Переключиться • 18 ноября 2024

6 вдохновляющих фильмов, которые советуют предприниматели

6 вдохновляющих фильмов, которые советуют предприниматели

Текст: Евгений Соркин


Просмотр фильма — отличный вариант досуга, чтобы переключиться и отдохнуть от работы. При этом даже развлекательный контент можно смотреть с пользой. Российские предприниматели назвали Inc. свое любимое кино, которое поможет не только отвлечься от рутины, но и задуматься о глубоких вопросах.

Согласно исследованиям, просмотр фильмов может положительно повлиять на психическое здоровье человека, улучшить настроение, повысить мотивацию и даже ослабить симптомы депрессии. Часто интерес к кинематографу перерастает в хобби, помогающее уравновесить работу и профессиональную жизнь.

Во время просмотра мы получаем новую информацию и знания, которые можно применить на практике, — причем, для этого вовсе не обязательно обращаться к документалистике или научно-популярному контенту. Художественные фильмы не менее полезны: они учат считывать неочевидные уроки и посылы, позволяя каждому по-своему интерпретировать авторскую идею и сделать для себя уникальные выводы.


«Generation П» (2011)

Реж. Виктор Гинзбург

Экранизация популярного романа Виктора Пелевина сатирически изображает российскую действительность начала 2000-х. Фильм совмещает социальную критику с абсурдным юмором, погружая зрителя в психоделический мир, где реальность смешивается с виртуальным пространством.

Главный герой попадает в ловушку потребительского общества, становясь инструментом манипуляций для «глобальных маркетологов». Создатели картины мастерски использовали стилистические приемы, характерные для Пелевина: сюрреалистические сцены и сложные метафоры. Фильм заставляет задуматься о ценности реальности в эпоху информационного хаоса.

Игорь Малинин,

основатель рекламного холдинга The Business Pill

«В этом фильме хорошо показано, как разрабатываются сценарии различных сюжетов, каким образом происходят рекламные интеграции и, наконец, как происходит политтехнологический процесс. Нас околдовывают пиарщики, рекламщики и медийщики, чтобы мы считали, что делаем свой персональный выбор. Но на самом деле чаще всего этот выбор уже давно сделали за нас».


«Банкир» (2020)

Реж. Джордж Нолфи

Картина, основанная на реальной истории, повествует о Бернарде Гарретте и Джозефе Моррисе,  предпринимателях-афроамериканцах, которые пытаются построить свой банковский бизнес в Лос-Анджелесе на фоне расовой дискриминации 1960-х годов. Гарретт и Моррис, будучи успешными бизнесменами, сталкиваются с нежеланием банковских магнатов давать им кредит на открытие собственной финансовой организации. В итоге они нанимают белого «подставного» человека, который становится формальным владельцем и руководителем банка, пока «за кулисами» реальные основатели работают, чтобы обеспечить его успех.

Илья Могилевцев,

сооснователь и коммерческий директор коммуникационного агентства «О’Смысле» основатель рекламного холдинга The Business Pill

«В фильме отлично показан путь предпринимателей к достижению своей цели. Особенно когда эта цель имеет идеологический характер и основывается на желании сделать мир вокруг себя лучше. Это непросто, и ради подобной миссии зачастую приходится преодолевать множество преград».


«Плюшевый пузырь» (2023)

Реж. Кристин Гор, Дэмиэн Кулаш

Эта комедийная драма рассказывает реальную историю группы друзей, работающих в компании — производителе мягких игрушек TY Inc. В первую очередь картина заставляет задуматься о ценностях современного мира, о человеческих взаимоотношениях и о том, как важно сохранять свой собственный голос, когда вокруг доминирует массовая культура.

В центре сюжета — отношения между коллегами, которые сталкиваются с проблемами и препятствиями во время работы над важным проектом. Картина показывает, что в неоднозначных ситуациях дружба может как помочь, так и навредить.

