Реклама через Wi-Fi сети в общественных местах при каждом показе выводит компанию прямо на клиента. Важно не упустить момент и правильно конвертировать этот близкий контакт в покупку. В этой истории важны не столько технологии, сколько психология. Вот несколько советов, как успешно использовать рекламу через беспроводную сеть.
№1
Сделайте простую точку входа: 99% пользователей подключаются к WiFi-сети с мобильных устройств
Не размещайте в Wi-Fi-рекламе те же баннеры, что и в «Яндексе». В рекламе по беспроводным каналам надо работать не над привлечением, а над удержанием внимания и стараться перенаправить пользователя на удобный лендинг или в чат. При первом взгляде должно быть понятно, что вы продаете, при втором — как купить. При скидке в пиццерии заказ должен быть одним кликом. Если нет регистрации в одно действие, хотя бы через Facebook или мессенджер, клиент уходит. То же самое — если не доработана мобильная версия. Она должна хорошо читаться с разных устройств.
№2
Создайте иллюзию общения с другим человеком
Это может быть удачный (с точки зрения программирования и психологии) чат-бот. «Здравствуйте, меня зовут Маша. Я могу вам помочь», — на этом диалог обычно заканчивается, не начавшись. Переходите сразу к делу: «Две пиццы по цене трёх, заказать».
№3
Учитывайте ситуацию
Если пользователь подключается к сети в вагоне метро – это стрессовая ситуация, когда человеку нужно как можно быстрее восстановить связь. Именно поэтому в подземке распространена имиджевая реклама. В ресторане иначе — пользователь сделал заказ, расслаблен, и вы можете завладеть его вниманием.
Во время шопинга — ситуация третья. Аудитория торгового центра и так пойдет на фуд-корт, но нужно вести ее к определенному раздаточному окну, сообщив о выгодных предложениях еще на входе в ТЦ, а если добавить мобильную навигацию по магазину, конверсия будет намного выше. И арендная плата для владельцев точек общепита тоже: в условиях ограниченных рекламных площадей новое пространство для общения с клиентом становится конкурентным преимуществом.
№4
Тщательно изучите клиента
Если заранее, используя большое число открытых и платных статистических данных, изучить аудиторию события, ее маршруты и закупить рекламу, можно существенно повысить ее эффективность. Сейчас такой шанс дает ЧМ по футболу. Учитывая циклы внимания и наплывы посетителей, можно покупать рекламу не на определенные дни, а на определенные часы, когда в точке находится нужная аудитория. Среди болельщиков мундиаля будет много иностранных туристов, для них интернет через мобильного оператора дорогой, это время Wi-Fi-сетей, так что имеет смысл сейчас озаботиться покупкой трафика, пока он недорогой. Можно предложить владельцам бизнеса в сфере услуг установить роутер и получить состоятельных клиентов в ближайшем будущем. Будет выгодно рекламировать аренду авто, экскурсии, сувениры.
№5
Посчитайте, сколько будет стоить один клиент
Представим себе жилой дом в Москве на 320 квартир, в котором надо найти клиентов пиццерии. Реклама с помощью листовок, вопреки стереотипу, самая дорогая. Цена листовки (7 рублей за штуку с высококачественной полиграфией, с учетом логистики) не оправдается низкой конверсией. В интернете вы прочтете, что хорошая конверсия — 1-2%, но, по честному признанию игроков рынка, и это много. Если 1,5% жителей дома посмотрят листовку и меньше половины из них — то есть двое — закажут пиццу, привлечение каждого обошлось почти в 1 тыс. рублей.
При попытке достучаться до пользователя через Wi-Fi (если есть оператор, раздающий интернет пользователям через WiFi-роутеры) мы сможем показать объявление примерно 800 жителям дома — в каждой квартире живут 2-3 человека. Стоимость показа одного объявления — 1,5 рубля плюс 500 рублей за дизайн. Даже при очень слабой конверсии в 2% (в нашей практике это минимальный показатель), при затратах в 1,7 тыс. рублей мы получаем 16 посетителей. Клиент обошёлся пиццерии в 110 рублей.