Хотите стать успешным — перестаньте работать в одиночку

Хотите стать успешным — перестаньте работать в одиночку
Фото: Thomas Barwick/GettyImages

Хотите расширить бизнес, увеличить доходы и жить в своё удовольствие? Рецепт прост: первым делом прекратите делать всё самостоятельно.

Очень многие предприниматели совершают одну и ту же ошибку — зацикливаются на том, как своими силами решить какую-нибудь задачу. А потом оказываются загнанными в тупик, когда внезапно выясняется, что им не хватает навыков, знаний или ресурсов, чтобы справиться в одиночку.

Проблема в том, что им в принципе не стоило пытаться сделать всё самостоятельно с самого начала.

Научитесь думать не «как это сделать», а «кто это сделает»

Успешные предприниматели не делают всё сами. Они добились успеха как раз потому, что нашли правильных людей с нужными навыками, которые решают за них почти все задачи.

В этом смысле есть чему поучиться у соучредителя компании Strategic Coach и бизнес-тренера №1 в мире Дэна Салливана. Он построил практически весь свой коучинговый бизнес на одной простой концепции легендарного маркетолога Дина Джексона: кто, а не как.

Салливан призывает предпринимателей перестать спрашивать себя: «Как я могу это сделать?» и начать задаваться другим вопросом: «Кто может сделать это за меня?» Такой мощный переворот в мышлении не так прост, как кажется. Вот почему Салливан написал об этом целую книгу вместе с учёным-психологом Бенджамином Харди.

Если поставить во главу угла вопрос «кто?», перед вами и вашим бизнесом открывается безграничный мир потенциальных навыков и способностей, которые могут вам понадобиться. Но смена мышления — лишь половина дела, нужно ещё и применить новый подход на практике. Вот два способа сделать это.

Отдавайте задачи на аутсорс

Очевидно, что для делегирования задач нужно нанять соответствующих специалистов. Но взять их в штат не всегда получается.

На этот случай есть прекрасное решение — аутсорсинг. Затраты на сторонних специалистов легко покрываются за счёт экономии вашего времени. Высвободившиеся часы вы можете потратить на те задачи, в которых разбираетесь лучше всего. Чтобы понять, сколько вы таким образом можете сэкономить, — просто рассчитайте собственную почасовую ставку.

Как основатель гроуз-хакингового агентства, я построил весь свой бизнес вокруг концепции аутсорсинга и уверен: так будет и впредь. Теперь, когда удалённая работа стала обычным явлением, найти квалифицированные кадры стало проще, чем когда-либо. Передать на аутсорс можно практически все свои бизнес-задачи.

Хотите запустить подкаст? Планируете автоматизировать свою систему продаж? Вам потребуются сотни (если не тысячи) часов, чтобы разобраться в этих вещах. А можно поступить проще: найти того, кто уже эксперт в каждой из этих конкретных областей.

Вам как предпринимателю вовсе не обязательно досконально разбираться в этих вещах. Занимаясь подобными задачами, вы не используете свой профессиональный талант и не получаете удовлетворение. Есть люди, которые уже потратили тысячи часов на развитие конкретных навыков, — они обладают нужной квалификацией, и к тому же им действительно нравится их работа! Вам остаётся лишь заплатить немного денег, чтобы двигаться дальше и решать первоочередные задачи.

Однако при передаче проектов на аутсорс нужно помнить о двух правилах.

  1. Реально оценивайте стоимость работ. Наём недорогого фрилансера может привести к тому, что вам придётся потратить кучу времени на контроль и исправление его ошибок. Ваше время тоже стоит денег. Поэтому зачастую дешевле нанять более опытного и квалифицированного фрилансера, чем неопытного и низкооплачиваемого.
  2. Чётко сформулируйте и письменно изложите желаемый результат. Прежде чем передать задачу на аутсорс, вы должны хорошо понимать, что именно хотите получить. Если вы не можете визуализировать нужный вам результат, фрилансер тем более не сможет его добиться.

Разумеется, для делегирования своих задач нужны деньги. Что, если их у вас просто нет?

Ищите партнёров

Партнёрство — пожалуй, самая недооцененная стратегия роста почти во всех отраслях бизнеса. Сотрудничая с другими предпринимателями из вашей сферы, вы можете приумножить свои результаты практически без начальных вложений. И самое главное — от такого партнёрства выигрывают все.

Чтобы найти себе партнёров, просто задайтесь вопросом: «У кого есть сервисы, возможности или навыки, которые нужны моим клиентам?»

Скажем, моя команда маркетологов может выполнить для заказчика практически любую задачу. Но если у нас нет возможностей, нужных навыков или ресурсов (или же кто-то другой может выдать лучший результат), я обращаюсь за помощью к партнёрам.

Например, моя компания сотрудничала с бренд-менеджерами и консультантами по CRM-системам — чтобы предложить клиентам кастомизированные решения. А для Genius Network Джо Полиша мы сами оказывали услуги по запросу. Получается взаимовыгодный симбиоз: и моя компания, и её партнеры генерируют больше доходов, помогают своим клиентам и привлекают новых.

Партнёрские отношения так или иначе принесли мне более половины доходов, полученных за всю мою жизнь и карьеру. И каждая из таких коллабораций мне ничего не стоила, но при этом принесла огромную пользу всем её участникам — моей компании, партнёрам и клиентам. Весь фокус в творческом подходе и взаимодействии с другими предпринимателями из вашей сферы.