Елена Карева,

CEO консалтинговой компании по оценке и развитию персонала Headream

«Этот фильм вдохновил меня на креативный подход к бизнесу. Я поняла, что успех иногда приходит из самых неожиданных идей, в данном случае через простые мягкие игрушки, которые завоевали рынок благодаря грамотному маркетингу».


«Продавцы боли» (2023)

Реж. Дэвид Йейтс

Лежащая в основе сценария книга Эвана Хьюза «Жесткая продажа» (The hard sell) не основана на реальных событиях: это авторский взгляд на массовые скандалы вокруг фармкомпаний. Главная героиня бросает учебу и ради лучшей жизни для своей дочери устраивается в фармацевтический стартап на грани банкротства. Благодаря упорному труду, девушке удается спасти компанию, однако вскоре она оказывается в центре преступного заговора со смертельными последствиями.

Картина поднимает этические вопросы бизнеса. Проблема пренебрежения интересами клиентов во имя прибыли заставляет задуматься, как важно беречь здоровье и подвергать анализу громкие обещания фармацевтических компаний прежде, чем им верить. Фильм напоминает о важности критического мышления и о том, что каждый человек сам несет ответственность за свое благополучие.

Дмитрий Солопов,

президент коммуникационной группы PROGRESS

«Этот фильм будет полезен всем, кто интересуется построением бренда и репутации, — именно через призму различных маркетинговых ходов мы видим, как раскрывается тема этики, одна из важнейших для любого бизнеса.

Фильм „Продавцы боли“ показывает подноготную компании, которая использует агрессивные схемы продаж и сомнительные методы конкурентной гонки, когда финансовые показатели ставятся выше интересов потребителей, — вопрос, актуальный во все времена».


«Марсианин» (2015)

Реж: Ридли Скотт

Этот научно-фантастический фильм рассказывает о выживании астронавта Марка Уотни (Мэтт Дэймон), которого посчитали погибшим во время песчаной бури на Марсе. Герою предстоит не только бороться за выживание в суровых условиях красной планеты, но и найти способ связаться с Землей, чтобы сообщить о себе. Картина показывает, что даже в экстремальных условиях человек может проявить невероятную силу духа, находчивость и оптимизм.

Роман Саулин,

основатель сервиса хранения Qeepl

«Оказавшись в условиях, где каждый день становится вызовом, главный герой понимает, что выживание — слишком большая цель, чтобы достичь ее сразу. Не фокусируясь на страхе и неизвестности, он начинает декомпозировать проблему, решая небольшие задачи одну за другой. Для бизнеса этот подход — один из ключевых инструментов в борьбе со сложными проектами. Декомпозиция помогает превращать крупные цели в череду решаемых задач, которые не подавляют масштабом, а приносят результат шаг за шагом. В итоге всякий этап становится вкладом в общую цель, с каждым маленьким успехом команда получает мотивацию и веру в то, что итоговый результат достижим».


«Области тьмы» (2011)

Реж. Нил Бергер

Научно-фантастический триллер по мотивам одноименного романа ирландского писателя Алана Глинна рассказывает о молодом писателе в творческом кризисе. В поисках вдохновения он знакомится с таинственным человеком, который предлагает ему новый препарат, усиливающий умственную деятельность. Загадочные таблетки помогают герою выбраться из творческого застоя и начать генерировать впечатляющие идеи, но у этого эффекта есть и обратная сторона.

Фильм погружает зрителя в мир, где границы реальности размыты, а возможности человеческого мозга расширяются до невообразимых пределов. Это история о поиске себя, цене успеха, этических дилеммах и человеческих ценностях.

Михаил Провизион,

сооснователь цифровой платформы «Консоль.Про»

«Сюжет фантастический, но в нем кроется важная мысль: потенциал каждого из нас шире, чем мы представляем. Конечно, речь здесь не о волшебных таблетках, а о том, как смелость, решимость и готовность работать на пределе возможностей помогают добиваться выдающихся результатов. Это мощное напоминание о важности саморазвития, поиска нестандартных путей решения проблем и о том, как ценно выходить за рамки своих собственных возможностей».