04.03.2019

Стиль Power Dressing, образцом которого в поп-культуре стала Клэр Андервуд из сериала «Карточный домик», в современном мире давно не является обязательным для того, чтобы женщину в бизнесе воспринимали всерьез. Кажется, в 2019 году уже никто не сомневается в том, что женщина может вполне успешно руководить бизнесом — или страной, а умение взять власть в свои руки, управлять людьми, генерировать идеи и развивать дело не зависит от пола, возраста или одежды. В нашем праздничном проекте мы решили поиграть в стиль 80-х, когда женщины начали активно отвоевывать свои права, и пригласили принять в нем участие 5 героинь, каждая из которых строила бизнес с нуля.

На Марине: жакет Kiton, юбка Escada, блуза Joseph, лодочки Balenciaga — все ЦУМ, кольца Messika

Марина Домрачева

Бизнес: компания по разработке и производству кап для выравнивания зубов «3D Smile»


Окончила факультет фундаментальной медицины МГУ им. Ломоносова, работала в фармацевтической компании Merck Sharp & Dohme (штаб-квартира находится в США).

В 2014 году самостоятельно, без сторонних инвестиций основала компанию «3D Smile», — в стартап было вложено около 10 млн руб. личных накоплений. В основе бизнеса — моделирование и печать кап для выравнивания зубов на 3D принтере. В 2017 году компания вышла на зарубежный рынок и предоставляет цифровые услуги лабораториям, которые печатают капы, в США, Индии, Китае и странах Европы.


«Девочка, ты принтер-то включить сможешь?», — с таким отношением я сталкивалась, когда начала заниматься бизнесом. Или приходишь на переговоры, а тебя представляют: «Вот, девочка к нам пришла». Но мне это не сильно мешало. Ты начинаешь говорить — и люди понимают, что ты профессионал.



111,5

млн руб. — оборот компании в 2018 году.


20

млн руб. — прибыль в 2018 году.


100

ТЫС руб. — средний чек.


37

человек в штате.

На Надежде: тренчкот Burberry, блуза Theory, лодочки Balenciaga — все ЦУМ, часы Patek Philippe

1,75

млн руб. вложено в открытие первого ресторана.


110

млн руб. — выручка за 2016 год.


139

млн руб. — выручка за 2018 год.


6

ресторанов в Москве.


18%

— рентабельность.


Надежда Пак

Бизнес: сеть ресторанов «Рецептор»


В 2010 году юрист Надежда Пак с мужем Александром Брайловским (который тогда был режиссером и лидером фанк-группы) открыли первый ресторан корейской кухни «Рецептор». Сейчас у них 6 ресторанов в центре, шестой — площадью 460 кв.м. — они открыли в прошлом году всего за 30 дней.


Мы с мужем Александром партнеры по бизнесу. Моя роль — вовремя подавать ему патроны, а он целится и стреляет.


На Надежде: жакет Celine, блуза Joseph, брюки Theory — все ЦУМ, серьги Jacob&Co

Надежда Адвокатова

Бизнес: сеть магазинов «Студия цветов 55»


Цветочный бизнес Надежды Адвокатовой появился более 16 лет назад, случайно: рядом с ее домом закрыли салон цветов, и стало негде покупать букеты. Сейчас в московском регионе у студии 4 салона: 2 в центре столицы и 2 на Рублевке. Компания Адвокатовой несколько раз в неделю оформляет цветами бутики Chanel и Louis Vuitton, приемы в Кремле, события Газпрома и Роснефти. Также Надежда развивает франшизу салона красоты Aldo Coppola в Лондоне.


Когда ты предприниматель, учишься новому каждый день. Конечно, женщине сложнее, чем мужчине, выделять время на собственный бизнес, потому что она отвечает за дом и семью, все дела нужно планировать исходя из этого. Моя работа мне очень нравится, но семья (наверное, это для бизнеса не очень хорошо) для меня все равно на первом месте.



4

салона у компании в Москве.


50

сотрудников в компании.


2004

— год запуска бизнеса.

На Айе: плащ Maison Margiela, комбинезон Erika Cavallini, рубашка Theory, босоножки Dries Van Noten — все ЦУМ

Айя Лисова

Бизнес: Aiya Design


Айя Лисова закончила отделение истории искусств исторического факультета МГУ, а потом решила стать дизайнером интерьеров и поступила в Международную Школу Дизайна. Начала с работы фрилансером, а к 2014 году открыла собственную студию, начала продвигать свои услуги через Instagram и в 2016 году заработала больше 9,5 млн руб., создавая проекты квартир. Сейчас ее студия арендует офис на Artplay и за 2018 год принесла выручку в 36 млн руб.


Для предпринимателя, активно развивающего свой бизнес, самый важный и необходимый ресурс — это здоровье. И женщинам тут не просто. При той же мотивации, знаниях, работоспособности, мужской организм более вынослив и лучше справляется со стрессом.
Я никогда не работала так много и не уставала так сильно, как с момента открытия студии. Работаю, устаю, плачу, работаю дальше. В бизнесе самое важное — уметь принимать неудачи, вставать и идти дальше. И всему этому меня научил один прекрасный мужчина.



36

млн руб. — выручка компании в 2018 году.


16

млн руб. — выручка за 2017 год.


24

сотрудника в компании (16 в штате и 8 на удаленке).


16

проектов выполнила студия за 2018 год.

На Ксюше: пальто Balenciaga, лодочки Vetements, очки Roberi&Fraud — все ЦУМ, кольцо David Yurman, браслет Mercury, часы Patek Philippe

Ксения Туманова

Бизнес: сеть салонов красоты Birdie


В 2013 году владельцы сети барбершопов Chop-Chop решили открыть салон «для девочек». Однако они мало что понимали в индустрии женской красоты. Тогда один из владельцев предложил своей девушке — Ксении Тумановой — вести этот бизнес. Через 1,5 года Ксения открыла еще один салон под тем же брендом, и с тех пор каждый год к сети прибавляется по одной новой точке.


Как наемный сотрудник я была очень строптивая, у меня на все своя точка зрения. Если бы мне не предложили стать совладельцем, я все равно рано или поздно начала бы свой бизнес. Возможно, я бы занялась одеждой. Эта сфера, как и салонный бизнес, мне интересна. Я пробовала как-то продвигать МРТ-аппараты — без профильного образования делать это очень сложно. Мне ближе что-то женское.



35

человек — общее число сотрудников во всех салонах.


53,9

млн руб. — оборот компании в год.


3

тыс. руб. — средний чек.


5

млн руб. — прибыль в год.


Фото: Андрей Рапуто

Стиль: Ирина Фирсова

Макияж и прически: Фариза Родригес

Ассистент фотографа: Илья Еремеев


Арт-директор: Евгений Николаев

Продюсер: Дарья Малышева