Как продать миллион пар детской обуви: правила бизнеса Миа Абрузес, основательницы бренда Morgan & Milo

Как продать миллион пар детской обуви: правила бизнеса Миа Абрузес, основательницы бренда Morgan & Milo
Фото: istock/gettyimages.ru
Учредитель и генеральный директор Morgan & Milo проанализировала свой опыт и дает 5 советов тем, кто собирается создать собственную компанию — любую, необязательно по производству обуви.

В основе Morgan & Milo очень простая идея: делать лучшую в мире детскую обувь — стильную, практичную, комфортную, прочную и недорогую. Я столкнулась со многими трудностями и ни о чем не жалею. Но понимаю, что некоторые вещи надо было сделать иначе — и сделала бы, зная 13 лет назад то, что знаю сейчас. Вот несколько принципов, которым я стараюсь следовать сегодня. Воспользуйтесь ими, чтобы избежать ненужных ошибок.


  1. В одиночку не справиться

    Выполнить всю работу самостоятельно не получится. И не только потому, что это физически невозможно. Также вы не обладаете всеми необходимыми знаниями.

    В связи с этим — два совета:

    1. Проанализируйте знакомства, найдите наставников и попросите успешных людей поделиться опытом и принципами. Взаимоотношения, которые вы выстроите по ходу дела, станут неоценимой поддержкой.

    2. Соберите суперсильную команду, которой доверяете: наймите людей, стремящихся к совершенству так же, как вы. Помните классическое изречение о том, что команда сильна настолько, насколько сильно ее самое слабое звено.

    Регулярно встречайтесь с командой и следите за тем, чтобы каждый выполнял работу на должном для вас уровне. Если этого не происходит, поговорите с сотрудниками и прямо расскажите, какие ваши ожидания они не оправдывают.

    Без сильной команды вы превратитесь в человека, который вынужден постоянно беспокоиться о тысяче мелочей. Но руководителю нельзя находиться в постоянном цейтноте, иначе он перестанет видеть целостную (и объективную) картину происходящего.

  2. Сильный менеджмент — самое главное

    Гениальные управленческие навыки даны от природы не всем. Мне — не даны, так что пришлось учиться на собственном опыте. Находите способы вдохновлять свою команду, заботиться о ней и мотивировать ее. Для этого установите личный контакт с каждым из сотрудников, а не относитесь к ним как к набору инструментов, который нужен только для выполнения конкретного задания. Узнавайте, чем живет ваша команда за пределами трудовых будней, делитесь друг с другом успехами и вместе учитесь на ошибках. В этом вам помогут совместные обеды или отдых. Суть в том, чтобы время от времени всем вместе брать паузу и анализировать, что привело к успеху или неудаче. Так вы сможете учиться на собственном опыте и двигаться вперед.

  3. Дух компании надо культивировать

    Тадаси Янай, генеральный директор Fast Retailing (владеет брендом одежды Uniqlo), описал дух компании теми же словами, которыми можно описать душу человека. Это и в самом деле очень схожие понятия. Дух компании сложно описать, но он действительно существует, и я постоянно о нем размышляю. За счет этого он развивается и оформляется по крупице каждый день. Суть духа моей компании — в создании идеальных детских продуктов.

  4. Самодовольство — зло

    Не расслабляйтесь, даже когда добьетесь успеха. Признаюсь, этот урок дался мне непросто, но поверьте: он принципиально важен. Когда дело пойдет на лад, особенно после нескольких лет усердной и тяжелой работы, у вас появится соблазн расслабиться. Но именно в этот момент важно спланировать новый этап развития, чтобы не отстать от конкурентов и выйти на шаг вперед. Когда вы перестаете думать о будущем — вы становитесь уязвимыми.

  5. Переосмысление бизнеса — раз в несколько лет

    В то же время надо периодически останавливаться и заново пересматривать целостную картину: каким вы желаете видеть свой бизнес и как меняются рыночные условия. Сделать это непросто, но абсолютно необходимо, если вы хотите оставаться на плаву и достойно выдерживать конкуренцию.

Самостоятельно придумывать бизнес страшно, но если у вас есть идея, в которую вы верите, и вы полны решимости справиться со всеми взлетами и падениями, то всё получится — со временем. Наверное, это покажется очевидным, но всё же скажу, что будет гораздо легче, если вы абстрагируетесь от постороннего шума и сосредоточитесь на задачах, которые надо решить, чтобы в итоге прийти к успеху. Не спешите. Как недавно сказал Барак Обама: «Станьте заметными. Целиком отдайтесь своему делу. Не отступайте от выбранного курса».

Миа Абрузес — сердце и душа компании Morgan & Milo, которую она выстроила с нуля. Перед тем как выйти в самостоятельное плавание, Миа 20 лет работала с брендами Stride Rite и New Balance. После запуска трех новых брендов для компании Target она решила, что пора начинать собственное дело. Миа — обладательница диплома Колледжа Смит по специальности «Экономист» и мама двоих сыновей. Оба они для нее и ее компании — бесконечный источник вдохновения.

Мнения обозревателей Inc. могут не совпадать с мнением редакции.

Читайте нас в Facebook, Twitter и ВКонтакте.