Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе и технологиях в России

Как защитить свой бизнес с помощью соцсетей (4 совета)

Как защитить свой бизнес с помощью соцсетей (4 совета)
iStock

Около 50% новых компаний, по данным Бюро трудовой статистики США, терпят неудачу в течение первых пяти лет работы. Первая линия обороны от возможных провалов —  стратегия работы в социальных сетях. Вот четыре правила, которые в этом помогут.


1. Избегайте зависимости от одной соцсети.

Facebook, Instagram, Twitter, YouTube — трудно сделать выбор при таком разнообразии. Увы, многим компаниям сложно управлять сразу несколькими аккаунтами, и они выстраивают аудиторию на одной платформе. Но это — большая ошибка. Достаточно вспомнить печальный опыт Ello, Xanga, Orkut и других нашумевших в свое время соцсетей — они быстро стали популярными и столь же быстро канули в безвестность. Если бы вы сделали одну из них главной онлайн-платформой, пришлось бы долго и мучительно восстанавливать свой социальный капитал.

Лучше выбрать многоканальную стратегию и использовать все ведущие соцсети. Начните это делать прямо сейчас.


2. Стройте прочные отношения с аудиторией.

Еще один способ обезопасить будущее своего бизнеса — маркетинг отношений. Сегодня уже недостаточно завести страницу в соцсети и публиковать контент. Необходимо выстроить тесные и прочные отношения с аудиторией.

Специалист по цифровому маркетингу и управляющий директор Optim-Eyez Сэм Херли построил свой личный бренд и развил бизнес с помощью социальных сетей, даже не имея собственного веб-сайта. «Да, может быть, соцсети в любой момент могут измениться, но по-настоящему ценные и тесные отношения с подписчиками и поклонниками у вас все равно останутся», — говорит Херли.


3. Играйте вдолгую.

Нужно хорошо понимать цели своей работы в социальных сетях — как это поможет развить бизнес не только сегодня, но и в будущем? Без стратегического подхода к соцсетям линия вашей обороны слабеет.

Аккаунты в социальных сетях — не краткосрочные инвестиции, — подчеркивает консультант по социальным медиа Кэти Лэнс. «Соцсети — это марафон, а не спринт, — поясняет она. — Чем больше контента вы создаете и публикуете — тем больше аудитория убеждается в вашем профессионализме и хочет иметь с вами дело».


4. Инвестируйте в свою аудиторию.

Если вы хотите защитить свой бизнес от опасных перемен — больше работайте с клиентами в соцсетях.  78% потребителей отказываются от сделки или дальнейшей работы с компанией из-за плохого сервиса, и социальные сети реально могут спасти ситуацию.

Как улучшить клиентское обслуживание в соцсетях? Главное — начать как можно раньше. Попытайтесь понять, где именно искать ваших клиентов. Если они проводят больше времени в Facebook — вы должны быть там.

Определите, как отслеживать упоминания вашей компании в соцсетях, отвечать на них и взаимодействовать со своей аудиторией. Планируйте регулярные публикации контента.

Посвящайте работе с аудиторией по меньшей мере 30 минут в день. Изучайте ее потребности и делитесь ценными отзывами — пусть люди знают, что вам не все равно. Если вы хотите сделать соцсети своим бастионом — нужно каждый день стараться чем-то удивить и произвести впечатление. В этом —  ключ к успеху, считает директор по маркетингу Brand Innovators Тед Рубин. «Соцсети дают вам аудиторию, но лишь комьюнити дает вам силу!», — говорит он.

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России