Разобраться • 19 января 2022

5 ошибок основателя академии «Время в порядке»

Анны Всехсвятской

5 ошибок основателя академии «Время в порядке» Анны Всехсвятской

Автор: Наталия Владимирова

Иллюстрации: Александр Черепанов


Анна Всехсвятская создала академию «Время в порядке» в 2014 году. Компания занимается обучением женщин внедрению собственной методологии Time Balance. За время существования проекта команда Академии обучила более 110 тыс. учениц из 57 стран мира, оборот компании составил в 2021 году около $1 млн. О самых запомнившихся ошибках, стоивших времени, денег и отношений Всехсвятская рассказала Inc.


1

1

Не позаботились о технической мощности

Один из первых масштабных провалов произошел на втором году жизни академии «Время в порядке». На один из курсов команда продала около 1 тыс. мест. И сайт просто рухнул, когда ученики стали массово заходить на курс. Продвинутых сервисов для обучающих площадок тогда еще не было, мы пользовались специальным плагином для WordPress. Наш хостинг был самым обычным, и сайт не был рассчитан на то, что тысяча человек одновременно начнут просматривать видео. Сайт «упал», а учениц получалось оповещать только через соцсети. Мы целую неделю не могли восстановить работу, каждый день получая сотни сообщений от расстроенных клиентов.

2

2

Пытались сразу удвоить команду, а через полгода были вынуждены уволить всех набранных людей

Примерно на четвертом году существования проекта мы начали стремительно расти и перед нами встала задача срочно найти 10 новых сотрудников. На тот момент в штате работали 15 человек, HR не справлялся, и мы обратились к нескольким аутсорсинговым агентствам по подбору кадров. Это привело к тому, что мы потратили около 120 человеко-часов на созвоны, прослушивание записей абсолютно неподходящих кандидатов, заплатили около $800 за каждого оставшегося больше чем на один месяц сотрудника и получили дикую нагрузку по адаптации.

Тогда мы заранее не подумали, кто и как будет вводить новичков в курс дела, так как все были заняты текущими вопросами. Через полгода из этих десяти человек не осталось ни одного. Сейчас мы не сотрудничаем с агентствами, не разделяющими наших ценностей, и не делаем таких марш-бросков по срочному набору большого количества людей.

3

3

Тратили деньги компании, руководствуясь эмоциями, а не цифрами и аналитикой

Однажды, вдохновившись примером своей коллеги, я купила на сумму с шестью нулями видеоинтеграцию у одной известной медиа-персоны. Решение было спонтанным, из разряда «вот бы познакомиться с ней вживую». У нас не было понимания, как эта коммерческая интеграция вписывается в план активностей, не было подготовленного сценария самого интервью и плана последующей работы с пришедшими от нее людьми. С момента съемок все пошло под откос, результат был плачевный. С тех пор я ни разу не притронулась к маркетинговому бюджету — доверяю своей команде.

4

4

Заигрались в разработчиков

В какой-то момент мы решили расширить возможности нашей CRM-системы, облегчить работу отделу продаж и перейти на кастомизированный сложный сервис. Проект по изначальной договоренности должен был стоить $10 тыс. и занимать полгода. В итоге, из-за того что произошла смена команды на стороне подрядчика, появились изменения договоренностей и в процессе работы наши $10 тыс. и шесть месяцев превратились в $15 тыс. и 10 месяцев работы. В довесок приходили платежи за продолжение разработки.

Когда мы поняли, что у подрядчика нет заинтересованности заканчивать проект в оговоренный срок, мы его просто закрыли. За то время, пока мы теряли деньги, на нашем привычном сервисе появились нужные функции. Тогда мы для себя решили, что мы не IT-компания и разработкой, которая не входит в зону нашей экспертности, заниматься не хотим.

5

5

Выпустили продукт без теста на фокус-группе

Самая стрессовая ситуация случилась, когда мы создали очередной курс и, не протестировав его на пилотной группе, запустили в продажу. В итоге качество и содержание этого курса вызвали резкое недовольство части клиентов, хотя до этого все продукты они принимали на ура. CSI и NPS у нас всегда были одними из самых высоких на рынке обучающих продуктов, и потому это стало сюрпризом. Мы провели интервью с клиентами, узнали, что не оправдало ожиданий, и отправили продукт на доработку. Записали дополнительные уроки, создали вспомогательные материалы, сделали подарки, предложили клиентам замену или возврат, чтобы сохранить лояльность. Следующий поток этого курса, вопреки опасениям, превзошел все ожидания по результатам и отзывам. Этот курс три года был одним из наших бестселлеров.