Facebook Live — полезная фича или бессмысленная трата времени?

Facebook Live  — полезная фича или бессмысленная трата времени?

По данным Facebook, видео в реальном времени пользователи смотрят в три раза дольше, а комментируют  в 10 раз больше, чем обычные ролики. Станет ли Facebook Live для предпринимателя инструментом работы в соцсетях? Рассказываем, стоит ли заморачиваться.


Что такое Facebook Live?

В 2015 году прямые видеотрансляции в Facebook были на страницах знаменитостей, а с апреля 2016 года функция Facebook Live доступна для всех — ее использование выросло более чем на 300%.

Трансляцию можно вести со смартфона, с внешней камеры и даже с дрона. Прямые эфиры демонстрируются и сохраняются в ленте новостей пользователя как видеоролик длиной не более 4 часов.

Сделать клиентов звездами Facebook

Интернет-магазину BombTech Golf (продает профессиональное оборудование для гольфа) использование Facebook Live пошло явно на пользу. Но его подход по-своему уникален: ретейлер использует прямые эфиры не в чисто рекламных или маркетинговых целях, а для повышения качества обслуживания.

«Для нас это уникальная возможность связи с нынешними и потенциальными клиентами. Благодаря Facebook Live наш бренд стал глубоко личным и аутентичным», — говорит основатель BombTech Golf Тайлер Салливан. По его словам, прямые эфиры — «отличный инструмент для общения с аудиторией». «Каждый день 90% наших усилий посвящены работе с клиентами и прямые трансляции дают нам возможность сделать каждого из них звездой Facebook — достаточно пригласить их в кадр и побеседовать», — отмечает Салливан.

«Не откусывайте больше, чем сможете прожевать»

Для некоторых брендов опыт использования Facebook Live, напротив, оказался негативным — прямые эфиры отвлекали на себя ресурсы компании. Владелец фирмы Recycled Firefighter (продает сумки и кошельки) Джейк Старр ежедневно транслировал в Facebook свои мастер-классы. Каждый эфир приносил ему $300–500 выручки, но трудозатраты были несоизмеримы. «Мой маленький бизнес оказался перевернут с ног на голову. Я больше не мог взять выходной и даже принимать звонки с 2 до 4 дня», — объясняет он.

По мнению Старра, предприниматели могут использовать Facebook Live, но не так часто. «Не откусывайте больше, чем сможете прожевать. Я быстро понял, что хороший контент, чтобы не приедался, нужно выпускать дважды в неделю, а не ежедневно», — говорит Старр.

Видео — в тренде

Если есть время и ресурсы, экспериментируйте с Facebook Live, чтобы понять, как он пригодится вашему бизнесу.

Растущая популярность видео и прямых эфиров в интернете — аргумент в пользу Facebook Live. Расходы на видеорекламу растут — как ожидается, в США рекламодатели потратят в 2019 году $14 млрд, из которых почти половина ($6,86 млрд) придется на долю мобильного видео.