• Usd 65.59
  • Eur 76.23
  • Btc 6657.82 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

ad@incrussia.ru

Журнал

Стартаперы в огне: как русские в Долине переживают калифорнийские пожары

Стартаперы в огне: как русские в Долине переживают калифорнийские пожары

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Разобраться Inc.Promo

Как продать разработку 6 международным корпорациям в Москве

Как продать разработку 6 международным корпорациям в Москве
Фото: Deworkacy

Правительство Москвы и 6 технологических корпораций объявили этой осенью отбор участников самого крупного в стране соревнования для стартапов, ИТ-разработчиков, маркетологов и дизайнеров Urban.Tech Challenge. Представители организатора, компании Deworkacy, заявляют, что цель соревнования — сделать Москву более современной и технологичной. Соревнование, на котором соберутся директоры по инновациям корпораций-партнеров, руководители департаментов Правительства Москвы, стартапы и разработчики, пройдет в Москве с 7 по 10 декабря. Мы поговорили с командой организаторов и узнали, кто и как может стать участником, зачем участвовать и что можно получить по итогам конкурса — кроме призовых денег.


Успеть за 70 часов


С 7 по 10 декабря в Москве пройдет соревнование разработчиков Urban.Tech Challenge. Организаторы ожидают более 1 тыс. участников в 4-х отраслевых направлениях. По мнению Deworkacy, это будет крупнейший хакатон в России.

В России уже сформировалась практика хакатонов, как мероприятий, на которых участники ищут решения вполне конкретных проблем. Но в большинстве случаев хакатоны, организованные одной компанией, — это площадки, где все борются за внимание одного потенциального покупателя. В Urban.Tech Challenge есть возможность адаптировать свою разработку под задачи нескольких партнеров, конверсия успеха в этом случае обычно выше.

В течение 70 часов участники должны будут предложить городским и корпоративным партнерам соревнования работающий прототип, решающий выбранную одну из 9 конкурсных задач. Партнерами выступят городские службы (Департамент предпринимательства и инновационного развития Москвы, Департамент городского имущества Москвы, Департамент торговли и услуг Москвы, Главное контрольное управление), заказчиками от бизнеса — Auchan Russia, Ростелеком, Leroy Merlin, Национальный расчетный депозитарий, группа компаний ПИК, Группа Компаний ЭФКО.


Пример конкурсной задачи от AUCHAN RUSSIA

Разработать новый умный сервис, позволяющий жителям одного района/дома/подъезда пользоваться сервисной мобильной технологией Buy sharing — совместных закупок продукции, — чтобы сократить расходы, время — и решить социальные задачи.

Фото: Deworkacy

Что нужно делать


На протяжении 4-х месяцев в Deworkacy анализировали потребности в инновациях городских властей и технологических корпораций в различных секторах экономики. В результате выяснили, что внутри компаний и департаментов Москвы  накопилось немало прогрессивных идей, общий смысл которых сформулировали как улучшение качества жизни горожанина или клиента. Исходя из этих знаний  сформировали 9 конкурсных задач.

Спектр задач предполагает создание чат-ботов, мобильных приложений, сайтов, платформ и информационных систем. Сами городские и корпоративные партнеры указывают необходимость использования математических алгоритмов, современных технологий с использованием искусственного интеллекта (AI), технологии анализа больших данных (Big Data) и нейросетей. С полным списком конкурсных задач можно ознакомиться здесь.


Как всё пройдет


В течение 70 часов 125 команд будут готовить прототипы чат-ботов, мобильных приложений, сайтов, платформ и информационных систем. Из этих команд 9 пройдут в финал, где представят свои проекты топ-менеджерам корпораций и руководству города. Победителей определят в результате открытого голосования, питчи команд будут транслировать онлайн.

Двое победителей соревнования получат по 500 тыс. рублей — за лучшее бизнес-решение для корпораций и лучшее предложение для развития городской среды. Первый должен решать задачи конкретного заказчика от бизнеса, второй — иметь социальную значимость, быть масштабируемым и полезным для жителей Москвы. 7 финалистов получат по 150 тыс. рублей. Общий призовой фонд — более 2 млн. рублей, и он каждый день растет.

Нередко победители подобных проектов и те, кто в итоге получают бизнес-заказ, — это разные люди. Жюри может не поставить высокие оценки проекту, но при этом, если он будет решать конкретные бизнес-задачи, есть возможность получить контракт или предложение о работе. Существуют кейсы, когда корпорации приглашают на работу всю команду, чтобы они продолжали разработку в структуре компании. К тому же городские и корпоративные партнеры соревнования рассказали о готовности работать с предложенными прототипами.


Что может получить участник соревнования:

  • контракты с корпорациями и продажу своего продукта директорам по инновациям корпораций-партнеров;
  • призовой фонд 2 млн рублей;
  • возможность получить работу в одной из 6 корпораций;
  • возможность сделать пилот в Москве с Правительством Москвы на базе городской инфраструктуры.
Фото: Deworkacy

Треки Urban.Tech Challenge


1.

Большие данные (Big Data). Решения для мониторинга и анализа данных из открытых источников

2.

Технологии в розничной торговли (Retail Tech). Создание систем территориального анализа и интеграция моделей совместного потребления в ретейле.

3.

Технологии и сервисы для недвижимости (Real Estate Tech). Решения в области строительства и управления городской недвижимостью.

4.

