Как питчить свои проекты с помощью VR в условиях новой реальности

Как питчить свои проекты с помощью VR в условиях новой реальности
Фото: D-BASE / Getty Images

Пандемия привела к тому, что многие из нас изолированы дома, а бизнесы находятся на стадии «адаптация или проигрыш». Все, кто может, уже перешли на удалённую работу, перенеся рабочие встречи и питчи в онлайн. Некоторые предприниматели даже успели закрыть сделки по видеосвязи. Но что делать, если эффектов Snap и виртуальных обоев в Zoom недостаточно? Так многие стали пользователями VR чатов, а конференции дебютировали в виртуальной реальности. Например, масштабная HTC Vive и проходящая при поддержке Microsoft Laval Virtual Pro Days, в рамках которой был отдельный поток для питча инвесторам в VR. Вот как стартапам подготовиться к нетворкингу в виртуальной реальности.

Первому игроку приготовиться

Если сравнить VR с долгим перелётом в США или Китай, где обычно проходят важные мероприятия, конечно, может показаться, что это гораздо проще. Но если ваши ожидания основаны на научно-фантастических фильмах, морально приготовьтесь к тому, что всё будет иначе.

Мой первый опыт виртуальной реальности на конференции HTC Vive вышел достаточно корявым. Решив сначала попрактиковаться, я отправилась в тестовое пространство и неожиданно для всех и себя ворвалась на презентацию чего-то на испанском языке. В целом первые минуты пребывания в VR вызывают легкий дискомфорт — ощущение, как будто попал в Sims. Но к этому быстро привыкаешь и даже начинаешь получать удовольствие.

Почему предпринимателям надо учиться питчить в VR уже сейчас

VR ненамного сложнее Zoom, это дешево (особенно по сравнению с международными перелетами), быстро и экологично. Однако VR — это не просто лица на экране и виртуальные обои. Адам, управляющий директор акселератора Boost VC, написал в своем блоге: «Мы нашли две сделки в виртуальной реальности и одну сделку закрыли. Это сэкономило кучу времени. Теперь я встречаюсь с VR-компаниями в VR и они питчат свои идеи. Это потрясающе». Демонстрация продукта в VR мало чем отличается от демонстрации в настоящей жизни. Достаточно создать 3D-модель с помощью сканирующего устройства или приложения (например Cappasity). Затем файл нужно добавить в Unity (платформа для создания 3D- моделей) или импортировать напрямую в VR-чат — их сейчас много.

Датский эксперт VR и 360 видео директор Мортен Хаулик (Morten Haulik) занимается подобными разработками уже несколько лет. Одной из его последних работ стало создание VR-опыта, показывающего конструкцию и процесс работы клапанов Keofitt. «Я сделал модель для выставки в Японии, где большинство посетителей не говорили по-английски. Они могли протестировать продукт в VR, при этом была доступна озвучка на японском».

Что важно, в процессе никто не отвлекается на экраны телефонов или компьютеров.


Несколько советов по подготовке презентации в VR

  • Скорее всего, пока вы не набили руку, всё же придется нанять VR-специалиста для создания 3D-модели продукта или презентации. Такие студии уже есть, их будет становиться всё больше, а цены будут снижаться.
  • Если к ценникам студий вы не готовы, обратитесь к сообществу Virtual Reality в Facebook. Вам подскажут или помогут сделать модель за умеренные деньги.
  • При общении в VR очень мешает звук из микрофонов. Особенно это заметно сейчас, когда многие вынуждены создавать рабочее пространство дома среди детей и домашних животных. По возможности, постарайтесь найти тихое место.
  • По мнению VR-специалистов, пока основная проблема — отставание в движении (locomotion), которое, кстати, тяжелее переносится женщинами. Поэтому, назначая встречу в VR, убедитесь, что этот формат подходит всем участникам.
  • Как говорит консультант по AR/VR Чарли Финкс, хотя VR-сообщество верит, что коронавирус придаст отрасли новый импульс, но пока для этого физически не хватает подходящих шлемов, распроданы даже дорогие модели. Но решением могут стать сервисы по аренде VR-оборудования, появившиеся благодаря геймерам. Воспользуйтесь ими, если хотите сэкономить.

Виртуальная кофейня и стражи Галактики

Организаторы HTC постарались приблизить виртуальную реальность к настоящей, добавив такие элементы, как виртуальный кофе. Если вы хотите произвести дополнительное впечатление во время презентации, можно добавить несколько нюансов, например VR-одежду с логотипом своей компании. Но не перестарайтесь. Уже сейчас в большинстве VR-чатов можно устроить настоящий косплей. Даже есть VR-церковь, в которую можно прийти в костюме галактического стража. Если вы работаете в игровой индустрии и питчите свой проект журналистам из геймерского издания Polygon, такой наряд может быть уместен, в других случаях лучше не рисковать.

В целом, несмотря на волшебство VR, инвесторы всё равно рекомендуют при виртуальных питчах следовать общим правилам: сначала прислать инвестиционный дек и презентовать его во время питча. Перед началом встречи все должны договориться о том, кто будет на экранах и какие файлы они будут показывать.

Пока повсеместный комендантский час ограничивает нас в привычных способах коммуникаций, самое время для нового опыта. Даже сейчас условия для демонстраций продуктов и питчей в VR вполне приемлемы, а со временем инструменты будут становиться доступнее и дешевле. Бизнесы, которые успевают первыми приспособиться к новым реалиям, всегда увеличивают шансы на успех.