Бизнес и майские: как предприниматели переживают две недели простоя, когда все клиенты — на шашлыках

Бизнес и майские: как предприниматели переживают две недели простоя, когда все клиенты — на шашлыках
Изображение: Breaking Bad

Майские — хуже Нового года: к праздничным дням добавляется начало сезона отпусков, и деловая активность замирает почти на целый месяц. Но пока одни компании погружаются в анабиоз, другие работают на пределе возможностей, обслуживая сезонный спрос: потребители хотят шашлык, ноготочки и новый ремонт. Те, у кого выручка проседает, меняют тактику продвижения (таргетируют рекламу на дачников и отпускников), рассчитывают «отбиться» сразу после праздников или используют время простоя, чтобы привести в порядок бизнес-процессы. Кто-то устраивает стратегические сессии, кто-то тестирует новые продукты, а кто-то — и сам уезжает в отпуск.


Егор Евланников

совладелец сети лофтов SoulFul Loft и управляющий партнер бизнес-клуба «Эквиум»


Для нас майские праздники — всегда возможность выдохнуть, провести косметический ремонт, синхронизироваться с командой и отдохнуть самим. Помимо этого, мы готовимся к летнему сезону — возводим веранду и налаживаем гриль.

В первый год спад стал для нас шоком — пришлось даже брать кредит, чтобы закрыть кассовый разрыв. Сейчас мы учли все, заранее ввели промо-акции и поработали с маркетингом: в этом году предлагаем площадки со скидкой от 20 до 30%.


Иван Васин

сооснователь дизайн-бюро «Щука»


Появляется возможность выдохнуть, так как многие клиенты на отдыхе, соответственно, активность снижается. Но часть сотрудников тоже берет отпуска, поэтому нагрузка на оставшихся увеличится.

Не могу сказать, что май — время простоя: мы стараемся обеспечивать горизонт работы на несколько месяцев вперед, чтобы бизнес-процессы не останавливались. В середине мая ожидаем увеличение входящих запросов — как правило, после праздников клиенты активизируются.


Андрей Мякин

директор онлайн-платформы для ремонта «Тномер»


В период всеобщего безделья наша работа только начинается. Спада нет, конец весны и лето — самый активный сезон: именно в праздники люди находят время основательно взяться за ремонт. Некоторые сотрудники берут отпуск, но компания работает в штатном режиме: квартиры для наших заказчиков — это их жизнь, а в жизни нет выходных. Поэтому мы ввели систему поощрения для сотрудников, добавили дополнительные дни к отпуску за работу в праздничные дни, так что специалисты мотивированы.


Антон Зиновьев

основатель микрофинансовой организации CarMoney


Компания обрабатывает заявки в стандартном режиме; единственное, что не зависит от нас, — выдача займов наличными через банки, которые работают по отличному от нашего распорядку. То же может коснуться и заемщиков, которые планируют выплачивать займы в эти праздничные дни, — советуем им делать это онлайн.

В прошлом году мы наблюдали небольшой спад по обращениям в пределах 10-13%, в следующем месяце ситуация выровнялась — скорее всего, и в этом году будет похожая динамика. Как и в предыдущий год, весной мы запускаем активную рекламную кампанию (digital и офлайн), направленную на дачников и тех, кто находится за городом. Кроме того, в этом году расширяем линейку финансовых продуктов, — снижение активности клиентов высвобождает дополнительные ресурсы для настройки продаж и оптимизации внутренних процессов компании.

А еще поедем с друзьями в Европу на машинах — планируем доехать до Корсики. Сейчас отличное время года для этого, так что на майские праздники мы традиционно делаем автомобильные пробеги.


Петр Федченков

основатель сервиса доставки продуктов Instamart


Для нас май — начало низкого сезона, который продолжится вплоть до последней недели августа. Хотя постоянные клиенты свою активность в мае практически не снижают. В первые 10 дней месяца частота потребления изменяется не в лучшую для бизнеса сторону, но в последующие дни можно нагнать отставание. Мы планируем компенсировать спад маркетинговыми активностями: предложим покупателям акции и специальные категории товаров, которые наиболее актуальны на праздники, сделаем подборку товаров для проведения выходных на природе с шашлыком плюс предложение для дачников.

В мае всегда появляется немного времени, чтобы сосредоточиться на вещах, возможно, менее заметных для пользователя, но важных для развития бизнеса. На самом деле это не такой уж долгий период — даже во время праздников невозможно полностью проработать все идеи, которые откладывались до лучших времен. Сейчас планируем несколько экспериментов по увеличению возможностей доставки, майские — идеальная возможность, чтобы подготовить запуск.


Константин Ефимов

CEO сети ателье мужской одежды INDEVER


Все наши коллекции так или иначе привязаны к сезонам. Пики покупательской активности приходятся на осень, предновогоднюю суету с подарками и весну. Но наши клиенты — это люди бизнеса, госсектор и топ-менеджмент; любые праздники в календаре напрямую влияют на их рабочий график, и зачастую они предпочитают уезжать из города. Таким образом, длительные каникулы негативно влияют на наши показатели доходов — мы отмечаем резкий спад. Впрочем, совсем отдохнуть в майские праздники нам не удается: мы стараемся решать вопросы, которые были отложены в «долгий ящик».


