Facebook становится влиятельнее. Как бизнесу использовать это себе на пользу?

Facebook становится влиятельнее. Как бизнесу использовать это себе на пользу?
Иллюстрация: gettyimages.com

Facebook входит в пятерку самых посещаемых сайтов мира и делит с Google львиную долю мирового рекламного рынка. В прошлом году соцсеть заработала $28 млрд. Компания Марка Цукерберга хочет, чтобы в соцсети и ее приложениях пользователи общались с друзьями и коллегами. Для этого Facebook создает устройства виртуальной и дополненной реальности, прямые трансляциями, офисные приложения. Все это открывает огромные возможности для бизнеса.

Facebook развивает виртуальную реальность, продвигает прямые трансляции и конкурирует со Slack, совершенствуя собственный онлайн-офис Workplace. Соцсеть — не просто сайт для селфи и котиков. Развлекать вас в телефоне для Facebook недостаточно — он стремится стать местом, где происходит все самое важное в вашей жизни.

Видео: промо-трейлер Workplace

Разумеется, чем полнее эффект присутствия в Facebook, тем больше его продукты значат для рекламодателей. Если Facebook действительно удастся поглотить мир, то, по словам члена совета директоров Facebook Марка Андриссена, появятся принципиально новые бизнес-модели. Возможно, людям понадобится виртуальная одежда для путешествий по виртуальным мирам? А может, Workplace уничтожит аналогичные приложения сторонних компаний — даже такие сильные и успешные, как Slack?

Ведущие технологические компании добиваются успеха, создавая «операционные системы» для каких-либо аспектов нашей жизни. В случае с Google, например, это набор продуктов для поиска и управления информацией. Facebook же — «операционная система» для социальных контактов и единственный заметный конкурент Google в области цифровой рекламы.

«Наша цель — укрепить существующие сообщества, помочь людям объединяться в онлайне так же эффективно, как в офлайне, — написал Марк Цукерберг в своем программном февральском манифесте. — А также открыть возможности для формирования принципиально новых сообществ, независимо от физического местоположения людей».

Зарождающееся приложение Spaces, построенное на технологии Oculus Rift, обещает дать пользователям возможность стремительно перемещаться по виртуальным пространствам и трехмерным видео реальных мест. Пока это приложение довольно корявое, а его картинка больше напоминает приставку Nintendo Wii. Тем не менее, «максимально используя вездесущность Facebook в повседневной жизни, Spaces обещает сделать виртуальную реальность более индивидуализированной, чем когда-либо прежде», — написал автор Wired Питер Рубин, ознакомившись с демо-версией приложения.

Видео: шоурил Spaces

На конференции разработчиков F8, проведенной Facebook в апреле, были названы факторы, которые помогут этому переходу состояться. Часть из них имеют практический и безотлагательный характер — например, как можно тщательнее скопировать подход Snapchat к дополненной реальности:

Дополненная реальность стала для Facebook главной темой конференции F8 2017 года. Компания много работает над тем, чтобы предоставить разработчикам возможности создавать 3D-анимацию и видео для «Историй» в приложениях Facebook, Messenger, WhatsApp и Instagram. Компания верит в то, что «Истории» — это начало волны дополненной реальности и что в будущем «умные очки» позволят людям жить в «смешанной реальности» (реальной и дополненной).

В конце концов, очки дополненной реальности «станут неотъемлемой частью повседневной жизни и это откроет огромные возможности для каждого здесь присутствующего», — заявил Майкл Абраш, главный научный разработчик Oculus.

На конференции F8 рассматривались и гораздо более футуристические проекты, в том числе технологии, позволяющие печатать силой мысли и воспринимать звуки через кожу. И, как это обычно бывает с научно-исследовательскими разработками, какие из них выйдут на рынок — пока не ясно.

С точки зрения бизнеса Facebook до сих пор — «рекламная компания с кучей хобби» (так в свое время высказался о Google один из бывших топ-менеджеров поисковика). Большую часть доходов компании Цукерберга дает реклама, а ее спорные авантюры (например, развитие интернет-инфраструктуры в развивающихся странах) пока находятся на стадии стратегической разработки.

Но «хобби» начинают набирать вес. Среди пяти самых дорогостоящих публичных компаний мира Facebook, пожалуй, имеет наибольшее влияние на потребителей. А теперь представьте себе мир, в котором люди работают, учатся и общаются друг с другом только с помощью Facebook и его приложений…