Предприниматель никогда не скажет: «Ну, так уж это устроено».
Им не кажется, что мир обязан оставаться таким, как есть. Концепции меняются. Физические законы можно подчинить себе. Мнение большинства может быть ошибочным.
Даже если на их пути стоят огромные преграды, предприниматели знают, что существует обходной путь, — нужно только найти его. Смена парадигмы позволяет им делать то, что еще вчера казалось невозможным.
Бизнесмены постоянно ищут для себя новые задачи: мелкие, крупные, формальные, деловые, командные. Когда бизнесмен оказывается в ситуации, где все ровно и стабильно, он сам придумает себе «проблемы», а затем примется с энтузиазмом их решать.
Они непрерывно анализируют результаты своей работы и постоянно стремятся к самосовершенствованию.
Предприниматели всегда предельно честны с самими собой.
Предприниматели с готовностью прислушиваются к мнению окружающих. Любая обратная связь — особенно если это критика — для них является еще одной задачей, которая требует решения. Исправлять свои недостатки для них важнее, чем беречь свое самолюбие.
Они знают, что замечания и комментарии, касающиеся межличностных отношений и персонального развития, гораздо важнее, чем отзывы о формальной стороне их работы. Формальные вещи очевидны. Предприниматели постоянно сами оценивают результаты своей работы, они лучше других знают, где и в чем не дотягивают до идеала.
Но если вы поймете, что именно им стоит в себе исправить, и скажете им об этом, они будут вам очень благодарны: вы помогли им увидеть то, что они сами были не в состоянии заметить, и теперь они смогут измениться.
Предприниматели ненавидят подковерные игры, а также — до некоторой степени — людей, которые в них играют. Они не понимают, зачем обманывать других или пытаться высказывать «правильное» мнение на совещаниях.
Их главная цель — решать сложные задачи и добиваться крутых результатов.
Политически ангажированные люди терпеть не могут, когда успех приходит к кому-то другому. Им кажется, что их собственные заслуги от этого меркнут.
Предприниматели не соревнуются с другими — по крайней мере, в этом смысле. Конечно, они хотят, чтобы их заслуги признавались, но это не мешает им уважать чужие достижения.
Они хотят, чтобы те, кто делает классные вещи, тоже получали признание.
Предприниматели хотят, чтобы идеи — новые, захватывающие, сумасбродные, революционные — реализовывались на практике.
То же верно и для наемных работников, обладающих предпринимательским складом ума. Выдающиеся люди стремятся работать в таких компаниях, как Google, потому что знают, что здесь их идеи получат необходимую поддержку.
Предприниматели не хотят просто сохранять то, что уже существует; они хотят создавать новое.
Предприниматели много думают о мышлении. Им нравится размышлять о том, как правильно думать о цели, задаче или проблеме. Им также нравится размышлять о том, как мыслить нестандартно и находить свежий взгляд на ситуацию. Они знают: если они научатся мыслить иначе, это откроет перед ними совершенно новые возможности.
Мета-мыслители инстинктивно анализируют каждое установленное правило и ищут способы его улучшить.
Они предпочитают сами во всем разбираться. Они воспринимают правила как задачи, которые предстоит решить, или трудности, которые нужно преодолеть.
Предприниматели не воспринимают себя как жертв обстоятельств и считают, что та граница, которая отделяет их сегодняшних от тех, кем они хотят стать в будущем, почти всегда скрыта в них самих.
Поэтому они всегда стремятся к тому, чтобы каждый день становиться немного лучше, — даже если другим кажется, что пора бы уже успокоиться.
Предприниматели любят все систематизировать. Избавляясь от необходимости снова и снова принимать большие и маленькие решения, они освобождают себе время для более важных дел. Поэтому они едят одно и то же, носят похожие друг на друга вещи и создают себе четкий распорядок дня. Они организуют свою жизнь, чтобы им не приходилось думать о том, что не имеет для них особого значения.
Предприниматели сначала делают то, что нужно, и только потом — то, чего им хочется. Реализацию своих желаний они используют в качестве награды за труды.
Предприниматели считают, что несут полную ответственность за свои успехи и поражения. Если они успешны — значит, они сами были тому причиной. Если потерпели неудачу — причина, опять же, в них самих.
Предприниматели не воспринимают поражение как удар по собственному самолюбию. Неудачу можно исправить. Теперь они знают, как им следует действовать в будущем.
Поражение — просто очередная трудность, которую им предстоит решить.
Предприниматели не действуют наобум. Они всегда думают о том, что они делают и зачем, и поэтому каждое их действие обоснованно.
Они не боятся ошибиться. Они не воспринимают свои действия или идеи слишком эмоционально.
Они просто хотят стать лучше и сделать мир лучше.
И что важнее всего, они уверены, что им это удастся.