• Usd 66.91
  • Eur 76.68
  • Btc 6469.03 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

ad@incrussia.ru

Журнал

Смелые и ветреные: как заработать на школе яхтинга (даже в городе, где нет моря)

Смелые и ветреные: как заработать на школе яхтинга (даже в городе, где нет моря)

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Разобраться

Это «ж-ж-ж» — неспроста: как 25-летняя предпринимательница построила бизнес на спасении пчел

Это «ж-ж-ж» — неспроста: как 25-летняя предпринимательница построила бизнес на спасении пчел
Фото: Akasha Rabut

Первыми, кому 22-летняя предпринимательница Ли-Катрин Боннер запитчила свою бизнес-идею по продаже и установке ульев в офисах компаний, стали ее родители. Они согласились профинансировать ее стартап, но договорились, что если за год он не станет прибыльным, она найдет нормальную работу. Три года спустя ее компания Bee Downtown продала больше 100 ульев таким компаниям, как Burt’s Bees, Delta, IBM и Chick-fil-A, а сама Ли-Катрин вошла в рейтинг самых перспективных молодых предпринимателей 30 Under 30. Как заработать на желании корпораций быть ближе к природе и любви к меду.


Ли-Катрин Боннер каждый день встречается с CEO компаний из списка Fortune 500,  чтобы убедить их установить у себя на территории ульи и восстановить популяцию пчел.

В последние несколько лет все больше говорят, что из-за изменения климата, использования пестицидов в сельском хозяйстве и клещей-паразитов пчелы вот-вот вымрут. Это может иметь катастрофические последствия для экологии и для экономики в целом — только в США вклад этих насекомых в производство зерновых оценивается в $20 млрд.

Боннер хочет помочь повернуть эту тенденцию вспять — и для этого основала в 2014 году стартап Bee Downtown.

Ее компания устанавливает и обслуживает ульи на территории хедофисов крупных корпораций, которые часто расположены в тех самых экологических условиях (разнообразие флоры), которые нужны пчелам. Среди ее клиентов — Burt’s Bees, Delta, Chick-fil-A, Intercontinental Exchange и IBM. Следить за ульями, поддерживать там порядок и собирать мед компаниям не нужно — это забота Bee Downtown. Зато среди бонусов, которые они могут предложить своим сотрудникам, — возможность изучить жизнь пчел вблизи, чтобы понять, откуда берется мед и как устроена жизнь насекомых.


Bee Downtown  в цифрах


$15

тыс. — первоначальное вложение.


$350

тыс. — выручка в 2017 году.


4

сотрудника в штате


$75

тыс. — привлечено инвестиций.


Как превратить пчел в бизнес


Боннер — пчеловод в четвертом поколении, у ее семьи есть своя пасека неподалеку от Дурхама в Северной Каролине. Но она не планировала связывать свою жизнь с пчелами, пока не поехала на учебу за рубежом, где обнаружила, что о вымирании пчел пишут даже в иностранной прессе.

Она поняла, что хочет заняться решением этой проблемы, и для начала предложила установить улей на крыше большого бизнес-центра American Tobacco Campus в Дурхаме. Владелец здания согласился и познакомил ее с представителями компании Burt’s Bees, производящей косметику на основе меда и пчелиного воска, чья штаб-квартира тоже находится в Дурхаме. После этого девушка, вместо того чтобы искать работу, убедила родителей дать ей денег на проект.

Они согласились дать ей $15 тыс., но при условии, что если за год она не выйдет в прибыль, то оставит свою затею и найдет работу.

Сначала не все компании, к которым она обращалась, понимали, чего она от них хочет. Им нравилась сама идея, но они думали, что она представляет некоммерческую организацию и будет устанавливать им ульи бесплатно. Инвесторы называли ее бизнес «милым», а один просто ушел, не дослушав ее, — решил, что она издевается.

Но отказы помогли ей четче сформулировать свой питч: вместо того чтобы просить топов компаний помочь спасти пчел, она начала рассказывать, зачем это нужно клиентам. Bee Downtown — простой и классный способ для компании приобщить сотрудников к тренду на экологичность и устойчивое развитие.

Сотрудникам это нравится, потому что они больше узнают о пчелах и о том, как устроена природа, и к тому же могут брать мед бесплатно. А плюс для компании — в том, что они получают подробный отчет о своем воздействии на окружающую среду — и набирают очки в рейтинге работодателей. По данным опросов, 83% сотрудников стали больше гордиться местом своей работы, когда у них в компании появились ульи.

За первый год работы Bee Downtown компания продала больше 50 ульев, что позволило Ли-Катрин обеспечивать себя и нанять еще одного пасечника. На данный момент компания продала 120 ульев в Северной Каролине. Суммы контрактов на три года исчисляются пятизначными цифрами. В компании заняты 4 сотрудника, а выручка в 2017 году составила $350 тыс. Боннер рассчитывает в течение 2018 года заработать $1 млн.


Что дальше


По словам Боннер, чаще всего ей приходится слышать от инвесторов один и тот же вопрос: как она планирует масштабироваться. Она признает, что пчеловодство не самый быстрорастущий бизнес. «Это не то же самое, что разработать приложение и быстро раскрутиться. Это тяжелый ручной труд», — говорит она.

В августе она смогла привлечь $75 тыс. от фонда Engage Venture Fund и планирует вложить эти деньги в расширение за пределы штата. Ее ближайший план — установить 35-40 ульев в Атланте.

Кроме того, она прорабатывает новые источники прибыли: из опросов она знает, что сотрудникам корпораций нравится участвовать в тренингах об устройстве ульев и жизни пчел, но не нравится, что они слишком короткие — один час.

Поэтому она думает начать проводить более продолжительные отдельные семинары за дополнительную плату.

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России