• Usd 65.82
  • Eur 77.38
  • Btc 6395.67 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

ad@incrussia.ru

Журнал

Девелопер Александр Гончаров — о конфликте туристического бизнеса и чиновников в Тульской области, будущем коттеджных поселков и взятках

Девелопер Александр Гончаров — о конфликте туристического бизнеса и чиновников в Тульской области, будущем коттеджных поселков и взятках

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Как отпраздновать Новый год с коллегами и партнёрами, сделать всех счастливыми и не разориться

Как отпраздновать Новый год с коллегами и партнёрами, сделать всех счастливыми и не разориться
Фото: Hero Images

Перед Новым годом важно подвести итоги года прошедшего — как личного, так и корпоративного. Если вы до сих пор не сделали это в своей компании, рассказываем, как за дни, оставшиеся до праздника, создать новогоднюю атмосферу в офисе, развлечь сотрудников и поздравить клиентов и партнёров — не отдавая event-менеджеру последние деньги.


Организуя новогодний корпоратив, учтите три фактора:


1

авралы. Во многих сферах декабрь связан с максимальной клиентской активностью — работы и стресса больше, а свободного времени меньше. В это время и так приходится многое держать в голове — где уж тут думать о новогодних традициях;


2

финансовую нагрузку. После декабрьского роста объема продаж, работы и денег резко наступают сначала две недели простоя (за которые всё равно нужно платить сотрудникам), а потом еще очень вялый с точки зрения бизнеса дотационный месяц;


3

потребность в подведении итогов. Кажется, всем хочется понять, как прошел этот год и каким будет следующий, — этого ждут и партнеры, и сотрудники.

Итак, что нужно сделать:

подвести финансовые, административные, продуктовые итоги года прошедшего, спланировать начало следующего — и понять, сколько денег вы можете потратить на празднование, чтобы не получить кассовый разрыв в январе;

рассчитать бюджет на одного сотрудника и на одного клиента/партнёра; придумать, как развлекать первых и чем удивлять вторых;

создать праздничную атмосферу.


Бюджет


Определяющим фактором является объём свободных денег. Сумма — личное дело каждого; мы для себя решили, что готовы потратить около 15% от финального объема маржи в декабре. Оставили деньги на два месячных ФОТ и офис, вычли бонусы, которые раздаем на Новый год, траты на все возможные статьи расхода, резервный фонд — и в итоге решили потратить на корпоратив примерно 15% от общего заработка. Планирование важно, чтобы нигде не «пролететь».

После того как вы определили «новогодний» бюджет, его стоит разбить на 3 части: 40% — на сотрудников, 40% — на клиентов, 20% — на украшения и все, что связано с новогодней атмосферой.


Сотрудники


Бюджет на корпоратив делим на количество сотрудников — получаем сумму на одного человека. Её хорошо бы разбить ещё на несколько частей — еда, алкоголь, развлечения. Человек съедает и выпивает в среднем на 3-4 тыс. рублей за вечер — если без «жести» (с баром надо быть аккуратным, чтобы корпоратив не превратился в фильм «Горько»; алкоголь и субординация — вещи малосовместимые). На развлечения стоит заложить примерно 2 тыс. рублей на человека.

В нашем случае это была аренда бара на несколько часов и иммерсивный квест. Во-первых, командные игры с решением головоломок сплачивают коллектив. Во-вторых, это готовое решение, над которым не нужно ломать голову. В-третьих, не очень дорого, но очень весело. Все получили массу эмоций и еще пару дней только об этом и говорили.


Клиенты и партнёры


Клиентов и партнёров сегментируем на VIP (им обязательно надо сделать подарок), стандартных и опциональных.

Мы долго думали над креативом, перебрали разные форматы поздравлений, в итоге остановились на бюджетном, но клевом — брендированными пончиками с доставкой. Удовольствие недорогое и очень приятное, а самое главное — фотогеничное: люди наверняка захотят поделиться снимками в социальных сетях, сделав нам дополнительные охваты.


Атмосфера


Подумайте заранее, как сделать недорогой, но приятный сюрприз сотрудникам. Мы купили елочку и украсили офис — стоит копейки, но создает праздничную атмосферу и показывает сотрудникам вашу заботу. В дни, когда у всех аврал, это особенно ценно.

И неважно, сколько вы потратите денег, — главное, насколько хорошо «попадёте» в ожидания и продемонстрируете доброжелательность.

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России

Gett для Бизнеса

Вам шашечки, или ехать?

Узнать больше

Gett для Бизнеса

Все фишки
и секреты сервиса