• Usd 65.59
  • Eur 76.23
  • Btc 6657.82 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

ad@incrussia.ru

Журнал

Ричард Флорида: «Главное – не технологии, а креативность»

Ричард Флорида: «Главное – не технологии, а креативность»

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Разобраться

Дневник предпринимателя: сделать себя синонимом своего рынка

Дневник предпринимателя: сделать себя синонимом своего рынка
Иллюстрация: Наташа Джола/Inc.

Эта колонка должна была быть написана совсем на другую тему. А потом на одном мероприятии я услышала: «Ты очень круто выстроила ассоциацию Подарки = Макова». И я поняла, что надо срочно писать этот текст. Я действительно строила эту ассоциацию довольно осознанно. И могу посоветовать, как сделать так, чтобы ваше имя всплывало в голове при упоминании вашей ниши.


1. Определите свою нишу, на какие слова у людей должно щёлкать — и всплывет ваша фамилия. Будь то образование, ИТ, танцы, рестораны. В моем случае это было «Подарки». Как вас должны записать в телефон, не зная фамилии?

2. Рассказывайте, что вы делаете, — всегда, везде и всем. День рождения друзей? Класс, это пара десятков потенциальных клиентов. Очередь в туалет? Для более смелых, но тоже рабочий вариант. Ходите на мероприятия тусовки и знакомьтесь-знакомьтесь-знакомьтесь, а еще лучше выступайте. Да, эта работа не всегда в радость, но сарафанное радио — очень эффективный инструмент и — что приятно — бесплатный.

Пусть у вас с собой будет какой-то предмет про вашу деятельность, создающий повод для разговора. У меня есть такой любимый подарок-сувенир — кожаный браслет в виде линейки, который мы придумали для дизайнеров-архитекторов. На вопрос: «А какие, например, подарки?» — я отвечаю: «Да вот», — и показываю браслет. Работает отлично. Если вы занимаетесь тяжелой техникой, все немного сложнее, но фото и видео в телефоне никто не отменял.

3. Говорите даже не со своей аудиторией. Даже если человек вроде бы никак к вашей теме и ЦА не относится, может оказаться, что его друг, брат, жена заинтересуются вашим продуктом. И далеко не редкость сценарий в разговоре: «Ой, я там общался на тусовке с человеком, он говорил, что этим занимается!»

4. Ведите соцсети. Если вы вкладываете в это время и силы, то потом получите хорошую отдачу. Однако это правда работа и готовность раскрываться большому числу не всегда знакомых людей, моральный эксгибиционизм, с которым нужно примириться. Я знаю людей глубоко интровертных, но понимающих важность публичности, поэтому работающих над собой и активно ведущих соцсети.

5. Надо быть интересным. Бомбить людей только перипетиями происходящего в вашей компании на своих страничках не нужно, от вас начнут отписываться. Мне кажется очень важным соблюдать баланс тематик, профессионального и личного, не перебарщивать. Я для себя вывела такой рубрикатор:

1.

Ваши личные общечеловеческие находки и размышления;

2.

Истории про бизнес, полезные и интересные другим, не просто самопиар;

3.

Комичные истории или закулисье вашего бизнеса.

И важна регулярность — полгода молчать, а потом написать 5 историй про бизнес не совсем правильно. Методично и регулярно вбрасывайте интересные истории из раздела «Вы и ваша ниша». И именно истории — они работают лучше всего, их хочется пересказать, поделиться, они запоминаются.

6. Откровенность и настоящесть. Людям нравится читать откровенное, то, о чем обычно не говорят. У тебя образ такой сильной и успешной, но вдруг берешь и рассказываешь, как вообще-то ты в первый год сидела и ревела, когда тебя подвел поставщик, не понимая, как это разруливать. Как тебе было страшно подписывать большой контракт, какие у тебя были факапы. И в этот момент ты из картинки-куклы красивого проекта превращаешься в живого человека, создается ощущение присутствия и личного разговора. Людям нравится подглядывать за чужой жизнью, особенно жизнью, которой, им кажется, они тоже хотели бы жить. Я сама с  интересом читаю страницы ряда людей, с которыми лично не знакома. Всем нравятся живые, настоящие люди.

7. Ошибка — использовать соцсети только для решения своих задач, просить советы, контакты, но не давать ничего взамен. Пишите о том, что будет полезно другим, — подборка книг, полезных тематических сервисов, лайфхаки, грабли, на которые можно не наступить. Контент, который захочется сохранить или расшерить. Соединяйте людей, делитесь контактами, не жадничайте.

8. Следите за сообществами — и при возникновении запроса по вашей теме пишите о себе. Если ваше имя и имя компании часто звучит в пространстве, оно запоминается и после N раз возникает желание посмотреть, кто же это такой активный и «на слуху». Если забить ваши слова в строке поиска Facebook, то можно увидеть посты с их упоминанием в ваших группах и на страницах друзей.

9. Не «зажимайте» знания. Я часто в ответ на пост про подарки для какого-то случая просто прихожу в комментарии и набрасываю готовые идеи, бесплатно, без «пришлите нам запрос». Это крутая моментальная демонстрация вас в деле. Одно дело написать «я придумываю необычные подарки», а другое взять и сразу показать классное решение. Все проходящие мимо этой ветки оценят ваши знания и умения.

10. Не стесняйтесь отмечать в постах и рекомендовать других своих знакомых, рано или поздно они тоже вас порекомендуют.

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России

Gett для Бизнеса

Вам шашечки, или ехать?

Узнать больше

Gett для Бизнеса

Все фишки
и секреты сервиса