Для командной работы не обязательно собираться всем вместе. Порой, чтобы родить гениальную идею или отработать её, вашим сотрудникам надо побыть одним.
Собирайте удаленную команду
Совместная работа не означает, что всем сотрудникам нужно сидеть в одном офисе. Команда может работать сообща, даже когда ее участники находятся в разных местах. Ученые из Массачусетского технологического института обнаружили, что «виртуальные команды» обгоняют по продуктивности «команды опенспейсов», если в компании есть правила, которые регламентируют работу удаленных сотрудников.
На ранних стадиях проекта, когда мы проводим исследования «в поле», команды IDEO часто сидят вместе. Время от времени, однако, мы совместно решаем работать удаленно, чтобы сосредоточиться на достижении своих целей. В таких случаях мы договариваемся о способах связи (Slack, почта, групповые чаты) и делимся друг с другом задачами на день. Таким образом каждый член команды может лучше погрузиться в работу — в основном это графический и визуальный дизайн. Это дает ощущение свободы.
Необязательно всегда трудиться удаленно. Выберите несколько дней, в которые каждый сможет заниматься решением своих задач откуда угодно. Побуждайте участников команды достигать личные цели, а затем делиться успехами на общей встрече.
Сводите вместе интровертов и экстравертов
В самом начале экстравертов обычно лучше слышно, потому создается впечатление, что они могут предложить и сделать больше. Порой даже возникает желание «рассадить» экстравертов и интровертов, чтобы они работали в соответствии с личностными характеристиками. Однако их совместная деятельность может повысить креативность команды. В книге «Гений противоположностей» доктор Дженнифер Канвейлер объясняет: работая с противоположными нам по типу характера людьми, мы расширяем рамки собственного склада личности — и развиваем мышление.
Несмотря на то, что у нас в компании развита культура коллективной работы, примерно половина наших сотрудников — интроверты. В начале каждого проекта с новыми членами команды мы тратим время на то, чтобы узнать, какой у каждого из них тип личности и каким образом они черпают энергию. Затем мы устанавливаем правила командной работы: интроверту ежедневно нужно время на то, чтобы подзарядиться, и мы это уважаем, а если экстраверт хочет поискать решение задачи вслух, мы даем время и на это.
Побуждайте членов команды делиться собственными потребностями и наблюдайте, как они будут договариваться друг с другом.
Решайте, когда команде надо работать вместе, а когда — удаленно
Чтобы думать креативно, нужно находить идеи, которые расходятся с очевидными. Наука говорит, что когда наш мозг устал, мы не столь эффективно игнорируем мысли, отступающие от темы, то есть когда мы устали, мы более креативны. Проблема, разумеется, в том, что некоторые ощущают себя более уставшими утром (совы), а другие — поздно вечером (жаворонки). В нашей команде есть оба типа людей.
Мы договариваемся о ежедневном «командном времени» — скажем, с 10 до 16 часов. Это время мы посвящаем всему, что нам нужно сделать вместе как команде. В остальное время люди действуют, как им удобно: работают, когда ощущают себя наиболее продуктивными и креативными, чтобы в итоге получался восьми- или девятичасовой рабочий день. Таким образом мы обеспечиваем коллективную работу, а также позволяем сотрудникам трудиться в то время, когда их мозг лучше к этому готов.
Вместо того, чтобы устанавливать произвольное расписание или, что еще хуже, ожидать, что сотрудники будут доступны 24/7, договоритесь об отрезке времени, который надо посвятить коллективной работе, а затем доверьтесь своей команде. Пусть она сама устанавливает часы работы вне этого обязательного промежутка.
Коллективная работа — эффективный способ повысить креативность. Члены команды мотивируют друг друга на новаторское и разнообразное мышление, что позволяет команде достичь того, на что никто в одиночестве не способен. Однако совместная работа не обязательно означает, что все одновременно делают одно и то же дело. Зачастую самая эффективная форма командной работы — это собраться вместе и понять, что нужно каждому из вас.
Читайте нас в Facebook, Twitter и ВКонтакте.