• Usd 68.89
  • Eur 78.52
  • Btc 3790.66 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

advertising@incrussia.ru

Журнал

Инфографика: кто и сколько инвестировал в стартапы в первой половине 2019 года

Инфографика: кто и сколько инвестировал в стартапы в первой половине 2019 года

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Разобраться

7 вредных советов для стартаперов. К каким рекомендациям лучше не прислушиваться

7 вредных советов для стартаперов. К каким рекомендациям лучше не прислушиваться
Фото: Unsplash

В предпринимательской тусовке много тех, кто предлагает начинающим бизнесменам свои секреты успеха. Как правило, их советы до боли одинаковы: составь бизнес-план, собери крутую команду, изучи своего клиента и все такое прочее. Многие из таких шаблонных советов в реальной жизни не работают. А некоторые рекомендации отвлекут вас от того, что действительно важно, и направят ваш бизнес по неправильному пути. Сообщество молодых предпринимателей Young Entrepreneur Council опросило экспертов и составило список из семи типичных советов, которым лучше не следовать.


№1

Не руководствуйтесь эмоциями


Принимать деловые решения, руководствуясь исключительно логикой, — такой подход может показаться разумным. Но это не всегда действенно, считает основатель брокерской фирмы eMerchantBroker Блэр Томас. Вместо этого он советует совмещать рациональное с эмоциональным: «Находить релевантную информацию об индустрии — факты, исследования, статистику — очень важно. Но не стоит забывать и о мотивации. Логика и знания нужны нам, чтобы принимать эмоциональные решения, заряженные страстью, мотивацией и рвением».


№2

Ищите внешних инвесторов


Многие стартаперы убеждены: чтобы вступить в конкуренцию с крупными игроками, нужно привлечь как можно больше инвестиций. Однако основатель сервиса Formidable Forms Стефани Уэллс считает, что при возможности лучше финансировать свой проект самостоятельно: «Бутстрэппинг позволит небольшой компании начать расти и вскоре стать открытой к финансовым вливаниям».


№3

Сосредоточьтесь на продукте


Часто предприниматели советуют сосредоточиться на продукте и ждать, когда клиенты сами вас найдут. Однако основатель ресурса WPBeginner Саед Балхи уверен, что справедливо как раз обратное: сперва нужно определить клиентскую базу и ее болевые точки, а потом уже создавать продукт, который им подойдет. «Клиент с гораздо большей вероятностью оценит ваш продукт, если следовать обратной схеме», — говорит он.


№4

Автоматизируйте процесс


Основатель агентства Nicole Munoz Consulting Николь Муньос считает, что молодые компании, которые пытаются все автоматизировать и просчитать, не продержатся долго: «Если вы не набьете шишки на допотопных методах продаж и хорошенько не погорбатитесь, ваше дело никогда не взлетит. Приготовьтесь заниматься прозвоном, муторной многочасовой работой и вообще запачкать руки».


№5

Соберите небольшую, но эффективную команду


В начале своего пути стартаперы в условиях ограниченного бюджета часто собирают маленькие команды и пытаются как можно больше сделать своими силами. На самом деле полагаться только на себя может показаться хорошей идеей, но рано или поздно вы неизбежно столкнетесь с выгоранием, говорит основатель и президент компании OptinMonster Томас Гриффин. «Чтобы преуспеть, вам придется потратиться на подбор кадров и честно платить сотрудникам. Тогда они смогут работать на качество, чего вы наверняка и ждете. На этом не стоит экономить», — считает он.


№6

Соглашайтесь на любые предложения


Возможности появляются буквально на каждом углу, и основатель маркетингового агентства Bell+Ivy Зак Байндер понимает, почему предприниматели не хотят их упустить. И все же соглашаться на каждое поступившее предложение — не лучшая стратегия. Вот как он это объясняет: «Хороший предприниматель знает, когда сказать „нет“. Если соглашаться на все подряд, ваш бизнес будет таким рассеянным, что никто и не поймет, чем вы занимаетесь».


№7

Не отклоняйтесь от выбранного курса


Новичкам часто советуют придерживаться заданного курса и не сдаваться, если что-то не получается сразу. Хотя многим действительно нужно время на разгон, важно осознавать, когда лучше сменить вектор. «Владелец компании должен сохранять уверенность в себе и давать бизнесу время на развитие. Но если появляются проблемы с рентабельностью или другими аспектами бизнеса, придется искать новые подходы и решения. Все время придерживаться выбранного курса может оказаться нежизнеспособной тактикой», — говорит управляющий партнер юридической фирмы Florida Law Advisers Мэттью Подольский.