Екатерина Макарова

соосновательница каршеринга BelkaCar


В период майских праздников рынок краткосрочной аренды немного проседает, но это компенсируется числом суточных аренд — люди уезжают из столицы в Подмосковье, чтобы немного выдохнуть и расслабиться после работы. Еще один популярный маршрут — дорога в аэропорт: по нашей статистике, число таких поездок в мае увеличивается примерно в 10 раз. Так как рынок классической аренды авто практически умер, услуги каршеринга, наоборот, становятся популярнее.

Наша команда в этот период продолжает работать в стандартном темпе, так как в выходные и праздничные дни поток заказов по-прежнему достаточно высок, чтобы не расслабляться.


Никита Репешко

основатель сервиса маникюра на дому Shelly


Майские праздники — далеко не период «застоя» для сектора услуг, особенно сервисов с возможностью выезда специалиста на дом. По данным за 2017 год, общий спрос в конце апреля-начале мая в Shelly не снижается. Те, кто остается дома, предпочитают использовать свободное время с пользой — девушки с удовольствием заказывают у нас и маникюр, и педикюр, и депиляцию.

Мы стараемся организовывать как сезонные, так и разовые акции, чтобы привлечь новых клиентов и удержать старых. На майские праздники большинство планируют встречи с друзьями и родными, когда хочется хорошо выглядеть, к тому же погода уже позволяет носить открытую обувь, а в течение рабочих будней «навести лоск» просто не будет времени. Поэтому мы проработаем сезонные маркетинговые акции.

Служба поддержки, контроль качества и мастера будут работать как обычно — согласно своему графику, в том числе и в праздничные дни. С продуктовой командой мы постараемся использовать часть свободного времени на мозговые штурмы, генерацию гипотез и обсуждение текущих процессов.


Сергей Барышников

основатель сайта BigPicture


Еще 3-4 года назад я, как и многие предприниматели в нашей стране, громко возмущался в социальных сетях тем, как непозволительно долго страна выпивает на новогодних и майских праздниках. Но спустя какое-то время пришло осознание, что подобные каникулы — идеальное время, чтобы вынырнуть из текучки, спокойно проанализировать те процессы, которые происходят у тебя в бизнесе, и, может быть, подкорректировать планы и цели. Или дать старт новому бизнесу, идею которого ты так долго вынашивал, но все никак не мог собраться и начать делать.

Если же вернуться к нам, то мы в последние годы полюбили долгие праздники. В такие дни у нас, как правило, наблюдается серьезный рост трафика, потому что в инфополе конкуренция серьезно снижается, а потребность в потреблении контента не сильно изменяется по сравнению с буднями. В итоге наши новости становятся заметнее в лентах читателей, и мы этому только рады.


Анастасия Лисовцева

директор по продукту сервиса «Партия Еды»


Для нашего бизнеса, как и для многих других, работающих в фудтехе, характерны подъемы и спады. Деловая активность при этом в «несезон» не снижается — меняется фокус. Активная часть года отдана под выручку, остальное время заточено под наведение порядка в бизнес-процессах, стратегическое планирование.

Спад на майские коснется нас так же, как и остальных: изменятся даты работы производства и сроки доставки, маркетинговые активности и ожидания по выручке. Но мы подготовились: запустили лимитированную «гриль партия» (в нее вошли бургеры, ребрышки и хот-доги), которую можно готовить на пикнике или, если погода плохая, дома.


Михаил Кондратенко

генеральный директор консалтинговой компании «Нигилист»


В России два официальных периода прокрастинации — майские и январские. За две недели до их начала решения перестают приниматься, встречи назначаться, работа делаться — и все это под девизом «Ну давай тогда уже после праздников». К концу этих праздников многие люди, принимающие решения, любят присовокупить еще и двухнедельный отпуск. Итог: ни января, ни мая не существует в календарях российской бизнес-активности. Не знаю ни одного предпринимателя, кроме разве что сферы развлечений, у которого бы в этот период становилось больше работы. Лично я стараюсь брать в такие периоды отпуск и уезжать на мозговую разгрузку, а если остаюсь в Москве, сосредотачиваюсь на стратегических задачах.


Сергей Катаргин

основатель проекта «Онкострахование», генеральный директор компании ООО «Независимые Страховые Консультанты»


Опираясь на опыт прошлых лет, могу с уверенностью сказать, что на деятельности нашей компании майские праздники не отразятся. Главное — чтобы на этот период не пришлось закрытие какого-либо серьезного проекта. У всех страховщиков работа в майские праздники замедляется, т.к. многие используют это время для планирования длительных отпусков и поездок. Лично я уеду в Сочи в горы — передышка с возможностью привести мысли в порядок точно не помешает.


Александр Кукса

генеральный директор коммуникационного агентства SALO.ru


Если к январским праздникам я отношусь спокойно — это необходимый период для перезагрузки, — то майские я не люблю. С этого момента люди начинают планировать отпуск, это плохо сказывается на бизнес-активности в стране. Кроме того, перед майскими все резко начинают закрывать какие-то подвисшие задачи, создавая очень много нагрузки на всех.

Майские праздники как бы разрезают активный деловой сезон, потом люди сложно входят в рабочий режим. На моем бизнесе это никак не скажется, так как мы начинаем готовиться к нему заранее. Лично я использую этот период для отдыха от оперативного управления и для размышления над новыми направлениями и задачами.