Журнал

Алексей Ивановский создал приложение для развития креативности. Одни сравнивают его с TikTok, другие называют развивашкой для своих. Есть ли у него будущее?

Алексей Ивановский
создал приложение для развития креативности. Есть ли у него будущее?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Как не «сгореть» на работе. Методичка для CEO

Как не «сгореть» на работе. Методичка для CEO
Фото: josemoraes/iStock

Порой можно услышать, что выгорание — не более чем новомодная хипстерская «болезнь». Но это суровая правда жизни: рано или поздно (обычно на отметке от 3 до 7 лет) многие сотрудники руководящего звена «сгорают» на работе. Постоянные стрессы, высокая ответственность и ускоряющийся ритм жизни делают свое черное дело. Вот советы, которые помогут членам вашей команды избежать выгорания и сохранять рабочий настрой (но если тревожные симптомы всё же появятся, от визита к психотерапевту лучше не отказываться).


Гордость, похвалы и делегирование


Очень многое зависит от вашей рабочей среды. Чтобы не допустить выгорания, придерживайтесь следующих правил.

Уменьшите число решений, которые вам приходится принимать. Это позволит экономить энергию. Старайтесь делегировать повседневные и не очень важные задачи.

Найдите поводы для гордости. Посмотрите на свою работу с точки зрения «я сегодня» и «я год назад». Наверняка вы найдете изменения к лучшему: зарплата, должность, условия работы, новые знания и навыки. Люди не всегда замечают свой прогресс.

Обсудите ситуацию с партнерами и коллегами. Выгорание — это нормально, не бойтесь говорить о своей проблеме. Совместно вы можете определить, какие у вас есть поводы для беспокойства, и найти пути решения. Возможно, ваши партнеры сами когда-то пережили выгорание и поделятся лайфхаками.

Актуализируйте свои задачи. Разбейте все глобальные задачи на подзадачи и проставьте четкие дедлайны. Уберите все неактуальные сейчас вопросы и «почистите» CRM — так вы перестанете бояться заходить в систему из-за большого числа просроченных задач, входящих «тикетов» или неотвеченных писем.

Хвалите себя за результаты. Внутри каждого из нас сидит критик, который тщательно оценивает все наши достижения. Чтобы ему было проще это делать — оцифровывайте, декомпозируйте и конкретизируйте ваши цели. Попросите коллег и партнеров сообщать вам, когда сделаете что-то хорошее (как бы странно ни прозвучала такая просьба).


Питание, сон и информационная диета


Изменений в вашей рабочей среде может оказаться недостаточно. Кое-что придется поменять и в вашем образе жизни, а именно.

Очистите свое «инфополе». Постарайтесь не отслеживать информацию, без которой сейчас вполне можно обойтись. Отпишитесь от ненужных рассылок, попробуйте отдохнуть от новостей и соцсетей. Поначалу возможны жуткие «ломки» — чтобы не сорваться, воспользуйтесь сервисами, которые блокируют тот же Facebook.

Сформулируйте для себя цели, не связанные с работой. Например, пробежать дистанцию 5 км, выучить французский, собрать пазл из 5 тыс. элементов, вырастить лимонное дерево…

Старайтесь нормально питаться и спать. Для хорошего настроения и работоспособности вашему мозгу нужны минеральные вещества, а организму в целом — правильный рацион. И конечно же, не забывайте высыпаться, — в среднем, человеку необходимо 8 часов полноценного сна в сутки.


Путешествия, спорт и поменьше гаджетов


Как ни банально это прозвучит, избежать выгорания вам поможет полноценный отдых. Вот несколько идей на эту тему.

Найдите хобби. Забавно, но это бывает непростой задачей для деятельных людей, которые по-настоящему увлечены своей работой. Целенаправленно перебирайте разные варианты (от спорта до медитации), пока не найдете тот, который реально поможет вам переключиться. Это могут быть прогулки на свежем воздухе, игра на Playstation или собственный telegram-канал — да что угодно!

Занимайтесь регулярно спортом. Одна из причин выгорания — постоянная нагрузка на мозг, причем не только в рабочее время (чтение, просмотр фильмов и общение с друзьями — тоже интеллектуальная работа). Обязательно нужно периодически переключаться с умственной нагрузки на физическую.

Берите отпуск и не чувствуйте себя виноватым за это. Делать это нужно не менее 2-х раз в год. Чтобы полноценно разгрузиться, хотя бы один отпуск в году должен длиться неделю и более. И не проводите его в стенах своей квартиры — мозгу нужна смена картинки и обстановки (смотреть дома сериалы все 7 дней — не вариант).

Не работайте без выходных. В идеале — хотя бы раз в неделю путешествуйте или просто выезжайте на природу (это позволит сменить обстановку и насытить мозг кислородом). И по минимуму используйте гаджеты во время своего выходного — иначе полноценно отдохнуть и переключиться не получится.

Посетите психотерапевта. Если все перечисленные выше советы не помогают — пора обратиться к специалисту. Психотерапевт поможет вам разобраться в причинах выгорания и найти пути решения проблемы.


Выгорание уже случилось — что делать


Если ваш сотрудник начинает говорить что-то вроде «Мне надоело, хочу сменить сферу, не вижу смысла» — спокойно пообщайтесь с ним тет-а-тет и выясните, когда он в последний раз уходил в отпуск. В случае необходимости выпроводите его отдохнуть и напомните о необходимости переключаться. Предложите ему выбрать пару-тройку из нескольких опций, например:

  • бегать 45 минут по субботам;
  • после работы — 30 минут прогулки ежедневно;
  • ходить на какие-либо курсы (скажем, гончарного искусства);
  • купить игровую приставку и проводить за нею полчаса каждый вечер;
  • путешествовать по стране (а в идеале — выезжать за рубеж).

После того как сотрудник определится с выбором, поставьте ему соответствующие задачи в вашей CRM (например бег по субботам) и несколько раз лично напомните о них.

Примерно через месяц можно встретиться с жертвой выгорания вновь — чтобы уже в более спокойном ключе обсудить идею об уходе с работы или смене деятельности. Вполне возможно, на этот раз вы услышите, что уже никто никуда не уходит.