор в виде рекламных конструкций, заслоняющих улицы города.

Проверить вашу вывеску на соответствие требованиям концепции можно на сайте мэрии Москвы: опытному дизайнеру будет несложно разобраться в архитектурной документации.

Правила размещения довольно жесткие: вывески не больше регламентированного размера устанавливаются на фасаде в строго определенном месте. На улице нельзя ставить штендеры (доски, на которых обычно пишут мелом). Специальные навесы (маркизы) на первом этаже могут быть брендированными только в рамках летней веранды, брендирование маркиз на втором этаже запрещено.

Чиновники районной управы строго следят за соблюдением этих правил. Если не исполнить предписание демонтировать неправильно установленную вывеску, люди из управы снимут ее сами и выпишут штраф от 200 тыс рублей. Штрафы от Москомархитектуры (Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы) — еще больше: от 500 тыс. рублей до 1,5 млн рублей.


Брендируйте пепельницы и ковры


Практика показывает, что клиентов привлекает как раз то, что чиновники не одобряют. Поэтому стоит изучить местность вокруг ресторана или кафе и придумать творческое решение для привлечения трафика. У входа можно установить брендированные бочки-столы с пепельницами, это не запрещено. Проверяющим поясните, что пепельница — полезная вещь для прохожих.

Можно стелить у входа в заведение брендированные ковровые дорожки.

Для привлечения внимания можно использовать и проектор: он транслирует изображение на тротуар перед заведением. Если бюджет позволяет, можно использовать 3D-проекцию в сочетании с дым-машиной. Архитектурные концепции это не запрещают.

Самым сложным для нас было визуальное оформление Burger Heroes в Камергерском переулке, на втором этаже, высота потолков — почти четыре метра. На здании под вывески отведена только одна линия. Архитектурная концепция предусматривала лайтбоксы в пол-окна внутри, на расстоянии 15 см от стекла. Мы используем в лайтбоксах черное «лицо», которое поглощает свет. Прохожие просто не узнают, что мы находимся на втором этаже, потому что не будут поднимать голову. Нам пришлось пересмотреть свой подход к дизайну: мы окантовали светодиодными лентами окна и таким образом их выделили, осветили и привлекли к ним внимание.


Дружите с подрядчиками


Обычно создание вывески откладывают до последнего. Чтобы сделать ее быстро, следует найти милую девочку с огромной базой подрядчиков. Однажды мы делали огромную вывеску для выездного мероприятия. Нужно было затащить ее на машину, сделать так, чтобы вывеска убиралась, да ещё и фудтрак, на котором её везли, был взят в аренду. Но мы справились: помогли классные подрядчики, с которыми мы выстроили хорошие отношения.

КИВИ Банк (АО). Лицензия № 2241, выдана Центральным банком РФ 22.01.2015 г.

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России