Россия на неопределённый срок (вероятно, надолго) оказывается в международной изоляции. Уже в ближайшее время большинство предпринимателей столкнутся с тем, что продажи упадут, а затраты вырастут из-за разрушения привычных цепочек логистики.
Первое, что необходимо сделать, — это понять, как именно кризис отразится на компании. Если вы не готовились к чрезвычайной ситуации или ощущаете недостаток в экспертизе, используйте что-то универсальное, например SWOT-анализ, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории:
- Strengths (сильные стороны);
- Weaknesses (слабые стороны);
- Opportunities (возможности);
- Threats (угрозы).
На этом же этапе рассчитайте, как долго с учётом всех неблагоприятных обстоятельств бизнес просуществует в прежнем режиме. Оцените, сколько вы проработаете за счёт неотмененных проектов и финансовой подушки.