Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе и технологиях в России

Как правильно уволить миллениала

Как правильно уволить миллениала
Fanatic Studio/Getty Images

Увольнение сотрудников — по обоюдному согласию или нет — неизбежная часть бизнеса. Но если вам нужно уволить миллениала, традиционный подход может стоить вам лишних нервов и времени. Вот как эффективно увольнять миллениалов — даже против их воли.


Если у миллениала есть потенциал для работы и он готов учиться, потратьте на него силы и время — ради долгосрочного результата. В противном случае расстаньтесь с ним: иначе он послужит дурным примером для других миллениалов в коллективе и повредит не только их карьере, но и репутации компании.


Увольняя миллениала, задумайтесь: может, это эмоциональное решение? Не пожалеете ли вы об этом? Способный ли он работник, готов ли учиться? Если да, обучите его, — правильному поведению в том числе. Если нет — увольте.

6 шагов при увольнении миллениала


1. Начните с себя

Может, вы предвзято относитесь к молодежи? Донесли ли вы до них корпоративные стандарты? Учили ли правильно вести себя? Может, проблема в вас, а не в сотруднике?


2. Проконсультируйтесь с HR

Сообщите отделу кадров, что увольняете сотрудника, и убедитесь, что все документы оформлены верно.


3. Сделайте предупреждение

На персональной встрече обсудите с сотрудником его работу или поведение. Сообщите, в какой срок (30-90 дней) и что именно он должен изменить, чтобы избежать увольнения.

При увольнении миллениалов эффективен подход коучинга — наводящие вопросы:

«Опишите свою идеальную должность».

«Какую позицию в этой компании вы заняли бы по собственному желанию?»

Он поймет, чем хочет заниматься и что ваша компания не для него.


4. Составьте план

С увольнением сотрудника нагрузка остальных обычно увеличивается. Распределите ее заранее, чтобы не было сложностей с другими сотрудниками и перебоев в работе. Подумайте, как заменить сотрудника с минимальным ущербом.


5. Увольте сотрудника

Улучшений нет, и сотрудника нужно уволить.

Выберите день и время — лучше в начале недели. С утра у сотрудника есть время собрать вещи и подумать о новой работе, а во второй половине дня менее вероятен скандал.

Будьте прямолинейны. Сообщите, что сотрудник уволен, и кратко изложите причину.

Объясните сотруднику, что делать дальше. Сообщите, когда уходить (лучше сразу). Объясните, кому передать текущие проекты, расскажите о выходном пособии, если имеется, компенсации за неиспользованный отпуск и т.п.

Ответьте на вопросы сотрудника, но не на возражения или претензии.

Привлеките сисадминов. Отключите сотруднику-миллениалу доступ ко всем ресурсам компании.

Проводите сотрудника. В зависимости от разговора, примите меры против ущерба имуществу компании; можете проводить сотрудника до выхода.

Расставайтесь достойно. Напишите рекомендацию или предоставьте другую помощь, чтобы вам не мстили и не писали негативные отзывы о работе в компании.


6. Сообщите команде

Сразу сами сообщите новость коллегам уволенного. Поясните, что увольнение единичное, сокращения не будет. Не разглашайте детали увольнения, это конфиденциальная информация.

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России