Хотите развить собственные способности к продажам, обучить сотрудника или выбрать лучшего кандидата на должность продавца? CEO и президенты успешных компаний рассказали Inc., какие качества свойственны всем успешным продавцам.
Отличие № 1: сильная интуиция
Марк Кенеделла, генеральный директор Ladders
— Чувствовать, когда нужно настаивать на своем, а когда отойти в сторону, — это наиболее трудно достижимый навык. Если вы хотите преуспеть, слушайте свою интуицию и применяйте услышанное на практике.
Отличие № 2: искренняя вера в продукт или услугу
Кортни Гэйнс,
президент CLEAR Property Management
— Успешные продавцы должны хорошо разбираться в том, что продают. Если вы знаете свой продукт и верите в него, то сможете предлагать его искренне. Тогда ваше предложение примут: при покупке людям зачастую важно не «что», а «почему
Отличие № 3: смелость
Линда Свиндлинг,
эксперт по переговорам и автор книги «Просите прямо! Как получить то, чего вы на самом деле хотите» (Ask Outrageously! The Secret to Getting What You Really Want)
— Лучших результатов добиваются те менеджеры по продажам, кто отваживается задавать вопросы несмотря на страх. Они выигрывают, потому что не боятся выходить за рамки общепринятого. Это не значит, что они ведут себя настырно и используют людей в своих интересах. Это значит, что они не идут на компромиссы. Знайте свой продукт и просите о том, чего на самом деле хотите.
Отличие № 4: умение задавать вопросы
Ханна Райт,
соучредитель HR Partner
— Успешные продавцы знают, что покупателей не интересуют особенности продукта, их интересует, может ли ваша компания решить их задачу. Лучшие менеджеры по продажам не останавливаются, пока не доберутся до сути проблемы, стоящей перед потенциальным клиентом.
Отличие № 5: правильное отношение к возражениям
Джо Зенте,
генеральный директор The Alternative Board Austin
— Возражения могут обезоружить менеджеров по продажам и заставить их потерять объективность. Успешные продавцы воспринимают несогласие покупателя как его личное мнение. Они не пытаются его оспорить, а просто принимают во внимание и взвешенно обдумывают свои аргументы. Они демонстрируют понимание, проявляют интерес к замечаниям покупателя и признают их важность.
Отличие № 6: чувство юмора
Кристин М. Аллен,
вице-президент Insight Business Works
— Успешные продавцы не только обладают высоким эмоциональным интеллектом, являются яркими экстравертами и излучают благополучие, но и (по моему опыту) обычно имеют отличное чувство юмора.
Отличие № 7: приверженность правилу «80/20»
Адам Торрес,
генеральный директор Century City Wealth Management
— Опытный профессионал оценивает успех переговоров по тому, какую часть времени говорит потенциальный клиент. Я стремлюсь к показателю 80/20. Отлично, если вы задаете правильные вопросы, чтобы выявить нужды клиента, о которых он сам, возможно, до сих пор не догадывался. Не совершайте ошибку: не уделяйте слишком много времени продажам и слишком мало — определению задачи, которую сможет решить ваш продукт.
Отличие № 8: способность установить эмоциональную связь
Зах Олсен,
президент Infinite Global
— Хорошие продавцы используют речь, язык жестов и другие инструменты общения, чтобы быстро установить доверие и взаимопонимание с новыми людьми. Способность вызывать доверие, располагать к себе и находить взаимопонимание с самыми разными людьми, — вот что отличает невероятно успешного продавца от просто хорошего.