Представитель
RUKI Владимир Чижов рассказал Inc., где искать партнеров, как готовиться к первой поездке в Китай и почему местным всё равно, что вы приехали из России
Найдите потенциальных партнеров. Самый удобный инструмент — Алибаба. Также можно обратиться в консалтинговые компании, которые оказывают услуги по поиску производителей и дальнейшему сопровождению сделок. Или посетите профильные выставки в Китае или России. Если интересует широкий профиль товаров — следует посетить Кантонскую ярмарку в Гуанчжоу. Это одна из самых крупных выставок в Азии, своего рода, срез актуальных товаров на текущий момент.
Проведите предварительные переговоры с производителями. Начните с рассылки запроса: расскажите потенциальным подрядчикам, что планируете производить, каким тиражом и какого качества должен быть продукт. Так вы поймете разброс цен, требования к минимальному тиражу и сроки производства.
Посчитайте себестоимость товара. Помимо работы фабрики, нужно также учитывать стоимость доставки, таможенные платежи и расходы на сертификацию. Попросите у потенциального партнера упаковочный лист — документ, в котором обозначены наименование, стоимость, вес и объем груза. Передайте эту информацию нескольким транспортным компаниям — они рассчитают стоимость услуг.
Закажите образцы продукции, чтобы понять общий уровень продукта, который выпускает фабрика.
Посетите минимум пять производств, чтобы посмотреть их работу вживую и выбрать лучший вариант. В Китае, как правило, заводы схожих направлений концентрируются на одной территории, образуя тематические кластеры. Например, Шэньчжэнь и окрестности — это мировая столица производства электроники, Фошань — мебели, Гучжэнь — освещения. Планируйте посещать два производства в день.
Наймите русско-китайского переводчика. День его работы обойдется в $200–250 без учета проезда, проживания и питания. Часто сотрудники фабрик плохо знают английский, а при возникновении проблем забывают его совсем. Это главная сложность при работе с Китаем, так что не экономьте на переводчике.
Тщательно подготовьте контракт, чтобы снизить вероятность брака. Пропишите требования к качеству товара и ссылайтесь на утвержденный еще до запуска производства «пилотный» образец — укажите его как эталон. Также обозначьте срок производства и штрафные санкции за его несоблюдение: производители любят срывать дедлайны.
Приготовьтесь к тому, что дедлайны могут быть сорваны. Сбои случаются даже на порядочных и ответственных производствах. Например, из-за того, что партнер фабрики задержал поставку комплектующих. Также может возникнуть брак, на устранение которого нужно время.
Производство по сборке ноутбуков в Шэньчжэнь
Фото: Ryan Pyle/Corbis via Getty Images
Контролируйте процесс производства. Отправьте сотрудника в Китай или договоритесь с компанией, которая оказывает услуги по сопровождению заказов и контролю качества. Производители редко сообщают клиенту о браке, так как предпочитают закрывать глаза на ошибки и надеются, что заказчик ничего не заметит. Поэтому вам нужен тот, кто будет проверять работу фабрики на всех этапах, от поставки комплектующих до приема готовой партии товара.
Оставайтесь на связи с поставщиком, если не можете контролировать процесс производства на месте. Регулярно спрашивайте, как продвигается работа, и просите присылать фотографии.
Оплачивайте последнюю часть суммы только после того, как примете товар. Это ваша дополнительная страховка от брака.
Тщательно выбирайте транспортную компанию. Она не только доставляет товар, но также решает вопросы затаможки, растаможки и обязательной сертификации.
Китайцы очень прагматичны: размещаешь заказы — тебе рады, не размещаешь — к тебе равнодушны. При этом они любят внимание к себе: не отказывайте партнерам в совместных обедах и ужинах, поздравляйте их с праздниками и дарите подарки. Знать и соблюдать особые ритуалы не нужно. Национальность клиента китайцам тоже не важна: главное — объем и сумма вашего заказа.
Некоторые вещи теперь дешевле делать в России, например, базовую одежду. Однако в производстве более сложных предметов гардероба и обуви альтернатив Китаю по-прежнему нет. Безусловно, в Поднебесной выгодно производить высокотехнологичные продукты, а также товары, для изготовления которых в России нет оборудования, мощностей или поставщиков сырья (компонентов).
Читайте нас в Facebook, Twitter и ВКонтакте.