Это не заслуга: любой человек, который занимается бизнесом, фрилансом или работает по найму, по определению должен быть целеустремленным. И все они такие, пусть и в разной степени.
Усэйн Болт — спринтер мирового уровня с олимпийскими медалями. Серена Уильямс — теннисистка мирового уровня (или давайте признаем: лучшая теннисистка всех времен). Но что такое профессионал или компания «мирового» или «международного» уровня? Кто определяет этот уровень? Видимо, только спикер — про самого себя.
Недавно на конференции один джентльмен назвал себя «харизматичным» не один раз. И не два. Человек три раза сообщил публике, что он — харизматичный. Но давайте начистоту: тот факт, что вы много болтаете, не делает вас харизматичным. И то, что люди вас слушают, потому что вынуждены вас слушать (речь о подчиненных), не означает, что вы харизматичны. Возможно, вы действительно харизматичны. Но в этом случае у вас, скорее всего, хватает ума не характеризовать себя так — как минимум на публике.
Скромность красит человека, когда он о ней молчит. Тот, кто заявляет о ней во всеуслышание, совершенно точно скромностью обделен.
Скажем, у вас «обширный опыт в веб-дизайне». Окей, но длительность вашего опыта ни о чем не говорит. Дизайнер с 10-летним стажем вполне может быть самым ужасным дизайнером в мире. Имеет значение только то, что вы сделали: например, сколько сайтов (и каких) создали и насколько клиенты довольны этим сотрудничеством.
Слова и гонор — пустота: лучше покажите, что умеете. К примеру, фраза «авторитетный SMM-эксперт» может просто означать, что человек работает над тем, чтобы попадать в профессиональные рейтинги. А они, как правило, не отражают реальных способностей, экспертизы и опыта.
Серьезно? Вы делаете упор на том, за что работодатель по определению платит деньги?
Говорит ли Джерри Сайнфелд, что он остроумный? Или Дэйв Шапелл? А Луи Си Кей? Не-а, они дают судить об этом вам.
Быть ответственным — часть работы любого человека.
Если некоторые слова слышать слишком часто, они перестают оказывать эффект. Креативный — одно из них. Это слово вы найдете в каждом профиле на LinkedIn. К подобным словам также относятся «коммуникабельный», «стрессоустойчивый» и так далее. Какие-то из этих характеристик могут действительно относиться к вам, но поскольку их используют реально все, они потеряли силу и по сути ничего не значат.
Ой всё, я начинаю клевать носом.
Все по-настоящему щедрые люди, которых я знаю, думают, что они недостаточно щедры: они хотят быть еще более щедрыми. При этом многие из тех, кто редко помогает другим, уверены, что они слишком щедры. Поистине бескорыстные люди ощущают удовлетворение от помощи другим. Им нет нужды привлекать к этому внимания. Вот и вам не следует.
Не пугайте потенциальных партнеров и работодателей (если только вы не аниматор).
Люди, которые пытаются быть мудрыми ради того, чтобы быть мудрыми, ничего не стоят. Не становитесь самопровозглашенными «ниндзя копирайтинга», «знатоками html» и «гуру коучинга». Отлично, если о вас так с любовью отзываются клиенты, блогеры и журналисты. Но тот, кто говорит так о себе самом, будто признает собственную никчемность.
Не нужно быть новаторским — надо просто быть лучшим в своем деле. Если оно связано с инновациями, просто опишите продукты, которые вы разработали, или расскажите о бизнес-процессах, которые изменили. Дайте примеры из практики, и тогда слушатели сами поймут вашу прогрессивность.
Разве это качество не должно быть у всех по умолчанию?
Просто покажите портфолио и расскажите, чем готовы помочь клиенту.
Отпечатки пальцев уникальны. Снежинки уникальны. Каждый человек уникален. А вот ваш бизнес или профессиональные навыки, вероятно, нет: достойная замена находится и рядовым талантам, и самым выдающимся управленцам. И еще: на самом деле всех интересует качество. Продемонстрируйте, что вы лучше конкурента, и в умах клиентов или работодателей вы будете уникальны — даже если этого не произнесете.
Это позволено, только если вы ведете презентацию новой модели iPhone.
Некоторые люди действительно приятны. Другие просто обворожительны. Но обычно это совсем не те персонажи, которые характеризуют себя как приятных и обворожительных.
Некоторые люди ведут несколько (больше двух) успешных долгосрочных бизнесов — вот им можно, это настоящие серийные предприниматели, и их крайне мало. Остальные «серийные предприниматели» начинают один бизнес, который проваливается или еле держится, и пробуют что-то еще. И еще, и еще — до тех пор, пока не находится работающая формула. Это предприниматели, но не серийные предприниматели. Гордитесь быть просто предпринимателем, это звучит здорово даже без прилагательного «серийный».
Стратегическое решение — это такое, которое охватывает общую картину. Разве не все должны принимать решения, основываясь на данных шире тех, что очевидны и находятся перед глазами?
Сразу представляю назойливого продавца-консультанта, который «открыт к сотрудничеству», но на деле навязывает его. Никто не любит навязчивость.