• Usd 69.97
  • Eur 81.39
  • Btc 6258.95 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

ad@incrussia.ru

Журнал

Девелопер Александр Гончаров — о конфликте туристического бизнеса и чиновников в Тульской области, будущем коттеджных поселков и взятках

Девелопер Александр Гончаров — о конфликте туристического бизнеса и чиновников в Тульской области, будущем коттеджных поселков и взятках

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Разобраться

Экологичность, этичность и пиво вместо протеина: тренды спортивного питания, за которыми не нужно ехать в Солсбери

Экологичность, этичность и пиво вместо протеина: тренды спортивного питания, за которыми не нужно ехать в Солсбери
Фото: Getty Images

Из интервью Маргариты Симоньян с Александром Петровым и Русланом Бошировым, которых Великобритания подозревает в отравлении Скрипалей, мир узнал, что «предприниматели средней руки» путешествовали по Европе, чтобы изучить новинки рынка спортивного питания и не отстать от конкурентов. По словам Петрова, бизнес-партнеры занимаются «всем, что касается спортивного питания: витаминами, микроэлементами, протеинами и так далее». Рынок спортивного питания сейчас активно развивается, и перспективы у предпринимателей, которые решили его освоить, неплохие. По прогнозу, к 2022 году он вырастет до $45,27 млрд (в 2016 его объем составил $28,37 млрд). Для тех, кто тоже интересуется новинками (а в Европу для их изучения ехать пока не собирается), Inc. собрал самые интересные и необычные тренды.


№1

Капсулы вместо порошка


Согласно исследованию National Marketing Institute’s (NMI), опубликованному в 2018 году, предпочтения потребителей спортивного питания меняются: они больше не желают покупать добавки в виде порошка. Больше всего им нравятся капсулы, второе место занимают таблетки, а третье — добавки в виде гелей. В таких формах спортсменов привлекают гигиеничность и удобство: вместо того чтобы разводить порошок в воде или молоке, они могут носить нужные добавки в кармане или сумке.


№2

Экологичная упаковка


Тренд на экологичность и заботу о природе добрался до производителей спортивного питания. Компания Apsu по-прежнему обещает покупателям быстрое восстановление после тренировок, повышение иммунитета и выносливости, но теперь добавки продаются не в пластиковой, а в бумажной упаковке. Директор компании Ник Молони рассказал: исследования о влиянии пластика на окружающую среду так впечатлили топ-менеджмент, что Apsu на время приостановила продажи спортивного питания, чтобы разработать новую упаковку из материалов, которые легко поддаются переработке и не загрязняют природу. «Мы рисковали потерять часть клиентов, но были уверены, что поступаем правильно», — сказал он.


№3

Меньше сахара


Исследования показывают, что употребление сахара вызывает депрессию и тревожные состояния. Пока Coca-Cola сокращает количество сахара в напитках, а Nestle — в шоколаде, производители спортивного питания тоже стараются поймать тренд. Добавки с пометкой Sugar Free выпускают protein2o, Trimino, Arla Foods, Vieve, biPro, ProBalance, Premier Protein и другие компании.


№4

Спортпит для веганов


По оценке Euromonitor International, в 2016 году объем рынка вегетарианских продуктов составил $51 млрд. В 2017 году число производителей спортивного питания, которые выпускают добавки для веганов, выросло на 10,5%: такие компании заменили белки животного происхождения на растительные. Например, бренд Hammer Nutrition выпускает спортивное питание с тыквой, горохом, спирулиной и хлореллой. Плюсы такого позиционирования в том, что спортивное питание с высоким содержанием растительного белка востребовано среди тех, кто не занимается спортом, а просто следит за здоровьем.


№5

Питание для мозга


Добавление ноотропов в спортивное питание — спорный тренд. По задумке производителей, которые экспериментируют с препаратами, спортсменам нужно заботиться не только о мышцах, но и о мозге. Заслуживающие доверия исследования, которые доказали бы безопасность и эффективность такого подхода, пока не проводились, поэтому более консервативные компании добавляют в продукцию кофеин.


№6

Персонализация


В прошлом году Forbes назвал персонализацию «следующим большим шагом в спортивном питании». Раньше этот термин использовали, когда говорили о люксовой одежде или автомобилях, но теперь персонализированный подход необходим любому бизнесу. Сейчас на рынке появляются стартапы, которые понимают, что атлету и гимнастке нужно по-разному поддерживать себя в форме: Cellucor, Nutrigenomix и другие на основе подробных данных о здоровье человека и его целях подбирают подходящее спортивное питание, а также витамины и биодобавки. Крупные производители, как водится, пытаются угнаться за ними.


№7

Инновации


Чем технологичнее и страннее, тем лучше. Разнообразие на рынке позволяет найти спортивное питание на любой вкус: пиво с протеином например. Немецкие стартаперы выпустили сорт JoyBräu — в бутылке 21 грамм протеина и нет алкоголя, но, по словам создателей, вкус это не портит. Основатели SWARM, еще одного стартапа, проехали Вьетнам, Лаос и Таиланд, чтобы выбрать насекомых, подходящих для производства еды. Попробовав шелкопрядов, жуков, светлячков и сверчков, стартаперы решили устроить революцию в сфере спортивного питания. Запустить такой продукт на западном рынке было непросто, но теперь SWARM продает спортпит из насекомых и агитирует за разрушение стереотипов.

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России

Gett для Бизнеса

Вам шашечки, или ехать?

Узнать больше

Gett для Бизнеса

Все фишки
и секреты сервиса