Публиковаться в соцсетях — дело нехитрое. Но создать контент, который принесет клиентов, непросто. Чтобы на смену случайным посетителям пришел устойчивый поток кликов, подписчиков и продаж, воспользуйтесь четырьмя подсказками.
1. Откажитесь от вредных привычек (они убивают вашу производительность).
Если в рабочие часы вы бесконечно прокручиваете ленту новостей Facebook, наудачу ставите ретвиты или бесцельно лайкаете фото в Instagram, у вас проблема не с конверсией, а с производительностью.
Чтобы повысить производительность, отведите 15 минут в начале и в конце дня для просмотра упоминаний, ответов на вопросы и участия в обсуждениях.
Чтобы сохранить производительность в течение напряженного рабочего дня, распланируйте публикации на какое-то время вперед. Какой стратегии отвечает ваш контент — реактивной? Проактивной? Вы удержите внимание аудитории, если в контенте не будет перерывов, снижающих конверсию.
2. Анализируйте данные.
Чтобы увеличить число клиентов из социальных сетей, без аналитики не обойтись. Как пишет Джим Коллинз, автор книги «От хорошего к великому», без фактов невозможно принимать правильные решения.
Проанализируйте статистику Google Analytics, Facebook Insights и Twitter и соответственно скорректируйте контент-стратегию: длину сообщений, время публикации, позиционирование продукта и так далее.
3. Определите свою аудиторию и решайте ее проблемы.
Если вам не удается превращать лиды в продажи, значит, вы не знаете свою аудиторию.
Клиентов нужно изучать. Спросите, что им мешает преодолеть проблемы (страх неудачи, избыток веса, тревожность и т.п.), — но не в лоб. Прямой вопрос должен точно вписаться в контекст. Такие вопросы требуют интроспекции и работы мысли. Винсент Ф. Хендрикс, профессор формальной философии и логики в Копенгагенском университете, предостерегает: «Хороший вопрос — это не обязательно тот, на который можно ответить «да» или «нет». Часто лучшие вопросы — те, на которые отвечают в зависимости от обстоятельств или квалификации».
Если вы поймете проблемы клиентов, вы сможете предложить им решение в своем контенте. ROI увеличивается, когда контент точно нацелен на аудиторию.
4. Предлагайте явное преимущество.
Люди покупают не продукт или услугу, а опыт. Если вы не объясните, чем ваш опыт уникален, в битве за конверсию победят конкуренты.
Управляя зоомагазином, помните, что ваша аудитория ищет не корм для собак и не кошачьи лотки — этого кругом полно. Им нужен магазин и товар, который улучшит жизнь — им и питомцу. Создавайте в соцсетях целостный образ: решение, предложение и опыт.
Расскажите о ваших клиентах — прошлых и нынешних. Новые посетители сами поймут ценность вашего предложения и выберут ваш продукт.