Продвинутая аналитика (Advanced Analytics). Комплексные системы повышения прозрачности процедур контроля, проектирование и оптимизация путей пользователя.


Как стать участником


Заявку на участие можно подать на сайте главныйхакатон.рф: индивидуально или командой. После заполнения анкеты на e-mail придет письмо со списком потенциальных задач, необходимо выбрать одну из них. Затем пройти регистрацию, предложить свое видение решения и дождаться выбора команды партнером.

Приглашаются как технологические специалисты — разработчики, UX/UI-дизайнеры, data scientists и data engineers, — так и управленцы всех уровней: product-менеджеры, менеджеры проектов, маркетологи и IT-предприниматели. Географических ограничений нет, подаваться может участник из любого региона или страны. Главное требование — желание сделать сервисы для граждан лучше и доступнее.


Что дальше


Если город, корпорации и стартапы получат от соревнования практическую пользу, проект станет ежегодным. В таком случае городские власти и представители бизнеса смогут совместно формулировать задачи для участников, чтобы унифицировать запрос на инновационные разработки в рамках одного отраслевого рынка. Тогда проекты участников можно будет использовать как в бизнесе конкретных партнеров, так и для решения общегородских задач. Организаторы обещают также помочь тем участникам, у которых неплохие бизнес-перспективы и которых не выбрали корпорации и город. Команда Deworkacy пригласит команды в другие свои программы по работе со стартапами, чтобы познакомить их с участниками рынка.


Этапы Urban.Tech Challenge


1.

10 октября — 25 ноября.  Сбор заявок на участие

2.

15 октября — 3 декабря. Экспертиза поданных заявок

3.

3 декабря. Объявление участников хакатона

4.

7-10 декабря. Хакатон

5.

10 декабря. Финал и определение победителей

6.

2019 год. Пилотные внедрения, заключение контрактов

Фото: Deworkacy

Ареш Аламир

Директор по клиентам и инновациям


Наши ожидания — получить интересное решение по созданию сервиса совместных покупок наших клиентов, используя онлайн-список покупок. Победители будут участвовать в запуске digital-проектов в компании АШАН Ритейл Россия. Мы внедряем инновации в разных сферах нашей деятельности и сотрудничаем с бизнес-инкубаторами и технопарками, ищем интересные идеи внутри компании как в России, так и в других странах. Если решение будет подходящим, то мы можем просто его купить.


Жульен Николя

Менеджер по инновациям Leroy Merlin


У нас две основные цели: найти креативные решения одной из растущих проблем наших покупателей (как выбрать нужный товар из 10 тыс. наименований, например в категории обои) — и талантливых специалистов, которые помогут ускорить нашу цифровую трансформацию.

Наша задача может решаться разными способами, а хакатон позволяет получить разные идеи, о которых мы не думали или не знали. Мы выберем 2-3 лучших идеи и протестируем, чтобы понять, какая лучше работает. Только после этого можно будет идти в разработку.

Мы готовы помочь с доработкой продукта и проекта, чтобы команда смогла дальше продолжать работать с нами. Если итоговое решение нам подойдет, на первичное внедрение и его полномасштабное развертывание мы планируем потратить от 9 до 15 месяцев. Но в итоге на процесс влияют очень много факторов. Мы также готовы рассматривать вариант присоединения команд к нам.


Павел Андрианов

Директор Департамента развития информационных технологий Национального расчетного депозитария


Мы уделяем особое внимание финтех технологиям, нам видятся перспективными многие внедряемые сегодня инструменты, они способны повлиять на развитие российской инфраструктуры и финансового рынка в целом. Нам важно быть в центре событий, держать руку на пульсе и в моменте отслеживать тенденции, а также формировать их. Участвуя в хакатоне, мы надеемся увеличить нашу экспертизу, а также опробовать «в бою» некоторые наши новации. Хакатон — это тот формат, который позволит нам все это реализовать. Мы также хотим присмотреться к участникам хакатона, — возможно, некоторые из них могут стать членами нашей команды в будущем и возглавить революционные проекты, которые мы сегодня реализуем и планируем запускать.


Марк Лебедев

Заместитель генерального директора по коммерциализации инновационных проектов инновационного центра «Бирюч-новые технологии» ГК «ЭФКО»


Инновации всегда являлись частью философии для ГК «ЭФКО». Хакатон для нас — это не просто «марафон программистов и разработчиков», — в первую очередь, это возможность создать действительно реальные рабочие платформы вместе с теми, кто верит, что будущее IT уже наступило. В этом году на Urban.Tech Challenge мы представили задание, касающееся RETAIL TECH. Его цель достаточна проста на первый взгляд — разработать чат-бот для FMCG, который смог бы проводить мониторинг несовершенств выкладки товара на полках в торговых сетях. А с другой стороны, альтернативное решение должно повысить эффективность работы сбытовых подразделений компании.


Александр Айвазов

Вице-президент по развитию ПАО «Ростелеком»


Мы заинтересованы и в решениях, которые будут разработаны на хакатоне, и в людях, которые их представляют. Формат хакатона позволяет сразу выявить яркие нестандартные подходы и талантливых ИТ-разработчиков. «Ростелеком» готов к различным видам сотрудничества — от пилотирования интересных проектов и найма талантливых разработчиков в свою команду до инвестирования в проект и приобретения компании.

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России

Gett для Бизнеса

Вам шашечки, или ехать?

Узнать больше

Gett для Бизнеса

Все фишки
и секреты сервиса